Внеклассное мероприятие "Первоцвет"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дубянская Любовь Кузьминична
Знакомство учащихся с многообразием (первоцветов) и изменениями в природе. Формирование навыков работы с дополнительной литературой, с целью выделения наиболее интересной и важной информации для сообщения. Воспитание бережного отношения к природе. Приобщение учащихся к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии, живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perozvet.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Белгородского района  Белгородской области.

Первоцветы.

(Цветы в стихах поэтов, легендах, рисунках. )

Дубянская Л.К.  учитель начальных классов

п.Комсомольский

2010 год

Цель и задачи мероприятия:

- Познакомить учащихся с многообразием (первоцветов) и изменениями в природе

- Формирование навыков работы с дополнительной литературой, с целью выделения наиболее интересной и важной информации для сообщения.

Воспитание бережного отношения к природе.

Приобщение учащихся к миру прекрасного: музыке, литературе, поэзии, живописи.

Оборудование:

Книги: "С любовью к природе"; 3апартович Б.Б., кроссворд -"Первоцветы", рисунки, картинки первоцветов.

Музыка    Чайковский "Вальс цветов".

Сегодня мы побываем в гостях.

А сначала угадайте, к кому в гости мы отправимся.

Пришла пава.

Села на лаву.

Распустила перья

Для всякого веселья.

- Что за пава такая, распустившая перья? (весна)

- Весна в природе бывает разная: весна-света, весна-воды,, весна-цветов.

Чем удивляет она в начале и чем радует весна потом. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок. ( Дели составляют рассказ)

Пригрело солнышко. День стал светлее и длиннее. Начинает таять снег. Плачут сосульки. На реке ледоход.

Бегут ручьи.

Распускаются почки на деревьях. Прилетают птицы. Расцветают цветы.

- А как мы называем эти изменения? (движение весны).

- Какие звуки у весны? (капель, журчание ручьев, шелест веток, крики птиц)

-  Какие у весны краски? (яркие, голубые, желтые, красные, теплые)

- Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое.

Она приносит с собой нежные запахи, радует нас своими звуками и красками.

Сегодня в гости к нам пришла весна.

Весна. Я весна - красна.

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На полях ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу -

Людям радость я несу.

Пришла я к вам с капелями

И с птичьими трелями.

С лучами солнца жаркого,                                                                                 

С весенними подарками.                   

 - Самая большая и яркая радость - это первые цветы. Посмотрите, сколько на пашей весенней поляне цветов.

Сегодня дети расскажут стихотворения о цветах. Давайте их послушаем.

Это прозвище не даром

 У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка.

От простуды излечиться Вам поможет медуница.

В лес пойдете, не забудьте

Медунице поклониться.

 (Е. Кожевников)

Синее небо, синие тени

Синие реки сбросили лед.

 Синий подснежник.

Житель весенний.

На синей проталинке 

Смело растет.

(Л. Яхнин)

На солнечной опушке,

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится

От загрубевших рук.

Но кто-то ей поклонится.

И сразу видно: Друг! 

(Е. Серова)

На поляне лесной

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

(В. Суслов)

Первоцвет весенний-

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний-

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

( На доске прикрепить рисунки цветов - первоцветов)

- А теперь чтобы лучше запомнить названия цветов, я предлагаю вам отгадать кроссворд «Первоцветы».

п

р

о

л

е

с

к    а

м

е

д

у

н

и

ц

а

п

р

о

с

т

р

е

л

чистяк

в

е

с

е

н

н

и     й

г

о

р

и

ц

в

е

т

перво      

ц

в

е

т

в

е

т

р

е

н

и   ца  

п

е

р

е

л

е

с

к     а

хохла      

т

к

а

волчье  л    

ы

к

о

Все рисунки цветов вывешиваются на доске. На рисунках знак запрещено. - Что это значит?

(Стихотворение не рви цветов, не надо)

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат наполнит воздух сада,

Они так красят сад!

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинки на реке.

Фиалки, ландыши для нас.

Веселый май в садах припас.

Но мы их рвать не будем.

Пускай растут на радость людям!

Учитель. И вот однажды Весна - красна собрала все цветы на волшебной - поляне чтобы раздать цветам волшебные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом.

"Пусто люди красоте порадуются, думает Весна",- вдохнут нежный аромат цветов, услышат невесомые звуки и станут добрее друг к другу.

- Хочется вам побывать на полянке? Полянка волшебная и чтобы там оказаться нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши.

Сказать: Раз, два, три! Тогда откроется это оконце, и мы окажемся среди прекрасных весенних цветов. Хотите побывать на этой волшебной полянке?

(закрываем глаза, готовим ладошки: Раз, два, три! Крылья доски открываются, а вместо цветов на полянке лежит снег - белый чистый лист бумаги)

- пока мы с вами в гости к Весне собирались, холодная зима прокралась на полянку и укрыла цветы снегом. Чтобы не было у людей весенней радости, а крутом лежал лишь холодный белый снег. Что же делать?

Давайте зиму прогоним! Нарисуем цветок, о котором говорится в этом рассказе.

"Солнышко растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка, а на ней расцвел голубой цветок". О каком цветке я говорю?                                                                                                 (о подснежнике)                                 

 (Рисование учащимися красками подснежника, работают под музыку П.И. Чайковского "Времена года'")

Когда работа закончена, дети отдают свои коллективные рисунки учителю. Учитель прикрепляет части полянки к доске, закрывая снег.

Вот здорово, какая красота! Молодцы, ребята, великолепные цветы у вас получились! И помогли Весне - красне! Пусть теперь украсит Землю весенними цветами, пусть у людей будет радость!

Давайте соберем на поляне множество подснежников. Одни скажут, что подснежник голубой, как зеленое небо, другие возразят, что он золотистый как солнечный луч. а третьи, что белый, как снег, который не успел растаять. И все будут правы. Потому что подснежниками часто называют любые цветы, которые первыми появляются из-под снега.

 (Выходят дети с рисунками цветов на красных листах. Красная книга.)

- красный цвет- цвет опасности. Потому что многие растения исчезают с нашей Земли. Познакомьтесь с ними.

( дети показывают цветок и рассказывают легенду)

Это, собственно, подснежник "галантус"- маленькое многолетнее растение, распускающееся ранней весной два длинных сухих листа и цветочную стрелку с одним белым изящным цветком. Издавна подснежник считался символом надежды. Старинная легенда рассказывает, что в момент изгнания Адама и Евы из рая было холодно, шел снег и Ева озябла. В утешение ей несколько снежных хлопьев превратились в цветки подснежника - вестника весны.

Отсюда и подснежник стал называться символом надежды.                   

Пострел или сон-трава.

Голубовато-лиловые колокольчатые цветочки пострела, крупные и мохнатые, позже появляются листья, одетые мягким, густым, серебристым пушком.

Существует такая легенда: однажды охотник посмотрел, как медведь выкапывает траву, съел ее и тут же заснул. Охотник решил проверить, что случилось со зверем, сам попробовал траву и тоже заснул.

Примула.

В середине века о происхождении примул сложили интересное сказание. Однажды    апостол Петр выронил вверенные ему ключи от Царствия Небесного. Связка золотых ключей, падая от звезды к звезде полетела на Землю, и в том месте, где она упала, вырос желтый, похожий на ключи, цветок. И хотя ангел, посланный Святым Петром, вернул ключи, отпечатки их остались на Земле. С тех пор каждый год вырастают цветы, отпирающие дверь теплой погоде.

Под деревьями можно найти одного из самых малых весенних растений - голубую пролеску. Этот цветок возник из кусочков неба, упавших на Землю. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком веселого настроения. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.

- Этих цветов на земле очень мало. Их надо беречь! Мять, топтать, рвать их для букетов нельзя! Все эти цветы занесены в Красную книгу!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе, я и ты, если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты!

 -Отгадайте загадки.

Стоят в поле сестрички: 

Золотой глазок, белые реснички.(ромашки)

Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет

Какой колокольчик не звенит? (лесной колокольчик)

Солнце жжет ко мне в макушку.

 Хочет сделать погремушку, (мак)

Первым вылез из землицы.

На проталинке,

Он мороза не боится.

Хоть и маленький.(подснежник)

-А сейчас мы проведем хороводную игру "Плетем, плетем венок'1.

Ведущий:                                                                                               Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка полевой цветок!

Цветочница. Вам нужна ромашка?

Хоровод. Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись - ка в хоровод!

Ведущий. Цветик-невеличка, яркий огонек. Кто же ты?

Гвоздика. Гвоздика - полевой цветок.

Цветочница. Вам нужна гвоздичка?

Хоровод. Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок. Становись- ка в хоровод!

Ведущий. Вот еще малютка, голубее дня. КТО ТЫ?

 Незабудка. Незабудка, с поля я пришла.

Цветочница. Незабудку примем?

Хоровод. Да! Пусть бежит скорей сюда! Мы плетем, плетем венок. Становись- ка в хоровод!

Ведущий. Из глуши еловой прибежал сюда? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я.

Ведущий. Вот какие маки, вот какие маки!

Мак. Красивые большие в поле расцвели.

Цветочница. Маки вам нужны?

Хоровод. Да! Пусть бежит скорей сюда! Мы плетем, плетем венок. Становись- ка в хоровод!

"Разноцветный шар Земной"

Если б поле расцвели, только белые цветы любоваться бы устали ими вскоре я и ты. Если б в поле расцвели только желтые цветы. Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, одуванчики и кашки, незабудки и жарки. Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...