Классный час " Милосердие"
классный час (3 класс) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Разработка классного часа "Милосердие " .  В материале содержится подробное поэтапное описание урока по заданной теме,  с использование определённых  приёмов и методов. Может помочь в работе учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_miloserdie.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 10 с. Юца

Прегорного района

Ставропольского края

Григорьева Ольга Владимировна

Разработка классного часа "Милосердие " .  В материале содержится подробное поэтапное описание урока по заданной теме,  с использование определённых  приёмов и методов. Может помочь в работе учителям начальных классов.

Цель:

 1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

 2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм» а также развитию нравственного самопознания.

 

 Задачи:

  1. Помочь  учащимся  раскрыть содержание понятия «милосердие».          

  2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

  3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.          

Форма: классный час- беседа.

Участники: обучающиеся  2-3  классов , классный руководитель.

Подготовительный этап:

1. Подобрать пословицы и поговорки о добре и зле.

2. Вспомнить мультфильмы и сказки  о добре.

3. Запись песни «Твори добро»

Предполагаемые результаты:

- приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;

- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

- формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни.  Я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр фильма ( притча об индийском мальчике на берегу океана).

-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.

- О ком мальчик заботился?  ( о морских звёздах)

- Кто  ему помог вернуть морских звёзд в океан?  ( Рыбак)

- А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?

- Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).

- А какое должно быть сердце у такого человека?

- Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).

И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии.

- Как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети: Милосердие…

- Милое сердце;

- Доброта, сострадание.

- Всевозможная помощь;

- Добрые поступки;

- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- А кто ребята заботится о вас?

- Каждый ли способен на милосердие- А в чём это проявляется ( в заботе о животных, больных людях).

- Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого ,с  добрым сердцем и т д.). Это люди,  имеющие  сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.

Физ.минутка ( на берегу океана собираем морских звёзд и отпускаем  в океан).

Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группа  нарисовала  образ милосердного человека . И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску. Защита своих рисунков.

- Ребята, а  в каких сказках герои проявляли милосердие . (« Золушка,» «Айболит»,  «Аленький цветочек», « Цветик –семицветик»).

Вспомним сказку « Цветик-семицветик».  Какой  поступок  совершила девочка Женя? Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелать  менее удачливым, нуждающимся в помощи  людям. Сложите  свои цветики- семицветики  в конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдёт до этих людей.

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

- В сердце!

- Правильно!

- Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки. Будем по кругу передавать  сердечко  и говорить друг другу добрые слова.

Но как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Я хочу подарить вам частичку своего сердца ( раздаю сердечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"

«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....

Классный час "Милосердие - зеркало души человека"

Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....

Классный час "Милосердие"

Разработка классного часа с презентацией...

Классный час "Милосердие"

Классный час в 4 классе...

Классный час «Милосердие – зеркало души»

Предназначен материал для проведения классного часа по теме " Толерантность" в начальной школе....

Классный час "Милосердие"

Конспект классного часа "Милосердие" для учащихся 4 класса...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....