Классный час " Милосердие"
классный час (3 класс) на тему
Разработка классного часа "Милосердие " . В материале содержится подробное поэтапное описание урока по заданной теме, с использование определённых приёмов и методов. Может помочь в работе учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_miloserdie.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 10 с. Юца
Прегорного района
Ставропольского края
Григорьева Ольга Владимировна
Разработка классного часа "Милосердие " . В материале содержится подробное поэтапное описание урока по заданной теме, с использование определённых приёмов и методов. Может помочь в работе учителям начальных классов.
Цель:
1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм» а также развитию нравственного самопознания.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Форма: классный час- беседа.
Участники: обучающиеся 2-3 классов , классный руководитель.
Подготовительный этап:
1. Подобрать пословицы и поговорки о добре и зле.
2. Вспомнить мультфильмы и сказки о добре.
3. Запись песни «Твори добро»
Предполагаемые результаты:
- приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;
- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;
- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
- формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. Я предлагаю вам посмотреть на экран.
Просмотр фильма ( притча об индийском мальчике на берегу океана).
-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.
- О ком мальчик заботился? ( о морских звёздах)
- Кто ему помог вернуть морских звёзд в океан? ( Рыбак)
- А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?
- Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).
- А какое должно быть сердце у такого человека?
- Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).
И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии.
- Как вы понимаете, что такое милосердие?
Дети: Милосердие…
- Милое сердце;
- Доброта, сострадание.
- Всевозможная помощь;
- Добрые поступки;
- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.
Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
- А кто ребята заботится о вас?
- Каждый ли способен на милосердие- А в чём это проявляется ( в заботе о животных, больных людях).
- Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого ,с добрым сердцем и т д.). Это люди, имеющие сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.
Физ.минутка ( на берегу океана собираем морских звёзд и отпускаем в океан).
Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группа нарисовала образ милосердного человека . И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску. Защита своих рисунков.
- Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие . (« Золушка,» «Айболит», «Аленький цветочек», « Цветик –семицветик»).
Вспомним сказку « Цветик-семицветик». Какой поступок совершила девочка Женя? Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелать менее удачливым, нуждающимся в помощи людям. Сложите свои цветики- семицветики в конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдёт до этих людей.
Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.
- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?
Дети отвечают…
- В сердце!
- Правильно!
- Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки. Будем по кругу передавать сердечко и говорить друг другу добрые слова.
Но как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Я хочу подарить вам частичку своего сердца ( раздаю сердечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"
«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев) Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....
Классный час "Милосердие - зеркало души человека"
Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....
Классный час "Милосердие"
Разработка классного часа с презентацией...
Классный час "Милосердие"
Классный час в 4 классе...
Классный час «Милосердие – зеркало души»
Предназначен материал для проведения классного часа по теме " Толерантность" в начальной школе....
Классный час "Милосердие"
Конспект классного часа "Милосердие" для учащихся 4 класса...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....