Классный час "Милосердие"
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Милосердие»
4 класс
Цель: раскрыть понятие «милосердие».
Задачи: формировать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность, сострадание, соучастие; развивать умение учащихся анализировать поведение других и свое собственное; воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость. разделить с ними радость.
Оборудование: магнитофон, белые листы, фломастеры, высказывания великих людей, название темы
Эпиграфы:
«Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.» С.И.Ожегов.
Ход классного часа:
1.Мотивационно-целевой этап
а) Организационный момент.
Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. О какой? Вы скажете сами и назовете тему классного часа.
2.Содержательно-познавательный этап.
а) Ребята, давайте закроем глаза и представим, что на зеленой поляне светит солнце, поют птички, веет ароматом цветов. Посмотрите, рядом с нами стоит красивый дуб! Взгляните на его листочки. Они резные с кружевными краями, каждый не похож на другой. Откройте глаза. Наши мысли тоже как кружево. Они вроде кружевной нитки пишут незаметно свои узоры. Давайте и мы слепим свой узор. И этот узор мы начнем со сказки. Хотите послушать сказку?
«Сказка о дубе»
На опушке леса у журчащего ручейка стоял большой раскидистый Дуб. Он был высок и могуч. Солнышко делилось с ним своим теплом, потому что ему была приятна приветливость и теплый шелест его листьев. Дождик даже в самую жаркую погоду находил для Дуба влагу, потому что ему рядом с этим деревом было веселее и приятнее. А ветер самые интересные свои рассказы и события приберегал для Дуба, потому что он умел слушать. Эти качества привлекали к Дубу птиц, которые любили вить гнезда на его ветвях, и Дуб бережно охранял их птенцов. Под его ветвями резвились маленькие животные, которых он закрывал от хищников, и отдыхали те, кто приходил напиться у ручья. Всем было хорошо у Дуба, а он радовался этому и всегда хотел каждому сделать что-то приятное. Это помогало ему радоваться жизни и окружающему миру, потому что наполняло его жизнь смыслом и заботой о других.
- Понравилась ли вам сказка?
- А Дуб вам понравился?
- Давайте поразмышляем о том, чем же он так привлекателен?
- Что означает «заботиться»?
- Как можно заботиться о других, кто нуждается в нашей заботе?
- Как можно назвать одним словом все эти качества (Милосердие). Тема нашего сегодняшнего урока «Милосердие».
Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Чтение эпиграфов к уроку. Высказывания великих людей.
б) В мире очень много тех, кто нуждается в помощи, милосердии, поэтому
существуют такие общества, которые помогают нуждающимся.
- Кто знает эти общества? Ответы учащихся.
Например, «Красный Крест». В таких обществах трудятся люди, которым не безразлична судьба тех, кто попал в беду, кто болен, кто беспомощен. Одним из таких людей являлась Мать Тереза.
в) Работа в подгруппах .Каждая подгруппа получает текст. Внимательно его читает. И отвечает на поставленные вопросы:
1 подгруппа - Где родилась Мария Тереза? Кем она мечтала быть еще маленькой девочкой? Куда она приехала? Чем она занималась?
2 подгруппа - Каким людям помогала Мать Тереза? Почему она о них заботилась?
3 подгруппа - Что она сделала, чтобы помогать другим?
- Чему мы можем научиться на ее примере?
- А кто заботится о вас?
- Каждый ли способен на милосердие?
- А каждый ли нуждается в том, чтобы был рядом такой человек?
г) Физкультминутка.
Мир, мир, мир везде. Мир в теме, мир во мне. Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне. Любовь, любовь, любовь везде. Любовь в тебе, любовь во мне.
д) Исходя из всего сказанного, я бы хотела раздать каждой подгруппе человека. Пока это безликие изображения. Напишите, какие дела он должен делать, чтобы мы его назвали милосердным? Благодаря вашим рисункам
мы составим собирательный образ милосердного человека. Давайте сделаем его милосердным. Пусть каждый припишет ему признак милосердного человека.
е) Работа в подгруппах.
ж) Защита.
З) А теперь сравним моего человека с вашим.
Сегодня нам не хватает милосердия. Часто мы говорим: «Все стали жестокие, равнодушные, забыли о милосердии». Но кто эти все? Это - мы. Так давайте научимся быть милосердными.
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны несколько советов, которые помогут вам взглянуть на общение с окружающими с другой стороны.
Советы:
1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
2. Помните о законе «отзеркаливания»: Как вы к людям, так и они к вам?
3. Полюбите себя. Поверьте в себя. (Всегда ли вам это удается?).
4. Делай и твори добро для себя и окружающих.
-' Чаще улыбайся, не сквернословь.
- Преодолевай эмоции - подавляй гнев, ревность, жадность, страх
- И перед тем, как уснуть, потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить, сколько человек вы сегодня обрадовали, утешили, помогли успокоиться, рассмешили.
3.Оценочно-рефлексивный этап.
Вспомним сказку «Цветик-семицветик». Напишите на лепестках, что бы
вы могли посоветовать менее удачливым, нуждающимся людям.
Сложите свои цветики-семицветики в конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдет до этих людей.
Текст для учащихся. Мать Тереза
Агнес Гонджа Бояджиу (мать Тереза)родилась в августе 1910 года в городе Скопье.Раз в неделю ее мать вместе с детьми навещала в городе больных,относила нищим еду и одежду.Еще будучи маленькой девочкой , Агнес знала ,что будет помогать людям.В 18 лет Агнес покинула уютный родительский дом .Она закончила курсы учительниц для начальных школ Индии и отправилась в далекое путешествие в Калькутту(Индия).Эта страна известна своей нищетой и бедностью.Здесь девушка обучала девочек истории и географии.В 1944 году сестра Тереза стала директором школы.Ученицы ее обожали ,т.к. она всегда относилась к ним ,как к своим любимым детям.В 1948 ею был основан Орден Милосердия.Мать Тереза научилась делать уколы,обрабатывать раны и отправилась в калькуттские трущобы,где помогала людям,В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...