Классный час «Милосердие – зеркало души»
классный час по теме
Предназначен материал для проведения классного часа по теме " Толерантность" в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_toler.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2
г. Ковров Владимирская область
Классный час
«Милосердие – зеркало души»
Разработала учитель
начальных классов
I квалификационной
категории
Лукьяненко И.Ю.
Классный час «Милосердие – зеркало души»
Цель: воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни.
Задачи:
- Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие»
- Способствовать развитию нравственных качеств: милосердие, доброту, толерантность.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Оборудование: компьютер, толковые словари русского языка (словарь С. И. Ожегова), ручки, чистые листы бумаги, карточки с тестами, маленькие сердечки, большое сердце для классного уголка, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя. (Слайд1)
2. Выходят 2 ученика.
Слайд 2
- Красиво жить не запретишь
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чём- то победишь,
И верно, Бог тебе поможет!
Поможет он тебе любить ,
Быть добрым , честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!
- Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого можно обидеть!
Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить, любя.
Поверь, надо уметь прощать!
Слайд 3
Учитель: Ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?
Слайд 4
(ответы детей)
Слайд 5
3. Пословицы о доброте.
Каждый из вас назвал слово – доброта. А какие пословицы о доброте вы знаете? Как вы их понимаете?
Слайд 6
4. Учитель:
Тема нашего классного часа «Милосердие- зеркало души»
Слайд 7
- А что такое милосердие? (ответы детей)
Слайд 8
Ученик.
В словаре С. Ожегова дано такое определение слову милосердие: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие»
Слайд 9.
Учитель: В нашем классе появилось солнышко. Его лучи согревают нас. Давайте сейчас дадим имя каждому лучику. Это будут слова , близкие по значению к слову милосердие.(чуткий, отзывчивый, внимательный, заботливый, добрый и т. д.)
Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова.
Слайд 10.
Милосердие - сострадание, уважение, гуманность, человеколюбие, альтруизм.
Уважение- почтительное отношение, основанное на признании чьих – либо достоинств.
Гуманность – человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе отношение к людям.
Человеколюбие – это любовь к людям, гуманность.
Альтруизм – это бескорыстная забота о благе других.
Сострадание – это жалость, сочувствие.
слайд
Учитель.
А сейчас ребята прочтут высказывания о милосердии известных людей. Вы внимательно прослушайте, а затем прокомментируете.
Слайд 11.
Карточка 1. Мы всей природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего (святитель Иоанн Златоуст)
Слайд12
Карточка 2. Милосердие есть пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей , злые они или добрые. ( митрополит Филарет)
Слайд 13
Карточка 3. Милосердие – это любовь , которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом его богатство и сила .( Н. Бердяев)
5. Тестирование.
Слайд14
Учитель: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. А сейчас я предлагаю вам проверить себя : добрый ли ты человек.
Слайд 15.
Тест (на карточке)
1. Можешь ли ты простить человека, который тебя очень обидел?
2. У тебя появились деньги . Смог ли бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
3. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, будешь ли ты его слушать?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять им настроение?.
5. Часто ли ты говоришь маме о своей любви к ней?
6. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем ,если данная тема тебя не интересует.?
7. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
8. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
9. Будешь ли ты выполнять работу по прсьбе родителей , если она не входит в твои обязанности ( что – то выполнить за кого – то из домочадцев , например)
Результаты теста.
Слайд 16.
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим , умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение : никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков: Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым . Для кого – то ты идёшь на всё , старайся быть со всеми ровным, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков . Тебе предстоит сложная работа над собой.
Учитель : Ребята, я призываю вас : спешите делать добро , давайте украшать нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами !.
Слайд17.
6. Стихи о доброте
1 ученик : Мы желаем вам добра,
Доброй ночи до утра,
Всем желаем добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
2 ученик : Мы желаем , чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей !
3 ученик : Уведёт ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто – нибудь :
«В добрый час и в добрый путь!»
Учитель: А кто больше всего нуждается в нашей помощи и милосердии?(наши бабушки и дедушки)
1 ученик:
Мы с моею бабушкой – старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
2 ученик:
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
3 ученик:
Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!
Выходят 3 учеников.
- Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
- Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – хорошеть самому!
Ах, как добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова – дела важны?
- Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
Учитель : У каждого человека – большого или маленького- свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий , долгий путь. На котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно .Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы,.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады .
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками , наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
7.Наш гость
Учитель.
К нам на классный час пришёл Беликов Александр – паралимпиец. Он немного расскажет о себе.
Учитель: Для тебя, Саша, дети прочтут стихи.
- В этом мире огромном , в котором живём я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу ,как звёзды светить!
- Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
- Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться , конечно, помогут друзья,
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком- урок доброты!
- Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте всегда, друзья,
Друг другу желать добра!
8. Многодетные семьи
Учитель: Ребята, в нашей школе около 40 многодетных семей. В том числе и семья Поповых. Семья молодая, но у них растут пятеро детей: трое своих и двое приёмных, которые для них тоже стали родными. У нас в гостях мама семейства Попова Алёна Михайловна. Ей слово.
Слайд 18.
9 . Чаще говорите добрые слова.
Учитель.
Медики советуют ежедневно 1 – 3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес которого слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
Слайд 19.
Учитель : Давайте встанем в круг и споём песню «Дорогою добра»
Учитель: Мы заканчиваем наш классный час . На прощание давайте зажжём свечу и передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово , пожелание.
Учитель.
Но, как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей!
Слайд 20.
Учитель: Закончился наш классный час. Я думаю, вы многое поняли и о многом задумались: а правильно ли я себя веду по отношению к старшим и своим друзьям. Желаю , чтобы вы всегда были добропорядочными и милосердными.
Слайд 21
Информационные источники:
1. Л.Л .Шевченко. Православная культура. 2-й год обучения. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Книга вторая. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.
2. Л.Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). 2 год обучения. Методический комплект для учителя в составе: методическое пособие, наглядное пособие, аудиокассета. 2 издания. — М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004-2007.
3. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Сборник. Эксмо. 640 с. 2009 г
4. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Под ред. д.ф.н., проф. Н. Ю. Шведовой. Москва. Русский язык. 1984 г
5. .А. В. Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011.
6. А.В. Кураев. Основы религиозных культур и светской этики: Книга для учителя. М., 2009;
8.Компьютерные презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"
«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев) Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....
Классный час "Милосердие - зеркало души человека"
Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....
Классный час "Глаза - зеркало души" 4 класс
Предлагаю вам конспект классного часа, который был проведен в 4 классе по теме «Глаза – зеркало души». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня...
Воспитанность-зеркало души.
Как сделать, чтобы все ребята стали вежливыми, культурными, тактичными, внимательными. Чтобы все поняли самое главное: культура поведения заключается в глубоком уважении к людям! А ...
«Милосердие-зеркало души»
Внеклассное мероприятие рассчитано на обучающихся начальной школы. На нем мы говорим об очень важном, необходимом качестве человека - милосердии. В современном мире...
Милосердие – зеркало души по рассказу Б.Ганаго «Мелосердие»
Тема: Милосердие – зеркало души, по рассказу Б.Ганаго «Мелосердие»Цели: 1.Познакомить с рассказом Б.Ганаго «Милосердие», дать понятие, что такое милосердие; вовлекать уча...
Внеклассное мероприятие "Милосердие - зеркало души"
Игра - путешествие по станциям. Познавательный и поучительный материал для учащихся....