Обеспечение широкого спектра возможностей в предъявлении собственной успешности обучающихся в системе работы классного руководителя
статья на тему
Выступление на педсовете или на методическом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu.docx | 130.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обеспечение широкого спектра возможностей в предъявлении результатов собственной успешности обучающихся в системе работы классного руководителя»
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет участвовать ещё активнее. Инструментом оценки успешности учащихся может служить как слово классного руководителя, так и система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Я предлагаю детям участвовать в различных конкурсах, где можно проявить свои способности по различным учебным предметам и в различных сферах деятельности.
На занятиях Внеурочной деятельности «Юный волжанин» и на кружке «Волгарята» при изучении темы «Природа родного края» дети находили интересный материал о животных своего края. На основе этого материала были созданы презентации о лесных жителях нашего края, а лучшие пять презентаций были отправлены на Всероссийский конкурс презентаций «Лесные жители», за которые дети получили дипломы.
Используя знания, полученные на уроках литературного чтения, дети могут их применить в различных сферах деятельности. Дети, которые много читают, участвовали во Всероссийской викторине по литературному чтению. Дети, которые любят составлять кроссворды, викторины, смогли принять участие в Межрегиональном конкурсе «М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин - светлые гении». А дети, которые любят рисовать, приняли участие в Международном конкурсе рисунков по произведениям Э. Успенского «Зима в Простоквашино».
Знакомство с историческими произведениями на уроках литературного чтения и окружающего мира подтолкнуло детей к участию во Всероссийском конкурсе рисунка для детей “Они меня берегут” и в Международном конкурсе детского рисунка «Историческая арт-эстафета — Лента времени», который был посвящен российской истории. Участникам конкурса предлагалось нарисовать события и героев российской истории. В качестве дополнительных тем были предложены темы — «Портрет историка» и «История моей малой Родины».
От проекта Новый урок участвовали в Всероссийской познавательных викторинах «Моя страна- Россия» и «ГОРОДА МИРА», Международных блиц-турнирах «Юный всезнайка», турнирах по окружающему миру, математике, русскому языку.
На сайте «Продлёнка» участвовали в олимпиадах по русскому языку «Великий язык» и по математике «Юный математик». Для успешного выполнения заданий этих конкурсов, кроме разностороннего кругозора должно быть развито умение самостоятельно добывать знания, умение работать с различными источниками информации и ориентироваться в потоке информации.
Для детей, кто любит выполнять различные поделки и любит рисовать, предлагается много конкурсов творческого характера.
Дети принимали активное участие в конкурсе поделок из природного материала "Крылатые фантазии» и в конкурсе кормушек от Союза охраны птиц России.
На Новогоднюю тематику участвовали в конкурсах “Зимняя сказка», "Зимний калейдоскоп", «Зимние забавы», «Игрушки на ёлку».
К празднику Дню Победы детям предложено участвовать в конкурсе рисунков «Война глазами детей», в конкурсе поделок «День Победы»
Творческие конкурсы создают благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
Не остаются без внимания и дети, которые желают участвовать в театральном искусстве. Участвовали в городском конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения. При подготовке данного мероприятия формировалось умение выступать на сцене. Для любителей рисовать была возможность проявить свои способности в создании декораций к выступлению. Ученики 4 «А» класса выступали на торжественном мероприятии по вручению юбилейных медалей «70 лет Победы» с постановкой «Василий Теркин» Твардовского.
Дети, любящие спортивные занятия, могут проявить себя в спортивных мероприятиях.
Участвовали в конкурсе «Мама, папа, я – ПДД знающая семья», в городской спартакиаде по пионерболу. Участвовали в игре «Зарница», заняли I место в школьном этапе военно-спортивной игры "Зарница" и стали участниками районного этапа в составе сборной школы в младшей возрастной группе
Во Всемирный день футбола, в детской библиотеке № 12 –участвовали в литературно-спортивном состязании «Футбол: игра на все времена». Дети отгадывали термины и понятия футбола, знакомились с мировыми звёздами футбола. Викторина выявила самых эрудированных мальчишек и девчонок, а импровизированные спортивные соревнования - самых спортивных ребят.
Участвуя в различных мероприятиях, дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие способности, учатся сотрудничать, помогать друг другу, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других. У детей формируются умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развивается уверенность в себе. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка, воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что для того, чтобы ученик стал успешным в различных областях, надо предоставлять возможность участвовать в различных конкурсных мероприятиях каждому ученику на протяжении всего срока обучения. Для этого необходимо постоянно информировать детей и родителей о тех или иных конкурсах и организовывать подготовительную работу к конкурсам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Работа с родителями-неотъемлемая часть системы работы классного руководителя
В воспитании подрастающего поколения важным фактором должна стать семья, семейное воспитание. Как учителя, так и родители должны хорошо знать личностные качества ребёнка, его физическое и психическое ...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...
Система работы классного руководителя начальных классов. Из опыта работы
.Из опыта работы по организации системы работы с родителями....
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Одна из задач классного руководителя - максимально помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям его жизни. Начальная стадия формирования детского коллектива (зарождение классного объединения)....
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Материал предназначен классным руководителям общеобразовательных школ...