Клубный час "Дом, Родина, семья"
методическая разработка (2 класс) на тему
Классный час мы посвящаем Родине, дому и семье .Наше Отечество ,наша Родина – матушка Россия .Отечеством мы зовем Россию потому ,что в ней жили испокон века отцы и деды наши . Родиной мы зовем ее потому , что в этой стране мы родились говорим на родном языке ,и все здесь для нас родное .А матерью потому ,что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами ,выучила своему языку; пока мы маленькие ,как мать она защищает нас от врагов. А когда вырастаем – сами будем защищать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Малогнеушевский филиал
Клубный час
«Дом, Родина ,семья»
Воспитатель ГПД: Старостина М.В.
Цель:
Дать понятие “Дом”, “Родина”, “Отечество”.
Формировать устойчивое уважительное отношение к родной стране, школе, семье.
Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, школе, семье.
Развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Задачи:
Привить любовь к семье, уважение к старшим,
сверстникам, к родному дому, Родине;
Воспитание чувства патриотизма.
Оборудование:
мультимедийная аппаратура: фильм с природой России, семейные фотографии, рисунки и сочинения учащихся, презентация, костюмы героев.
Класс: 1-4
Учитель:
Дорогие ребята и уважаемые гости! Этот классный час мы посвящаем Родине, дому и семье .Наше Отечество ,наша Родина – матушка Россия .Отечеством мы зовем Россию потому ,что в ней жили испокон века отцы и деды наши . Родиной мы зовем ее потому , что в этой стране мы родились говорим на родном языке ,и все здесь для нас родное .А матерью потому ,что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами ,выучила своему языку; пока мы маленькие ,как мать она защищает нас от врагов. А когда вырастаем – сами будем защищать её.
1 уч-ся Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель .
Облетел ,обходил,
Крылья, ноги натрудил.
2 уч-ся Мы спросили журавля :
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Учитель:
Ребята ,посмотрите на это дерево жизни как оно прекрасно .Это особое дерево: вместо листьев у него лица .Лица людей ,которые составляют семейную родословность (большую семью).Основа человеческого счастья - это дружная ,любящая семья и дети . Где ,как не в семье ,получает человек то ,к чему он стремиться в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание ,что любим и любит сам ,веру ,что есть на земле место ,где тебя ждут и любят.
1 уч-ся В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь мы выходим из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом.
2 уч-ся Изначально в Росси основа – семья,
И от века Россию семья поднимала:
Наши предки ,традиции ,наша земля-
Всё семья берегла ,сохраняла.
3 уч-ся Дом, как известно всем давно,-
Это на стены , не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
4 уч-ся Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным ,добрым, нежным ,злым,
Еле живым.
5 уч-ся Дом – это там, где вас поймут,
Там ,где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом ,-
Это твой дом.
Звучит песня «Дом родной»
Учитель: А кто живет в нашем большом доме.
1 уч-ся Дедушка !Дедуля! Ты наша книга!
Есть в нашем доме книга,
Добрей которой нет.
В ней собраны вся мудрость
И грусть прожитых лет.
В ней сказки и загадки
Все 70 страниц.
2 уч-ся Прикрыты переплетам
Задумчивых ресниц
Мой дедушка ,конечно,
На книгу не похож ;
Но я –то знаю ,как много
Все в глазах прочтёшь.
3 уч-ся Без него мы жить не можем,
Он самый лучший и родной
Он выйдет – мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной.
4 уч-ся И хорошенечко усадим,
Укроем ноги , а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетем.
5 уч–ся А если сказку дед затеет,
Сидит до самой темноты.
Никто и двинуться не смеет –
Все слушают, разинув рты.
6 уч-ся Ну , есть ли где- нибудь на свете
Такая дружба, как у нас ?
Хотите , мы вам сказки эти
Расскажем хоть сейчас ?
Мини сценка
Внук: Мне сказал однажды дед.
Дед : Ты смотри , не лезь в буфет!
Там , на самой верхней полке,
Поселились злые волки.
Внук: Только дедушка уснул ,
Я скорей поставил стул.
Приоткрыл немножко дверцу,
Отодвинул ванну с перцем,
Переставил всю посуду-
Я волков искал повсюду.
Дед: Поутру проснулся дед.
Не спеша полез в буфет
Думал к чаю взять ирисок,
А ирисок – нет как нет.
Обыскал он все до щелки,
Заглянул и вверх и вниз…
Внук: Я сказал :
Наверно ,волки
Утащили твой ирис.
Учитель: Бабушка ,бабуля! Сколько тепла в этом слове ,нежности ,ласки!
Волос её пряди
Чистого снега белей
И ласковый голос
У бабушки старой моей,
То слышен он в доме,
То возле сестрёнки в саду
Я бабушку нашу
По голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля,
Никак не присядет с утра
Вчера постирала,
Сегодня ей гладить пора
С старшие сестры вздохнут :
- Поскорей бы в кровать
Лишь бабушка наша
Не хочет никак уставать.
Учитель: Ребята ,уважаемые гости ,представляем вам сцену про бабушку ,дедушку ,внука Алёшу.(Сельское застолье. Спор между бабой и дедом.)
Баба: Алеша на меня похож! Такой же умный и хозяйственный.
Алеша: Верно, верно, я весь в бабу.
Дед: А ,по-моему, Алеша на меня похож. У него такие же глаза черные. И, наверно, у него такая же борода вырастет, когда он сам подрастет.
Алеша: Верно, верно, я больше на деда похож.
Баба: Какая борода вырастет ,еще неизвестно. Но Алеша на меня куда больше похож. Он так же, как я, любит чай с медом, с пряниками, ватрушки с творогом .Сейчас посмотрим на кого больше похож Алеша.
Алеша: Пожалуй, я все -таки больше на бабу похож.
Дед: Чай с медом –это еще не полное сходство. А вот Алеша точно так же ,как я любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.
Алеша: Знаешь деда, у меня странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня –на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.
Учитель: Родина берет начало с отчего дома. Отчий значит «отцовский». Это слово того же корня, что и отечество- земля наших предков.
(Ученик читает стихотворение про папу)
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Присказка.
1 Уч-ся: Во саду ли в огороде
Или в тридесятом царстве вроде
Сказку слышала от деда,
Рассказал ее он в среду.
А в четверг ее забыла
Но не тут-то, братцы, было!
Все ребятки-подстрелятки,
Как огурчики на грядке,
Собрались, вокруг сидят,
Сказку новую хотят.
Волшебство я вспоминаю,
Сказ про репку начинаю.
2 Уч-ся: Жили были в деревушке
Не медведь и не лягушка, Не лисица и не волк.
Ну, какой от волка прок?
Дед и баба дружно жили
И, как говорится ,были.
3 уч-ся: Посадил однажды дедка
В огороде чудо-репку
Вот она росла, росла.
И за лето подросла,
Внучка крикнула
Внучка: Ура!
Наша репка как гора!
Как ее, дедуль, сорвать?
Кто же будет помогать?
Дед: Дай-ка сам!
1уч-ся: Сказал тут дедка
Не дается деду репка
Он зовет на помощь бабку.
Ух, Упали все на грядку!
Баба: Внучка! Внучка! Помогай!
Из беды нас выручай!
2 уч-ся: Дед и бабка с внучкой вместе
Репка же сидит на месте.
Крикнула собачку внучка,
Подбежала к внучке Жучка.
Жучка: Гав! Гав! Гав! Схвачусь зубами!
Коль не справились вы сами.
1 уч-ся: Дружно все тянули репку,
Жучка, Внучка, бабка, дедка.
Но сидит на грядке крепко
Золотая чудо-репка.
Вот спешит на помощь Мурка,
Мурка, меховая шкурка.
Мурка: Мяу! Мяу! Как дела?
Мяу, вам бы помогла!
2 уч-ся: Бабка, дедка ,Мурка, Внучка,
Шустрая собачка Жучка
Друг за друга ухватились,
Тянут, тянут. Уф, свалились!
Плачет бабка, плачет Внучка.
Жучка: Репки бы!
1 уч-ся: Мечтает Жучка!
Внучка: Как же репку нам сорвать,
Может мышку нам позвать?
Мышка: Пи, Пи, Пи! Грустишь? Зачем?
Помогу я всем, всем ,всем!
Баба: И теперь за дедом бабка
Внучка : Внучка
Жучка: Жучка по порядку.
Кошка: Кошка Мурка – цепкий хвостик.
Мышка: Кроха Мышка – серый хвостик.
1 уч-ся: Вместе дружно! Раз! Два! Три!
Репку тянут, посмотри.
Дед: Поднатужился тут дедка.
Баба: Раз и вытянули репку!
Внучка: Вот так репка- желтый бок
Яркий, радужный клубок!
Баба: Сладкая, душистая,
Солнце золотистое.
Дед: Всех друзей мы собираем
И на репку приглашаем!
Завтра, утренней зарей
Будет, будет пир горой!
Уч-ль: (Ученик читает стихотворение про маму)
А вот и мы! Когда дети бывают маленькие ,они иногда говорят глупости. Сейчас дети расскажут какой-нибудь сменой случай из жизни.
1 - Доченька, смотри прямо не вертись.
Я тебе шапку завяжу.
- Не могу смотреть прямо ,у меня нога болит.
2 –Вовочка, как ты сдал экзамены?
- Экзамен прошел блестяще, учителя в восторге, просят осенью повторить на бис.
3 - Сынок, как ты думаешь, чем питаются ежи?
-Точно не знаю ,наверно, кактусами.
4 -Придумай предложение со словом « цыпленок» и «вылупился».
- Когда мой папа ел цыпленка, он сказал: « Чего ,вылупился»
Ведущий: Дедушка, папа, мама, сынок, дочка. Когда они все вместе- возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которые у нас истории называли семейным очагом. Семейный очаг –это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами и придаст уверенность нашим силам. Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему угаснуть! А что больше всего помогает.
( Выходят дети по очереди с кирпичиками ,на них надписи из мудрых слов, добрых мыслей)
1.Традиции.
2.Сотрудничество.
3.Дружба.
4.Труд.
5.Здоровье.
6.Красота.
7.Чистота.
8.Понимание.
9.Уважение.
10.Хорошее настроение.
11.Льбовь.
Мы желаем каждому из вас, чтобы эти добрые слова были в вашем доме, в вашем доме счастья.
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Немеркнущий подвиг и слава защитников Отечества в годы Великой Отечественой войны: "Биография Родины - биография одной семьи
"Творческая работа, принимавшая участие в районном краеведческом кункурсе: "Немеркнущий подвиг и слава народа", посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне" секция: "Биография Родины - б...
Внеклассное занятие на тему "Семья и Родина- начало всех начал"
Данное внеклассное занятие может быть приурочено к 1 сентября. В нашем классе мы проводили его совместно с родителями....
Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....
«ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»
Выступление на педагогическом совете, методическом объединении, посвященном духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей....
Классный час "О Родине, о школе, о семье"
Классный час посвящен самому важному в жизни каждого из нас - Родине, школе, семье. Материал данного классного часа помогает проследить и понять, как и...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
Клубный час "Дом, Родина, семья"
Классный час посвящен Родине, дому и семье. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон века отцы и деды наши. Родной мы зовем её потому, чт...