Классный час "О Родине, о школе, о семье"
классный час на тему
Классный час посвящен самому важному в жизни каждого из нас - Родине, школе, семье. Материал данного классного часа помогает проследить и понять, как и когда у человека закладывается понимание Родины и любовь к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.kl_chas_o_rodine_o_shkole_o_seme.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе на тему:
"О Родине, о школе, о семье"
Цель: 1.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, школе, семье. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, школе. семье.
2.Развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Давайте улыбнемся, коснемся ладошками друг друга. Так мы пожелаем здоровья, удачи своему товарищу, передадим ему хорошее настроение и тепло своих рук.
Как обычно, наш классный час мы начнем с гимна Алании.
(дети исполняют гимн Алании; после гимна несколько учащихся выходят к доске и читают стихи)
1.Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2.Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
4.У каждого листочка, у каждого ручья,
Есть главное на свете – есть Родина своя.
5.Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
6. Есть ветка у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
7.Страну, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Учитель: Как вы уже догадались, наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого из нас. Мы будем говорить о Родине, о школе, о семье.
Нет на свете человека, который не любил бы свою родную землю. Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Как часто мы слышим это величественное, звучное слово, Но каждый человек понимает его по-своему.
- Что же такое для вас Родина?
( высказывания детей)
Учитель: Верно, ребята. Родина – это и дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушонка, и полянка с цветами, и гимн Алании, который мы исполнили в начале классного часа. Это место, где каждый родился и вырос. Это наш замечательный город со своими прекрасными улицами, парками и скверами. Это наши мамы и папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь. Это талантливые поэты и художники, которые сложили и написали много стихов и картин, прославивших красоту родной природы. Все это и многое другое можно назвать Родиной.
- Откуда же появилось само слово Родина? Давайте послушаем нашего товарища, который нашел значение этого слова в словаре.
Ученик: Слово Родина произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода.
Учитель: Ребята, в жизни каждого человека бывает минута, когда он задумывается о том, с чего же начинается Родина. Лучше всяких слов нам на этот вопрос поможет ответить песня М. Матусовского, которая так и называется «С чего начинается Родина?»
Дети слушают песню, которая сопровождается показом слайдов.
Учитель: Ребята, мы сегодня тоже постараемся с вами проследить и понять, как и когда у человека закладывается понимание Родины и любовь к ней. Вы все сегодня – мои активные помощники.
Я думаю, что вы со мной согласитесь, что Родина начинается с семьи. С любимой детской игрушки, первой сказки, первого слова, которое чаще всего бывает «мама». А вот всегда ли мы ценим и понимаем, кем для нас является мама?
Выступает ученик: Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит. Без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает. Но мама – это и тот человек, которому можно довериться: рассказать, как тебя подвел друг, какую глупую ошибку ты допустил в контрольной работе, как мучает тебя раскаяние за совершенный проступок. Мама все поймет и все простит
Именно с мамы, с первого глотка материнского молока начинает пробуждаться у нас и любовь к Родине. Сначала это бывает подобно тому, как растения тянутся к солнцу, а ребенок – к отцу и матери. Подрастая, мы начинаем испытывать привязанность к друзьям, родной улице, городу. И если ребенок непочтительно относится к своим родителям, трудно представить, что он будет с любовью относиться и к своей Родине. Любите свой дом и свою семью, и эта любовь потом перерастет в любовь к Отчизне-матери.
Учитель: Ребята, а можно наш класс назвать семьей, а школу – домом? ( ответы детей)
-Я надеюсь, что наш класс станет для каждого из вас дружной семьей. И как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.
Учитель: Ребята, на доске перед вами два недостроенных дома и семья и школа. Перед вами кирпичики, из которых мы будем строить наши дома. Будем работать в группах. Первая группа будет строить семью, вторая – школу. На кирпичиках, лежащих перед вами, вы должны написать слова, которые нам покажут, какими вы хотите видеть семью и школу, какие качества должны быть главными в семье и в школе. Из тех кирпичиков, на которых вы напишете слова, мы и будем строить дом
( дети пишут слова на кирпичиках и прикрепляют их на доску под песню «Родительский дом»)
Учитель: Посмотрите внимательно, сколько одинаковых слов вы назвали, когда говорили о школе и семье. Если говорить образно, то семья и школа – это берег и море. На берегу( в семье) вы делаете свои первые шаги, получаете первые уроки жизни, а потом перед вами открывается необозримое море знаний, а курс в этом море прокладывает школа. Значит, мы можем с уверенностью сказать: чтобы наша держава была сильной, нужно единство школы и семьи.
(На доске появляется надпись:»Семья + школа = родина».
Вы школьники, ученики, ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь сейчас в смысл моих слов: вы учитесь и для себя, и для папы с мамой. Но гласное – вы учитесь для Родины, поэтому должны делать это хорошо, Родина надеется на вас.
Сейчас мы с вами выяснили, что с любви к своей семье, к своей школе начинается любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи. Начинается любовь к малой Родине
- А как вы понимаете: »Малая Родина»?(место, где человек родился, где находится его дом, живут его родные)
- Как же называется наша Малая Родина?(Северная Осетия – Алания)
- Как называется столица Северной Осетии – Алании? (Владикавказ)
- Любите вы свой город? Какой он?
- Изобразим нашу любимую Осетию на нашем рисунке – разместим горы и снежного барса – символ нашего города.
Учитель: А сейчас давайте песней покажем, что мы любим свой край и свой родной язык.
Дети исполняют осетинскую песню.
Учитель: Ребята, когда вы говорили о городе, вы произнесли очень важное слово – мирный. Да наш город очень мирный, и живут в нем очень доброжелательные люди. Но мы всегда должны помнить: чтобы мы сейчас жили хорошо, и над нами светило ласковое, мирное солнце, тысячи людей отдали свои жизни, в том числе и наши земляки. Наша школа уже много лет поддерживает тесную связь с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, воинами – интернационалистами. Учащиеся нашей школы ходят к ветеранам домой, помогают им во всем. И ветераны – частые гости в нашей школе. Совсем недавно мы в классе проводили конкурс «А ну-ка, мальчики». И только к нам на праздник пришло пять ветеранов. Низкий им поклон от всех нас и долгих лет жизни.
Ветераны отстояли для нас мир во время войны. Но наша маленькая Осетия и в мирное время подвергалась нападению террористов, извергов в человеческом обличье.
В сентябре 2004 года мир содрогнулся от преступления террористов в Беслане. Весь мир тогда сходил с ума от горя, вся наша республика испытывала немыслимые муки непереносимого горя, с головой накрывшего каждый дом, каждую семью. Каждая улица, примыкающая к Бесланской школе №1, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская – 29 детишек, улица Надтеречная – 48.
Я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших в той трагедии.
Минута молчания. Потом дети читают стихи :
- Беслан! К тебе пришла орда гнилая
Людей, нет, нелюдей орда.
Презревших совесть, честь и разум,
Не знавших боли и стыда.
- Твоих детей – отраду жизни
Надежду, радость, свет очей.
Повергла в прах рукой кровавой
Орда безумных палачей.
- Ловить в прицел детей бегущих…
Стрелять в раздетых малышей…
Нет вам пощады, людоеды,
Нет места вам среди людей!.
Учитель: Тогда, во время трагедии, самыми распространенными стали слова( слова на доске): злость, ярость, ненависть, подлость, бесчеловечность. Это плохие слова, они отравили радость большого светлого праздника. Давайте забудем их, заменим другими – словами с противоположными значениями.
(на столе карточки со словами лежат, дети находят нужное слово) На доске появляется надпись:
Злость – доброта бесчеловечность – душевность
Ненависть – любовь безразличие – чуткость, отзывчивость
Враждебность – дружелюбие
Учитель: Это – прекрасные человеческие качества. Но они не даются человеку от рождения, их нужно воспитывать в себе с детства.
А чтобы показать, что над нами сейчас мирное время, давайте украсим наш рисунок символом мира – голубями.( дети прикрепляют голубей).
Учитель: А как же зовется наша большая Родина, наше Отечество?(Россия)
- Чем же для нас является Россия? ( дети читают стихи )
1. У моей России – длинные косички,
У моей России – белые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень!
2. Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа!
3.Ты – моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия. неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями1
Учитель: Что является символом России? (березки)
Давайте посадим березки и на нашем рисунке.
Ребята, мы показали семью, школу, горы нашей Осетии и березки России. Но здесь нет самого главного. Как вы думаете, чего? Страна – это, прежде всего – люди, т.е. мы. Говорят, что дети – цветы жизни. Давайте и мы посадим на нашей планете прекрасные цветы.
В конце классного часа дети поют песню «Большой хоровод». На экране демонстрируются слайды из жизни класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Здоровая пища для всей семьи"
Презентация к классному часу "Здоровая пища для всей семьи"...
Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи
Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей", классный час является введением в проект, реализац...
Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи
Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей", классный час является введением в проект, реализац...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....
Презентация к классному часу в начальной школе "Моя семья"
Данная презентация поможет легко и красочно объяснить учащимся значимость семьи....
Конспект классного часа 4 класс "Что ценнее семья или карьера" для коррекционных школ VIII вида
Конспект классного часа "Что ценнее семья или карьера"...