Внеклассное мероприятие "Дети Войны. Назад в будущее"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Белеванцева Ирина Васильевна

Воспитательное мероприятие ко Дню Победы для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов: Урок Победы - «Дети войны»

Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера;
Задачи:
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Материалы:
видеопроектор; мультимедийная презентация «Дети войны»;
фонограммы: «Война народная», «Журавли», «Священная война», «День победы»,

(Звучит смех детей и показ видео «Счастливое детство».  Сменяется видео «Начало войны».             Под звучание записи ученики (Дети Войны) выходят на сцену.)

1. Я хотел жить, учиться, еще чуть - чуть и я бы стал доктором. . .

2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать. . .

3. Мы дом строил. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку. . .

4. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотела посмотреть на дрессированных медведей.

— Мы, погибшие на полях сражений. . .

— Мы, замученные в концлагерях. . .

— Мы, погибшие в оккупации. . .

— Мы, умершие от голода. . .

 - - Недоучились и не достроили.

 - - Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа».

 - - Виной тому стала. . . ВОЙНА! (Вместе)

 (Музыка 1 «Война народная»  громче и выключить)

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?..  (Спросить 1-2 ученика)

Тебе сейчас 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.                                          В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения страны от немецко- фашистских захватчиков.

(Фоном звучит спокойная музыка,  учитель  продолжает свой рассказ.)
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?

(
Начинается демонстрация слайдов презентации, рассказывают дети)
Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.
Фабрики и заводы страны остались без рабочих.  В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети.
Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.  
Вместе со взрослыми сражались в
партизанских отрядах дети. Маленькие партизаны.

 «Ленинградские дети» в осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого.                                                                                                         (Сценка «На уроке»)                                                                                         Учитель:  Сегодня на занятие ребята принесли вещи (фляжка, патрон, каска), связанные с ВОВ. Рассмотрите их внимательно, только одна просьба: ничего не нажимать и не открывать, потому что эти вещи наполнены Духом Войны, а Дух не любит, когда его тревожат.                 Ученики: Это всё глупости. Какой еще Дух войны?! Давай посмотрим, что внутри?!

(Свет мерцает, взрывы. Перенеслись в 1941-1945г. Дети – помощники помогают подгруппам одеться и раздают пакеты.)

Учитель: Вы потревожили Духа Войны и поэтому оказались в 1943году. Вы, на некоторое время, стали детьми-пионерами, партизанами, ребятами Блокадного Ленинграда, а также сынами и дочерями полков.                                                                                                 Чтобы вернуться назад в будущее, мы должны выполнить важные задания и доставить «секретные пакеты» в штаб. Каждой группе нужно выполнить свое задание:                                        Дети – пионеры: многие школьники спасали раненных красноармейцев. И поэтому вам нужно перевязать раненого  в голову бойца и доставить его в госпиталь.                                                            (Ученик из подгруппы. Выдать бинт.).                                                                  «Ленинградские дети»: для детей, попавших в блокаду Ленинграда, не было ничего страшнее голода. Суточная норма хлеба для детей составляла 125 граммов. Вы должны разделить хлеб на части по 125 граммов. (Выдать весы, хлеб, нитку, ножи)                                                                                                                                                   Сыны полка: В частях и подразделениях на фронте вместе с бойцами и командирами нередко воевали и дети, они выполняли опасные задания. Задача вашей собрать разобранный автомат. (Выдать 2 автомата, показать, как собирать)                                                                                                   Ребята собирали оставшиеся от боёв оружие, а также информацию о нахождении врага. Затем передавали всё это партизанам. Ваше задание: передать информацию о местонахождении вражеских объектов. Их нужно нанести на карту. (Выдать карту с объектами и без них. Дать время и убрать)                                                                                                                                             Учитель: Самое главное задание – доставить «секретный пакет» в штаб. (В пакеты должны вложить свои заповеди (напутствия, пожелания), написанные для детей будущего).                (Звучит музыка. Дать время на подготовку)

 Учитель:  Задание выполнено, пакеты переданы в штаб. Приготовились вернуться назад в будущее. (Мерцание света. Взрыв. Перенеслись назад в будущее.)                                                            Учитель: Вы были в прошлом. И испытали на себе: с какими трудностями сталкивались дети на войне. К счастью, вы не пережили того страха, который таился в душах детей, выполнявших то, или иное задание.  Скажите, а какие чувства вы испытали? (1 ученик из группы)                                                 Много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Их портреты вы увидите сегодня, они как будто с нами.                                               (Показ слайдов «Герои Войны». Ученики встают с портретами и называют имена героев.)                                            Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на  25 лет. Давайте почтим минутой молчания всех погибших детей в годы ВОВ.                  (Минута молчания. Показ горящих свечей. Песня «Журавли».)                                                          Из прошлого, вместе с нами перенеслись «секретные пакеты». Давайте их вскроем. Это заповеди (напутствия, пожелания), которые нам передали ДЕТИ ВОЙНЫ. Прочитайте их вслух. Донесите эти слова до своего сердца. Будем жить так, как завещали нам наши предки!                                                              (Открывают пакеты. Читает один ученик от группы)                                

Вы сегодня тоже были героями и тоже заслуживаете наград…                                                (Награждение учеников. Песня «День Победы»)                                                                  Наше занятие я хотела бы завершить стихотворением, в котором содержится все то, о чем мы говорили и не успели сказать сегодня.  

( Видео «Дети войны»)
Дети войны-
И веет холодом,
Дети войны-
И пахнет голодом.
Дети войны-
И дыбом волосы-
На челках детских
Седые полосы.
Земля омыта
Слезами детскими
Детьми советскими
И не советскими.
Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла-
Где дети плакали.-
Дети войны-
И боль отчаянна!
О, сколько надо им
Минут молчания.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила, нам нужна….
(Ю,Воронов)
Если занятие вам понравилось, я прошу вас взять флажки и поднять их вверх. (
Песня «Россия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко дню именинника. Праздник – путешествие «Назад в будущее»

Сценарий данного праздника предполагает заочное путешествие по временам года, где происходит поздравление одноклассников с прошедшим или наступающим днем рождения. Всё это проходит в игровой форме с и...

Внеклассное мероприятие Война на Кубани

Сегодня разговор пойдет о наших односельчанах – казаках  в годы Великой Отечественной войны, о доблестных подвигах наших земляков, о творчестве нашего земляка  поэта, посвящённом военной тем...

Сценарий внеклассного мероприятия "Война и дети"

                        ВОЙНА И ДЕТИДанное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, проводимую в форме устн...

Статья "Духовно-нравственное воспитание: назад в будущее"

Состояние духовно-нравственного воспитания в современной школе....

Сценарий праздника "Назад в будущее" 1 класс

Сценарий праздника "назад в будущее" 1 класс...

Проектная задача "Назад в будущее"

Представлен замысел проектной задачи по окружающему миру  в 4 классе на тему: "Материки". Дети обобщают полученные знания по данной теме, а также дополняют их новой информацией. Узнают ...