Проектная задача "Назад в будущее"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Кулик Екатерина Игоревна

Представлен замысел проектной задачи по окружающему миру  в 4 классе на тему: "Материки". Дети обобщают полученные знания по данной теме, а также дополняют их новой информацией. Узнают о едином континенте Пангея, который существовал более 200млн.лет назад. Понаблюдают за изменениями, которые происходили на нашей планете. Это поспособствует наилучшему запоминанию материков и расширит знания детей о континентах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha.docx 93.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Путешествие назад в будущее»

Автор: Кулик Е.И.

Замысел проектной задачи

Центральным действием при решении проектной задачи «Назад в будущее» является создание современной карты мира.  Для того, чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо систематизировать имеющиеся и полученные в ходе решения  проектной задачи знания. Таким образом, учащимся предстоит побывать в роли ученых – картографов, географов, биологов и зоологов, то есть использовать межпредметные связи.

Данная проектная задача рассчитана на участие 5 рабочих групп, так как предполагается работа каждой группы над определенным материком.

Описание проектной задачи

Дорогие ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие по материкам. Почему необычное, попробуйте догадаться сами?

1. Выполнив задание, вы узнаете какое нас ждёт путешествие.

1)Земля совершает один оборот вокруг солнца и поворачивается вокруг своей оси 365,26 раза- год

2) За это время Луна удалится от Земли еще на 3,8 метра, синоним столетия – век

3) Примерно столько времени потребовалось, чтобы наша Земля остыла после своего образования. – 1 мрд.лет

4)Наша планета делает один оборот вокруг своей оси - сутки

5) Земля, вращаясь вокруг солнца, покрывает расстояние в 30 километров, наименьшая, известная вам единица времени. - секунда.

https://learningapps.org/watch?v=pvmpci7nt23

Какое понятие объединяет все эти вопросы? - время

Итак, нам предстоит путешествие во времени.

2) На этом этапе дети смотрят небольшой ролик, где могут сопоставить, как изменилась наша планета за 250 млн.лет.

Мы с вами уже знакомы с современной картой мира.  Какие отличия вы заметили на карте 250млн. лет назад.?

- материк только один

- океан один.

3) детям необходимо доказать, что перед ними действительно материк. Для этого они используют знание, что материки- участки суши, окружѐнные со всех сторон водой. А сколько океанов ? Один. Так как океан – огромное водное пространство.

4) Интересно ли вам узнать, как называется этот материк?

Для этого нам необходимо выполнить задание. На столах у вас листы с заданием.  Выполнив его вы узнаете как называется единственный  материк, который был на нашей планете 250млн.лет назад. (предлагаем ребусы разные по сложности, в зависимости от уровня подготовки детей)

C:\Users\Mihail\Downloads\пангея (2).png C:\Users\Mihail\Downloads\пангея (1).png C:\Users\Mihail\Downloads\пангея.png

160 млн лет назад существовал только один материк «Пангея»

5) Дан текст. Дети читают  и по тексту составляют схему, на которой четко видно как меняется карта мира.

Все в этом мире изменчиво - даже материки, которые, казалось бы, прочно застыли на месте, могут менять свое местоположение. Слово «пангея» в переводе с древнегреческого означает «вся суша». Примерно 200 миллионов лет тому назад Пангея в очередной раз раскололась на два континента. Появились Гондвана и Лавразия. 

6)Рассмотрев внимательно карты материков в различные периоды жизни на планете  вы сможете восстановить последовательность процесса формирования современного облика Земли от Пангеи до шести материков.

Вывод: Все знакомые нам по географической карте континенты – это фрагменты древнего суперматерика. Миллионы лет раскол суши неумолимо продолжал расти, что привело к образованию материков современности.

7) Географическая головоломка

Присмотритесь повнимательнее к глобусу,  представьте, что то континенты на нем образуют как бы фрагменты занимательной головоломки. Что можно заметить? (Визуально можно заметить, что материки в отдельных местах идеально соединяются вместе. Гипотезу ученых о том, что материки раньше были одним целым, можно проверить с помощью простых манипуляций.) Для этого достаточно взять карту мира, вырезать материки (у вас они вырезаны)и сопоставить их между собой.

Данное задание дает возможность лучше запомнить расположение континентов на карте мира.

8) Работа в группах.

Для того, чтобы нам вернуться в современный мир, в настоящее - нам необходимо восстановить не только расположение материков на карте, но и вернуть им животных, растения.

Для этого мы выполним следующее задание.

9) У нас 5 групп. Каждая группа должна определить какой перед ними материк.

(составляют вопросы по теме, они могут быть использованы для выбора темы небольшого научного  исследования)

10) Защита проектов.

11) Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Популярный сегодня деятельностный подход в образовании выдвигает на первое место необходимость обучения будущих учителей начальных классов навыкам использования проектной деятельности в работе. Владен...

Проектно-исследовательская работа "Экология: автомобиль будущего"

Проектно-исследовательская работа учащихся 4 класса: "Автомобиль будущего"....

Социологическое исследование как способ организации познавательной деятельности в проектно-исследовательской работе "Еда будущего"

План работы над проектом:1.   Введение.2.   Современные тенденции в мире в сфере питания3.   Альтернативные источники питания для человека в будущем. Примеры разраб...

Проектная деятельность: шаг в будущее.

Представить результаты, проанализировать свою деятельность, дать самооценку своей деятельности позволила нам районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее науки»....

Ежегодная гимназическая конференция «Шаг в будущее», как возможный вариант событийной педагогики (из опыта проектной работы)

В нашей гимнагии №399 Красносельского района г. Санкт-Петербурга в теченье ряда лет проводятся малые гимназические конференции "Шаг в будущее". Это удивительно интересная форма  работы, которая в...

Проектная деятельность по физической культуре в начальной школе. Проект"Спортивная форма прошлого и будущего.Спортивная форма от бабушек до внуков".

Однажды я пришла на урок физкультуры ,и во время построения в начале урока обнаружила, что несколько учащихся пришли на урок без спортивной формы. Такая ситуация случается почти с каждым учеником. Так...

Приказ об итогах городского конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников "Гости из будущего" 2018 год.

Итоги городского конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников....