"Праздник 1 сентября в 1 классе"
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе, который можно провети после торжественной линейки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1sentyabrya_v_1_klasse.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации и желания учиться;
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- обобщить представления детей о школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
- воспитывать культуру поведения.
Ход мероприятия
- Приветствие. Организационный момент.
Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?
Не лениться и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.
- Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.
- А вы знаете, как называется наша школа? (№1).
- А в каком классе вы будете учиться?
- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Г” класс как ученики.
- Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?
- Сегодня, на первом празднике в школе, мы познакомимся друг с другом и отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний.
- Путешественники совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, и за 11 школьных лет узнаете немало интересного.
2. Знакомство детей
- Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
(знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя и фамилию).
- Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные, такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте с вами познакомимся.
- Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 «Г» классе и не беда, что мы, может быть, не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Вот и солнышко нам улыбнулось!
3. Игры и задания
А) Игра «Собери портфель»
- Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" или "Нет")
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Б) Знакомство со школьными учебниками и предметами
- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и выполнять разные задания.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?
- Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
- Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
- Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
- Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)
- Первым нас встречает учебник…. попробуйте отгадать, какой ….
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы вас научить считать,
Складывать, вычитать
И задачки все решать.
( Математика)
- Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
2. У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)
- Ещё один учебник ….
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.
- Как же называется эта книга? (окружающий мир)
- Ещё одна книга ….
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.
- Кто догадался, как называется эта книга? (Азбука)
- Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.
- Предлагаю новое испытание. Выделите звук, который повторяется
в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. Р
Как оса, ужалить может. Ну, а в мае на березе Жук ее узнать поможет. Ж С этой буквой – добрым утром- Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем. Д Эту букву паровоз На своей трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву… У Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. А Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. Б |
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
- Кто составит это слово у доски?
Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
В) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?
Я предлагаю поиграть в интересную игру "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
Г) ФИЗМИНУТКА
- Есть в школе еще один очень интересный урок. А вот как он называется, попробуйте отгадать. Вам о нем в своей песенке расскажут герои очень известного мультфильма. (звучит запись «Веселая зарядка»)
- Как называется урок, где ученики делают заряду, бегают, прыгают, играют, учатся быть сильными и выносливыми?
Это урок физической культуры. И сейчас мы с вами выполним несколько упражнений под музыку, представим, что мы на уроке физкультуры.
Д) Игра "Оценки"
- Как вы думаете, ребята, а где находится эта волшебная страна, о которой пелось в песне? (В школе)
- Вижу, вы пришли подготовленные к школьным занятиям. А какие же оценки вы хотите получать? Вот это мы сейчас и проверим. Посмотрим, какие же оценки будут получать мои ученики. Вытягивайте из моего конверта карточку с оценкой!
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в конверте! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Е) Советы парты
- Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный красивый класс, сели за эти парты.
- А вы слышали, как парты разговаривают? Нет?
- Закройте глазки, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.
( Запись "Советы парты")
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
-Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо в добрый путь
(Смелым будь и умным будь.)
Учитель: - Глазки откройте. Сядьте красиво.
4. Практическая работа
- Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку.
- Перед вами лежат звезды, пусть каждый из вас обведет свою ладошку, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами, а кто не умеет - попросит помочь своих родителей, чтобы удача вас не покидала.
- Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску. Дети выполняют работу и крепят звездочки на доску. Звучит музыка.
- Вот какое звездное небо получилось на нашей доске – это созвездие учеников нашего класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.
5. Вручение медалей первоклассникам
- Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята! На память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю вам «Медаль »первоклассника.
- Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1- г класса.
- Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.
- Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
6. Обращение к родителям
- А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители вы готовы, помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают. Посмотрим, как они справятся с заданием.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Начало | Конец |
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.
- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми. Я всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
- Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса
1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 классаЦели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • ...
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
1 сентября-праздник Знаний 4 класс
Разработка классного часа для обучающихся 4 класса с приложением стихов для детей. Не требует большой предварительной подготовки...
1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса
Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведени...
Познавательно-игровая программа для 4 класса "Веселый праздник сентября".
Праздник поможет создать радостное настроение и положительную мотивацию к новому учебному году ; будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей; создаст...
Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Таинственный остров
Сценарий празднования Дня знаний для второклассников позволит учащимся с пользой и интересно провести этот день. Мероприятие сопровождается презентацией....
сценарий праздника 1 сентября 1 класс на якутском языке
сценарий классного часа для первоклассников 1 сентября 2012г . Мой первый 1 класс. - Үтүө күнүнэн уөрэнээччилэр!- Кэрэ-бэлиэ күнүнэн убаастабыллаах төрөппүттэр! Эбээлэр, эдьиийдэр…Бүгүн кырдьык ...