Сказка "Теремок" на экологический лад
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данная сказка написана по мотивам сказки "Теремок" С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
г. Кашира Московская область
Внеклассное мероприятие
Сказка
на экологический лад
«Теремок»
Подготовила и провела:
Шаронова Н.Б.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2015 год
(по мотивам сказки С.Я. Маршака)
Действующие лица:
Ведущий.
Лягушка.
Мышка.
Петух.
Еж.
Медведь.
Ведущий.
В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут лягушка мимо шла,
К теремку подошла.
Лягушка.
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
Остаюсь тут навсегда – да, да, да!
Ведущий.
Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь – норушка.
Мышка.
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка.
Я – Лягушка – квакушка!
А ты кто?
Мышка.
А я – Мышка – норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка.
Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота,
Пусть останется она.
Ведущий.
Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый – Петя.
Петух.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка (вместе).
Здесь живем мы – две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли.
А ты кто?
Петух.
А я – Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка (вместе).
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.
Ведущий.
Вот живут они – Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольёшь.
Вдруг явился серый Еж.
Еж.
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышка и Петух (вместе).
Мы – веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
Еж.
Я колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Еж.
Разрешить здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Лягушка, Мышка и Петух (вместе).
Так и быть, пожалуй в дом,
Жить мы будем вчетвером.
Ведущий.
Вот живут они, играют,
И печаль, и грусть не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам,
Воздух свеж и так приятен,
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит. Он решил…
Медведь.
Пойду туда,
Наломаю там бока!
Ведущий.
Оттого он злой такой,
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал он всем мешать.
Если б люди всех любили,
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
и пока жива природа,
Жить должно в ней много
Лесного народа.
Медведь.
Я же вовсе не хотел
Обижать вас, братья!
А имея крупный вес,
Просто в гости я полез.
Ведущий.
Вот так и люди поступают;
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Кружится над ними власть.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).
Пусть все на свете живут вместе,
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек,
Устроит на поляне пир,
Захочет мусор свой собрать,
И потушить костер, залить,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Медведь.
Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас друзья!
Я новый дом построить помогу
На радость вам, на зло врагу.
Ведущий.
И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый.
И стоит как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут –
Экологию все чтут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...