" Азбука безопасности для пешеходов"
методическая разработка (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_p.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                    Внеклассное мероприятие по П.Д.Д.

                    «Азбука безопасности для пешехода.»

Цель: повторение правил дорожного  движения, обеспечивающих жизнь и здоровье детей,  умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи: выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, повторить правила поведения на улице и в транспорте,  развивать мышление.

                               Ход мероприятия

Учитель. Наступила весна, за ней придёт и лето, пора самых больших школьных каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе. А это значит, что больше бегать, прыгать, играть, путешествовать.

 И сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Называется наше мероприятие «Азбука безопасности.»

К нам в гости пришёл наш верный друг, и он обязуется  помогать. Угадайте, кто он.

 Ученик. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Все: Светофор.

Учитель. Наш помощник пришёл к нам с перекрёстка. Для чего нужен светофор?

Ученик. Помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть.

Учитель. А машинам он нужен?

Ученик. Да, он указывает, когда нужно ехать, а когда нужно остановиться.

Учитель. А знаете, почему у него такое имя? Слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор» - от греч. «форос» - несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несёт свет трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Эти цвета не случайны – они яркие, и заметны в любую погоду.

Ученик. Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Ученик. Самый строгий – красный цвет.

Если он горит,

Стой! Движенья дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Ученик. Если жёлтым глазком

Светофор подмигнёт,

Приготовься идти,

Он сигнал подаёт.

Ученик. А когда на пути

Свет зелёный горит,

Можно смело идти –

Перекрёсток открыт.

Ученик. Свет зелёный, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить.

Учитель. Зелёный свет светофора ждёт пешеход  30 секунд. Это очень мало. А какими страшными они могут показаться, если не слушаться светофора.

Учитель. Светофор хочет задать вам вопросы, а вы на них отвечайте верно.

- Где нужно ожидать автобус или маршрутное такси? (  На остановках.)

-  Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)

-  Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? ( Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)

- В чём опасность выхода на проезжую часть из – за стоящего у тротуара транспортного средства? ( Загораживает обзор.)

-  С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? (С 14 лет)

- А когда нет светофора?

Ученик. Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Учитель. А если нет регулировщика, как и где нужно переходить улицу?  

Ученик. Чтобы перейти улицу, где нет светофора, надо сначала посмотреть налево, затем – направо, а потом переходить. Если есть пешеходный переход, то идти только по нему.

Учитель. Мы с вами на дороге. Много машин движется по дороге и все разные !

-  Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.)

-   Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы – грузовой транспорт.)

-   Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)

-   А какие перевозят продукты? ( Машины «Хлеб», цистерны «Молоко»)

-    А какие специальные машины вы знаете? (Скорая помощь, пожарные, милиция.)

-  Для того чтобы двигаться по улицам, необходимо знать азбуку посёлка или города. У улицы точный язык – язык знаков.

Ученик. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой-

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки? ( Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, сервиса.)

Практическая работа. Распределить знаки по группам, которые лежат на столе.

Учитель. А для чего мы изучаем дорожные знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.)

Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идёт речь.

Ученик. Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.  ( Запрещение движения пешеходов.)

Ученик. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. (Место парковки.)

Ученик. Лена с Катенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

- Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом! (Медпункт рядом.)

Ученик. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то. (Осторожно – дети!)

Ученик. Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Учитель. Ребята, светофор предлагает посмотреть на картинки и разобраться в ситуациях, в которые попали дети. Какие ошибки допустили дети?

Учитель А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Да, нет.»

Я вам называю ситуацию, если вы согласна, то  говорите три раза «Да», если не согласны, то говорите три раза «Нет»

-   Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток.

-    На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

-    Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

-    Нужно дождаться, когда автобус отъедет от остановки подальше, только тогда переходить дорогу.

-     Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

-     На жёлтый сигнал светофора нужно стоять.

      Молодцы! Какие правила мы повторили?

      Послушайте советы по поведению на улице.

Ученик. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Ученик На светофоре – красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он « приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи!

Ученик. Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Ученик. Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай!

Ученик. Футбол  - хорошая игра.

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Все: Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти!

Ученик. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движения –

Знать как таблицу должны умножения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"

Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

Внеурочная деятельность"Дорожная азбука" Тема: Ты-пешеход

Тема: Ты—пешеход.Цель урока: формирование дорожной грамотности пешеходов (учащихся).предметные:- узнать  новые дорожные знаки ;- уметь объяснять их значение;- способствовать соблюдению правил пов...