День знаний
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
День знаний
1 класс
- Сегодня у нас праздник. День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас, как всенародный праздник – День знаний.
- Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – УЧЕНИК. Сегодня вы из обыкновенных девчонок и мальчишек превратились в учеников.
( демонстрация клипа «Первоклассник»)
- Пришли вы в школу в первый раз.
Прощайте дошколята
Вас в братство школьное сейчас
Хотим принять, ребята.
- Итак, наступает торжественная минута – принятие присяги первоклассника. Клятва первоклассника. Встаньте для произнесения клятвы. Сейчас я зачитаю клятву, а в конце вы произнесёте «клянёмся»
- Клянёмся быть умными и благородными, добрыми и честными, воспитанными и дружными, весёлыми. Клянёмся соблюдать все правила и законы школьной жизни.
( дети говорят «клянёмся»)
- Итак, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников всё по-другому.
- Здание, в которое вы будете приходить каждый день – это школа. В ней очень много комнат – больших и маленьких.
- Комната, где живут книги – это школьная библиотека.
- Комната для учителей – учительская.
- Большие комнаты – это спортзал, в котором вы будете заниматься спортом.
- Столовая – где будете завтракать и обедать.
- Актовый зал, в котором будут проходить праздники.
- Мы сейчас с вами находимся в волшебной комнате, которая называется …. класс.
- Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты и пирожное. Это – знания.
- Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Класс ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. А таким класс сделали ваши родители. Давайте скажем им «СПАСИБО».
- А вот стол. Это не простой стол, а учебный. Называется он ПАРТОЙ. С.Я Маршак написал стихотворение «Школьнику на память»
- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
- А кто знает, почему надо выполнять эти правила? Правильно, чтобы услышать рассказ учителя или своих одноклассников.
- Вот и пришёл желанный час.
Ты теперь зачислен в 1 класс.
А теперь послушай , какой я дам наказ
- У учеников есть заповеди (законы школьной жизни). Послушайте их. А помогут эти законы рассказать герои, которые будут приходить к вам на уроки
1. Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
3. Не дерись без обиды, не обижайся без дела
4. Сам ни к кому не приставай
5. зовут играть – иди, не зовут – попроси , чтобы приняли, это не стыдно
6 Никого не дразни, не выпрашивай ничего, никого дважды ни о чём не проси.
7. Из-за отметки не плачь, будь гордым.
8. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся.
9. Никогда не ябедничай.
10 Иди в школу с хорошим настроением
- Будете жить по этим законам, тогда в школе вам будет хорошо.
- Я знаю, что вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать. А ещё я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте отгадать, о каком герое идёт речь.
- С БУКВАРЁМ шагает в школу деревянный мальчуган
Попадает вместо школы в деревянный балаган
Как зовётся эта книжка, как зовётся сам мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино»
(разыгрывается сценка с Буратино)
Буратино: ой-ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!
Знаете, я сегодня продал свою АЗБУКУ и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился. Ведь можно и так прожить.
Учитель: ребята, давайте попробуем объяснить БУРАТИНО, зачем нужно учиться.
Правильно, чтобы быть умными и грамотными, уметь читать и писать, найти хорошую работу
Буратино: ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет!
(идёт к двери , но не может выйти). Ой-ой, что же это такое!
Учитель: покажи ка свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочитай на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино: как же мне быть, ведь я не умею читать
Учитель: придётся тебе помочь. Ну слушай, Буратино. Здесь написано: выполни задания.
Задание первое Щука в озере плыла,
Червяка с крючка сняла,
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей.
Щи у щуки хороши! Сколько рыбок ели щи?
Буратино: Ой-ой! Какая-то мудрёная задача.
Учитель: Помогите ему сосчитать. А вот второе испытание. Попробуй ещё раз сосчитать.
На диване у Танюшки примостилися игрушки.
5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
Буратино: А это ещё сложнее задача!
Учитель: последняя задачка
У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну- ка, посмотри.
Буратино: ребята, спасите, помогите ( дети помогают). Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, Я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Можно я буду к вам на уроки приходить и учиться вместе с вами?
Учитель: а теперь опустите головы на столы и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги.
Да, книга не расскажет громко, что ей больно, когда е обижают неряхи. Как же помочь ей, защитить её?
Учитель: у меня в портфеле кто? Быть не может! Неужели! Взгляни , пожалуйста. Он тут! Его …….. зовут ( достаёт учебники из портфеля). Это ваши первые учебники, которые станут вашими помощниками и друзьями. Вы их оберните и будьте с ними очень аккуратными.
- А какой учебник поможет научиться читать? Как она называется.
- Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться
( раздаётся стук)
Учитель: что за шум, кто тут? А это ты Незнайка! Давайте, ребята, поздороваемся с Незнайкой.
Дети: здравствуй, Незнайка!
Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика!
Незнайка: не вижу никакого бублика
Учитель: да не бублика, а публика
Незнайка: а, так бы и сказали. Здравствуйте, уважаемые зрители. А подраться со мной не хотите ли?
Учитель: ну как тебе не стыдно, Незнайка , безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Незнайка: ребята, извините меня, пожалуйста. А какой у вас праздник?
Дети: День знаний!
Незнайка: а можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: а что ты можешь предложить?
Незнайка: здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: а в чём состязаться.
Незнайка: ну например, кто громче заорёт или шире откроет рот, кто быстрее разбросает обувь в раздевалке.
Учитель: ну, Незнайка, скажу я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования.
Незнайка: да я пошутил.
Учитель: а хочешь состязание проведу я, а ты будешь участвовать в нём вместе с ребятами.
Незнайка: да, конечно.
Учитель: ребята, вы уже знаете буквы. Давайте поиграем.
- Что это за буква? (А). Какая буква А может ездить по дороге?(автобус)
А какая А очень вкусная? (арбуз)
- Что это за буква? (Б). Какая буква Б может летать? (бабочка)
А какая Б может громко греметь? (барабан)
- Какая буква? (Я) Какая буква Я растёт в лесу? (ягода)
А какая в саду на ветке? (яблоко)
Учитель: молодцы! В школе, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физминуткой. Повторяйте за мной движения.
2 прихлопа, 2 притопа, ёжики, ёжики.
Бег на месте, бег на месте, ножницы, ножницы
Наковальни, наковальни, зайчики, зайчики.
Скажем дружно, скажем вместе
Девочки, мальчики.
(повторяют 2 раза)
Учитель: вот какой радостный и яркий наш первый день в школе. Скажите, что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...