День Знаний во 2 классе "Путешествие на остров Обезьян"
классный час (2 класс) по теме
Классный час расчитан на учеников 2 класса. Разработка содержит презентацию. Презентацию пришлось разбить на 2 части. На занятии дети играют и выполняют задания развивающего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.23 МБ |
![]() | 2.04 МБ |
![]() | 29.58 КБ |
Подписи к слайдам:
,
Г = Л
горилла
шимпанзе
бабуин
макака
орангутанг
гиббон
тыш мар ка
мартышка
Подписи к слайдам:
РЕШИТЕЗАДАЧИ!
Мартышка висит на хвосте и жует бананы.В каждой руке у неё но 2 банана.В каждой ноге по 1 банану.Сколько всего бананов у мартышки?
Мартышка висит на хвосте и жует бананы.В каждой руке у неё но 2 банана.В каждой ноге по 1 банану.Сколько всего бананов у мартышки?
Правильный ответ:6 бананов.
Обезьяна-мама связала трём деткам перчатки на каждую руку. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только одну. Сколько перчаток нужно заштопать маме?
Маме нужно заштопать 5 перчаток
НАЧЕРТИТЕ ПРЕДМЕТ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
«Путешествие на остров обезьян»
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- танграмм на парту или у каждого ученика;
- рисунок лимона формата не менее А3 с надписью;
- листочки в клетку и карандаш у каждого ребенка;
- рисунок сундука или большой сундук;
- 6 карточек со словами пословицы.
- Здравствуйте, дорогие ученики! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, как изменился за лето наш класс. Вы тоже очень изменились, повзрослели, хорошо отдохнули. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам получать удовольствие от учёбы, получать только хорошие отметки!
Первое в этом году занятие мы начнём с путешествия в страну Лимонию на остров Обезьян, откуда нам пришло письмо.
- Как вы думаете, что мы будем делать на острове? Ну, конечно же, искать клад!
Письмо.
Накануне Дня знаний пришло необычное письмо с этого острова. Вот оно.
- Кот мог отправить нам это письмо? Да, это обезьяны. Давайте узнаем, что они хотят нам сообщить.
«Приглашаем посетить наш остров и попробовать отыскать клад, зарытый когда-то вашими прародителями – человекообразными обезьянами – и предназначенный исключительно для потомков рода человеческого, обладающих высоким интеллектом и постоянно развивающих его».
- Что такое интеллект?
Умственные способности, уровень наших знаний. Обладать высоким интеллектом, значит, достаточно много знать, уметь мыслить, постоянно развивать ум.
- Вы согласны, что это про вас написано?
Обучаясь в школе, вы постоянно развиваете ум. И если за лето вам удалось не растерять свой «высокий» интеллект, то предлагаю принять приглашение.
Корабль.
- Ну что же, строим корабль.
У вас на партах конверт. В конверте геометрические фигуры. Вам нужно собрать по схеме корабль. Образец на экране.
Надпись на лимоне.
По голубым просторам необозримого океана мы плывём в страну Лимонию.
- Почему страна так называется? Там растёт много лимонов.
Я вижу справа скалу с огромным лимоном, на нем надпись. На доске
- Кто может прочесть эту надпись?
НИЯ
ЛИМО
РАНАЛ
ВУЕТСТ
ПРИВЕТСТ
ВАС
«Вас приветствует страна Лимония».
Ребусы.
Значит, скоро доберёмся до острова. Кто нас встретит на острове обезьян?
- Какие бывают обезьяны?
Чтобы попасть на остров, разгадаем ребусы и узнаем, какие бывают обезьяны.
(Отгадываем ребусы на доске, переворачиваю таблички, читаем названия обезьян:
Горилла, макака, орангутанг, шимпанзе, гиббон, мартышка, павиан).
Обезьяны.
А теперь познакомимся с ними лично. (Слайды). Посмотрите на экран. Знакомьтесь, это шимпанзе – по развитию ума ближе всех к человеку, горилла – самая большая из обезьян, самцы имеют рост до двух метров.
Задачи.
Обезьяны дают нам задание: «Решите задачи».
Мартышка висит на хвосте и жуёт бананы. В каждой руке у неё 2 банана, а в каждой ноге – 1 банан. Сколько бананов к мартышки?
- Как узнали? (2+2+1+1=6 бананов)
Обезьяна-мама связала своим трём детям по перчатке на каждую руку. Но они порвали все перчатки, кроме младшего, который порвал только одну. Сколько перчаток нужно заштопать маме?
- Как узнали? (2+2+2=6 6-1=5 перчаток)
Клетка.
Мы приплыли на остров, познакомились с его обитателями, даже помогли им решить задачи. Но как же найти клад? Обезьяны дают нам следующее задание: «Начертите предмет на бумаге в клетку».
На столе у вас листочки и карандаши. Положите лист перед собой, возьмите карандаш. Слушайте внимательно команды и выполняйте действия.
Поставьте точку в середине листа.
Проведите линию на 5 клеток вправо.
Проведите линию на 1 клетку наискосок вверх налево.
Проведите линию на 3 клетки влево.
Проведите линию на 1 клетку наискосок вниз влево.
Проведите линию на 3 клетки вниз.
Проведите линию на 5 клеток вправо.
Проведите линию на 3 клетки вверх.
Проведите линию на 2 клетки влево.
Проведите линию на 1 клетку наискосок вправо вниз.
Проведите линию на 1 клетку наискосок влево вниз.
Проведите линию на 1 клетку влево.
Проведите линию на 1 клетку наискосок влево вверх.
Проведите линию на 1 клетку наискосок вправо вверх.
- На что похож предмет? (на сундук)
Сундук.
Значит, мы добрались до клада. Мы совсем рядом. Как же нам найти клад?
Обезьяны снова дают нам подсказку: «Здравствуй, школа!».
- Что бы это значило?
Посмотрите, на доске есть плакат с таким же названием. Заглянем под него. Здесь такой же сундук. Ура! Мы нашли клад! ( Под плакатом рисунок сундука, под рисунком таблички со словами).
Пословица.
Попробуем прочесть, что здесь написано. ( Из слов нужно составить пословицу).
«Корень учения горек, да плод его сладок».
- Как вы понимаете смысл пословицы?
Нужно проявить старание, терпение, пожертвовать играми и развлечениями для того, чтобы выучиться, но когда мы приложим силы, получим в результате знания, которые нам понадобятся в жизни.
Вот о каком кладе шла речь. Знания – настоящий клад. И вы это доказали. Вы добились цели, потому что обладаете знаниями. В жизни вам не раз придётся добивать своей цели. Успеха достигнет тот, кто будет настойчив в учёбе, за годы обучения накопит багаж знаний и пойдёт с ним путешествовать по жизненному пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День Знаний. День знакомства.
Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...

Классный час : «День знаний» 1 класс (с презентацией «День знаний».)
Задачи: 1. Создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к изучению школьных предметов.2. Познакомить детей друг с другом, с правилами поведения в школе в игровой форм...