"Путешествие в Буквляндию"
методическая разработка (1 класс) по теме

Щербакова  Любовь Михайловна

Сценарий праздника первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_buklyandiyu.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Путешестивие в Буквляндию.

(Сценарий праздника первоклассников)

Цели и задачи праздника

1.В игровой форме проверить у учащихся первого класса знание алфавита, умение читать.

2. Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.

 Оформление: название страны «Страна Буквляндия», трамвайчик, названия остановок, яркие  красочные буквы украшают сцену(лицевую стену классного кабинета), обложки книг  «Русская Азбука»  и «Литературное  чтение»,  выставка популярных детских сказок.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие по необычной стране. Давайте прочитаем её название (дети читают). Правильно, Букляндия!

Страна, по которой могут путешествовать ребята, умеющие читать. А вы ведь все умеете читать, так как совсем недавно закончили изучать свою первую книгу «Русскую Азбуку».

А теперь выберем вид транспорта, на котором мы отправимся путешествовать.(Ребята предлагают).Космический корабль и самолёт – слишком быстро, не успеем показать свои знания; верблюд и черепаха –слишком медленно, очень скоро станет скучно, а вот трамвайчик – это и романтично, и успеем всё разглядеть по дороге. Но прежде, чем отправимся  в путешествие, давайте  вспомним с чего всё начиналось.

Песня о школе.

1.В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки(для всех подарок)

На столах своих нашли.

2.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

3. Вдоль картинок мы шагаем

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - в полгода

Научила нас она.

Учитель: Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ученики :(по очереди)

1уч. Машинисты и ткачи,

2уч. Трактористы и врачи,

3уч. Лесорубы и шахтёры,

4уч.Космонавты и актёры,

5уч.Повара и кузнецы,

6уч. Водолазы и певцы

Все: (хором)

Все когда-то первый раз

Приходили в первый класс.

7уч. Все за партами сидели,

8уч.Азбуку  учили.

Учитель: Давайте, сейчас ещё раз мысленно перелистаем первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.

Ученики (по очереди)

  • азбука учила нас читать,
  • познакомила с русским алфавитом,
  • с первоучителями словенскими Кириллом и Мефодием,
  • с первопечатником – составителем русской азбуки Иваном Фёдоровым,
  • азбука учила нас быть трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми
  • учила нас дружить, помогать друг другу.

Учитель: Да, всего, чему учила нас «Русская азбука» и не перечислить. Но прежде всего мы знали 33 буквы русского алфавита. Ребята, праздник начался, пора отправиться в путешествие, а главной гостьи нет. Давайте позовём её:  «Азбука мы ждём тебя».

(Входит Азбука)

Азбука:

Я – азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Девочка: (с книгой «Детская энциклопедия»)

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром.

Про свет, тепло и газ.

Учитель предлагает отправиться  в путешествие по   стране  Букляндия. По ходу праздника после каждого конкурса (остановки) на карте отмечается данная улица, площадь, переулок как символ прохождения по сказочной стране.

Улица Алфавита

Азбука:

Буквы от А до Я, занимай свои места!

Азбука: Гласные?

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные?

Согласные:  Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ   и Ь: Здесь!

Учитель: Буквы- значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё…

Дети: Алфавит!

Стихи «На что похожа буква»  

А. А -начало алфавита

Тем она  и знаменита

А узнать её легко

Ноги ставит широко.

Б.Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

В. У буквы В ну прямо, смехота,

На удивление два живота.

Г. Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д. Буква Д нам всем знакома –

Ведь она как крыша дома.

Е. Е – книжная полка

Кричит всем вдогонку:

«Друзья, не спешите,

Вы книги на полки ко мне положите»

Ё. На букву Е похожа Ё

Лишь сверху точки у неё.

Ж.  Жираф так сильно удивился,

Когда в пруду воды напился!

Он вдруг увидел букву У

В этом маленьком пруду.

З. Эта буква, как змея извивается,

Потому и буквой З называется.

И. Очень простая буква И,

Ты на рисунок посмотри-

Она похожа на зигзаг

Вот так!

Й. Й – краткое, как буква И,

Но, и совсем другая.

Всё потому, что у неё

Над И есть запятая.

К. Про букву Ка скажу я смело:

На стенку бабочка присела.

Л. Клоун в цирке так хорош

Он на букву Л похож.

М. Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Н. Две палочки, а третья поперёк-

Так буква Н по лестнице идёт.

О. Посмотри на колесо-

И увидишь букву О.

П. Лишь началась игра в футбол

Как в букву П забили гол.

Р. Кто делает зарядку по утрам,

Тот букву Р легко покажет нам.

Одно лишь надо не забыть:

Какой руке согнутой быть.

С. Купил я сушек килограмм,

А в нём все сушки пополам.

Смешно смотреть на сушки:

Все буквы С – подружки.

Т. Пугало на огороде

Птиц пугает день и ночь,

Широко расставив руки —

Ну как буква Т точь-в-точь.

У. У – сучок

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф. Дедушка надел очки,

И смешно вдруг стало:

 Он похож на букву Ф,

А я и не знала.

Х. Две доски я накрест сбил,

 Стул себе я смастерил.

Он похож на букву Ха,

Но конструкция плоха.

Ц. Молотком работал Петя

 Целых три часа подряд.

Сколотил из трёх дощечек

Букву Ц — и очень рад!

Ч..Клоун в цирке сел на стул.

 Вдруг его перевернул.

Видим: на его плече

Стул стоит, как буква Ч.

Ш. Когда у расчёски три зуба осталось,

 Тогда буква Ш над ней посмеялась.

Щ. Ш и Щ родные сестры,

Но у Щ есть хвостик острый.

Ъ. Эрдель сидит не просто так

— Изображает твёрдый знак.

Ы. Кот Васька, как и все коты,

Когда сидит,

Напоминает букву Ы.

Ь. Улитка рожки показала

И мягким знаком тут же стала.

Э. С электричеством, друзья,

Нужно осторожным быть,

Потому что, как змея,

Может укусить.

Ю. Колесо велосипеда

 Одолжил я у соседа.

Палку я к нему прибью —

Будет дома буква Ю.

Я. Дядя Яша, тра-ля-ля,

Стал похож на букву Я.

Он ужасно растолстел,

 Потому что много ел.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Учитель: Ребята, мы выполнили эти советы. Успешно прошли этот путь от А до Я. Все научились читать. А это так чудесно!

Площадь Азбуки.

Исполнение песни «Азбука»

Перекрёсток «Светофор»

Учитель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Все: Зелёный, жёлтый, красный.

1уч. (показывает кружок красного цвета)

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2уч.(показывает кружок  жёлтого  цвета)

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

3 уч. (показывает кружок   зелёного  цвета)

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игра «Светофор»  на знание правил дорожного движения.

Хорошо знакомые вам сигналы светофора приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим какие вы внимательные .

Если впереди зелёный сигнал -  танцуем веселее, активно двигаясь вперёд.

Жёлтый – танцуем на месте.

Красный - погрозить друг другу пальцем «Нельзя идти вперёд! Стой! Путь опасен!»

Дети под музыку  выполняют действия.

Переулок «Весёлые нотки»

                        Песня «Первый класс»

 Частушки.

Мы ребята – шестилетки

Вам частушки пропоём

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Эх, топни, нога

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы ребята шестилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним  махом проглочу!

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Разбудите мегня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Все науки одолеем

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Залив загадок.

На странице букваря

Тридцать три богатыря,

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

 

Белый камешек растаял

На доске он след оставил.

(Мел)

Не дерево а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Эта книга не простая,

Узнаю её, читая,

Мало знал, теперь всё знаю,

Теперь я буквы изучаю.

(Азбука)

Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят.

(Буквы)

Где пройдёт,

Там цветную линию оставит.

(Цветной карандаш)

Уютный дом себе нашли

Все мои карандаши.

(Пенал)

Игра «Наборщик»

Из букв слова «Грамотей» составить слова.

(гром, грот, рой, том, гора, горе, рай, май, март, торг, рот)

Тупик ошибок.

 Учитель предлагает вставить пропущенные буквы в словах.

Б. ..ква, ру...ка, шк…ла, азб…ка, д…м, лампо…ка.

Улица цветочных ребусов.

Большие яркие бумажные цветы. на которых зашифрованы слова в виде ребусов.

ЛАС.,  ПО2ВАЛ,  Р 1 НА,  7 Я,   АК3СА,

Улица Читающих

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

В. Берестов

Литературная викторина

На   остановке библиотекарь проводит викторину   .

По ходу викторины открываются портреты детских писателей.

 Угадайте, откуда эти строки?

Скажи "Родник" -
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем.)

(А. Л. Барто «Игра в слова»)

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.

(С.Я. Маршак. Где обедал воробей?)

 У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.

(К. И. Чуковский)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Остановка Очарованных.

Поздравления учителей, родителей, гостей праздника.

Как итог праздника каждому первокласснику вручается ярко оформленный диплом.

Диплом выдан   ФИ

ученику(це) 1-го класса (наименование школы )  в том, что он(она)

 окончил(а)первую школьную книгу «Русская Азбука» и получил (а) специальность «читатель».

Владелец диплома имеет право:

- быть читателем школьной библиотеки;

- обучаться только на хорошие отметки.

Совет школы.

 Литература:

1.Н.Ф.Дик «Настольная книга учителя начальных классов»Д: Феникс, 2005

2.Е.В.Колесникова «Запоминаю буквы», М: «Ювента», 2001

 

Как

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....