Анализ воспитательной работы
статья (2 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Анализ воспитательной работы. 2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit._rab.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  1. Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е. Кошенкова

  Павлово - Посадского муниципального района Московской области

142520 Московская область                                                тел.(849643)77-133    

Павлово-Посадского района

с.Рахманово, д.115-а

Анализ   воспитательной  работы

  за  2012 – 2013  учебный год

во 2 классе

 

Классный руководитель: Волчкова О.В.

В классе обучается 22 человека: девочек – 13 человек, мальчиков – 9 человек.   Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. 
Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 отличника,11 хорошистов. 
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках. 
               Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается   взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки в дневники учащихся. 
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. 

На данный учебный год были поставлены следующие задачи: 

▪ Приобщение  детей к социальному опыту и культуре.

▪ Воспитание правильного взаимодействия с природой и социальной средой.

▪ Воспитание духовно – нравственных чувств.

Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы.  Рассмотрим мероприятия по каждому из основных направлений воспитательной деятельности.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 ▪ на уроке окружающего  мира учащиеся знакомятся с  символами нашей страны – герб, флаг, гимн и  как напоминание в классе висит стенд с государственной символикой.  

▪  в процессе бесед учащиеся знакомятся с героическими страницами истории России (23 февраля, 9 мая), важными событиями  в истории нашей страны;

▪  народные игры раскрывают содержание и значение праздников (Новый год, Масленица);

 ▪ благодаря экскурсиям  в школьный музей, музей  «Народных ремесел»  г. Коломна,   беседам, проектам «Мое село», «Мой город» учащиеся познакомились с историей и культурой родного края, народным творчеством, промыслом.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

▪ участие в   разных  конкурсах (рисунка, поделок, творческих работ),    внеурочных мероприятиях, экскурсии;

 ▪ беседы о правилах поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию  хороших и плохих поступков, обсуждение  ситуаций и поведения   разных людей; («Плохое и хорошее»,  «Добро и зло», «В  гостях», «Памятка  ученика»);

 ▪ овладение навыками вежливого, внимательного отношения к сверстникам,  взрослым (беседа «Старость надо уважать»), обучение дружной игре, взаимной поддержке («Поговорим о  дружбе»);

 ▪ проект  «Моя семья», «Родословная» напомнил о составе семьи,  о    почтительном отношение к членам семьи,  посильной помощи старшим, традициях семьи;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

▪ выполняя проект «Профессия», учащиеся  самостоятельно учились добывать  элементарные представления о профессиях своих родителей;

 ▪ учатся творчески применять  знания на уроках технологии, а далее общественного труда;

 ▪ приобретают умения и навыки самообслуживания в школе (в классе, в  столовой);

▪  учащиеся  приобщаются к дежурству по классу (висит график), благоустраивают   пришкольный   участок.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

▪ укрепление здоровья в ходе уроков физкультуры, внеурочной деятельности, спортивных эстафет, лыжных гонок;

 ▪ участие в беседах о здоровом образе жизни, укреплении здоровья  («Береги  свои зубы», «Закаляйся, если  хочешь быть  здоров», «Эти  простудные заболевания», «Свежий  воздух и вода  - наши верные друзья»);

▪ соблюдение режима дня, поддержание чистоты и порядка в помещениях, получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, правильным питанием;

 ▪ получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (Компьютер друг или  враг»).

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

▪ ежегодное участие в  районном  конкурсе  «Экологическая  тропа», «Летняя олимпиада».

 ▪ беседы с учащимися об экологических  проблемах природы («Экологические проблемы  малой  родины», «Красная книга», «Экологическая тропа», «Край родной навек любимый»);

 ▪ участие в школьной акции «Покормите птиц», конкурсе экологических рисунков и плакатов;

  ▪ получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц.

 ▪ получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки);

 ▪  усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

     ▪  экскурсии в «Уголок Дурова», Ногинский театр, музей «Народных ремесел»;        

     ▪ занятия внеурочной деятельностью («Обрядовая кукла», «Юный художник»);

      ▪  приобщение к чтению книг на уроках литературного и внеклассного чтения.

В целя безопасности  учащихся  были проведены беседы по ДДТТ, ППБ, ТБ.  Такие как «Особенности движения специальных  автомашин», викторина «Поведение  на  водоемах  в  зимне – весенний  период»,  «Дорожные знаки, дорожная  разметка на  проезжей  части»,  «Перекресток. Виды  перекрестков»,  «Значение сигналов  регулировщика», «Правила пользования общественным  транспортом».

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

В 2012 - 2013 г. проведено 5 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. 
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие лектории: «Упрямый  ребенок», «Режим дня», «Поощрение  и  наказание в  семье», «Трудовое воспитание» с использованием ИКТ.
В состав родительского комитета входили: Гусева Е.Н,   Курочкина  Е.Н, Спирина Д.О.,  Сабурова С. А. Родители помогали в организации учебного процесса,  организации поощрения учащихся, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами, оказывали помощь в благоустройстве классного кабинета.  
             Индивидуальные беседы с родителями  показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога Мироновой С.С.. 
Семьи Спириных, Сабуровых и Корявиных приняли активное участие в делах класса и школы и награждены  Благодарственными  письмами  школы и класса. 

Класс  занял  l место среди учащихся начальной школы  в конкурсе «Класс года». В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.  Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. 
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...