Анализ воспитательной работы
статья (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е. Кошенкова
Павлово - Посадского муниципального района Московской области
142520 Московская область тел.(849643)77-133
Павлово-Посадского района
с.Рахманово, д.115-а
Анализ воспитательной работы
за 2012 – 2013 учебный год
во 2 классе
Классный руководитель: Волчкова О.В.
В классе обучается 22 человека: девочек – 13 человек, мальчиков – 9 человек. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 отличника,11 хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки в дневники учащихся.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
▪ Приобщение детей к социальному опыту и культуре.
▪ Воспитание правильного взаимодействия с природой и социальной средой.
▪ Воспитание духовно – нравственных чувств.
Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. Рассмотрим мероприятия по каждому из основных направлений воспитательной деятельности.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
▪ на уроке окружающего мира учащиеся знакомятся с символами нашей страны – герб, флаг, гимн и как напоминание в классе висит стенд с государственной символикой.
▪ в процессе бесед учащиеся знакомятся с героическими страницами истории России (23 февраля, 9 мая), важными событиями в истории нашей страны;
▪ народные игры раскрывают содержание и значение праздников (Новый год, Масленица);
▪ благодаря экскурсиям в школьный музей, музей «Народных ремесел» г. Коломна, беседам, проектам «Мое село», «Мой город» учащиеся познакомились с историей и культурой родного края, народным творчеством, промыслом.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
▪ участие в разных конкурсах (рисунка, поделок, творческих работ), внеурочных мероприятиях, экскурсии;
▪ беседы о правилах поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков, обсуждение ситуаций и поведения разных людей; («Плохое и хорошее», «Добро и зло», «В гостях», «Памятка ученика»);
▪ овладение навыками вежливого, внимательного отношения к сверстникам, взрослым (беседа «Старость надо уважать»), обучение дружной игре, взаимной поддержке («Поговорим о дружбе»);
▪ проект «Моя семья», «Родословная» напомнил о составе семьи, о почтительном отношение к членам семьи, посильной помощи старшим, традициях семьи;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
▪ выполняя проект «Профессия», учащиеся самостоятельно учились добывать элементарные представления о профессиях своих родителей;
▪ учатся творчески применять знания на уроках технологии, а далее общественного труда;
▪ приобретают умения и навыки самообслуживания в школе (в классе, в столовой);
▪ учащиеся приобщаются к дежурству по классу (висит график), благоустраивают пришкольный участок.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
▪ укрепление здоровья в ходе уроков физкультуры, внеурочной деятельности, спортивных эстафет, лыжных гонок;
▪ участие в беседах о здоровом образе жизни, укреплении здоровья («Береги свои зубы», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Эти простудные заболевания», «Свежий воздух и вода - наши верные друзья»);
▪ соблюдение режима дня, поддержание чистоты и порядка в помещениях, получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, правильным питанием;
▪ получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (Компьютер друг или враг»).
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
▪ ежегодное участие в районном конкурсе «Экологическая тропа», «Летняя олимпиада».
▪ беседы с учащимися об экологических проблемах природы («Экологические проблемы малой родины», «Красная книга», «Экологическая тропа», «Край родной навек любимый»);
▪ участие в школьной акции «Покормите птиц», конкурсе экологических рисунков и плакатов;
▪ получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц.
▪ получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки);
▪ усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
▪ экскурсии в «Уголок Дурова», Ногинский театр, музей «Народных ремесел»;
▪ занятия внеурочной деятельностью («Обрядовая кукла», «Юный художник»);
▪ приобщение к чтению книг на уроках литературного и внеклассного чтения.
В целя безопасности учащихся были проведены беседы по ДДТТ, ППБ, ТБ. Такие как «Особенности движения специальных автомашин», викторина «Поведение на водоемах в зимне – весенний период», «Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части», «Перекресток. Виды перекрестков», «Значение сигналов регулировщика», «Правила пользования общественным транспортом».
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
В 2012 - 2013 г. проведено 5 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие лектории: «Упрямый ребенок», «Режим дня», «Поощрение и наказание в семье», «Трудовое воспитание» с использованием ИКТ.
В состав родительского комитета входили: Гусева Е.Н, Курочкина Е.Н, Спирина Д.О., Сабурова С. А. Родители помогали в организации учебного процесса, организации поощрения учащихся, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами, оказывали помощь в благоустройстве классного кабинета.
Индивидуальные беседы с родителями показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога Мироновой С.С..
Семьи Спириных, Сабуровых и Корявиных приняли активное участие в делах класса и школы и награждены Благодарственными письмами школы и класса.
Класс занял l место среди учащихся начальной школы в конкурсе «Класс года». В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...