Взаимодействие инновационной программы развития классного коллектива "Цветок дружбы"
рабочая программа (4 класс) на тему

Татаринова Наталья Васильевна

Программа развития классного коллектива расчитана на 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_innovatsionnoy_obrazovatelnoy_programmy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие инновационной образовательной программы «Цветок дружбы»

Татаринова Наталья Васильевна

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Кунгурский район  

Проблема:

           При переходе к ФГОС  нового поколения передо мной встала задача:

- Как сформировать дружный коллектив младших школьников?

- Как сделать жизнь мальчишек и девчонок  интересной, познавательной, а самое главное нужной в жизни?

Стала решать данную проблему путём реализации  инновационной  программы «Цветок дружбы», которая адресована учителям начальных классов, родителям и всем те, кто заинтересован в сплочении коллектива учащихся.

Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи программы: Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;

      Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;

       Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.

       Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.

Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.

Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.

Актуальность программы

      В программе основное внимание уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, социально-эмоциональному развитию ребенка.

Программа "Цветок Дружбы" приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.

Модули:

Название программы, класс

Направления деятельности

Конечный результат

"Цветок Дружбы "

1-4 класс

(7 – 11 лет)

Дружба

Ценностное отношение к своей семье, родным,  близким, одноклассникам, сверстникам

Здоровье

Формирование ценностного отношения к собственному здоровью

Семья

Дружный коллектив взрослых и детей

Общение

Коммуникабельность, уверенность, умение общаться

Интеллектуал

Формирование устойчивой  мотивации учащихся к обучению

Моя безопасность

Формирование культуры безопасного поведения

Этапы реализации программы:

Первый год  «Учимся дружить»

   1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений. Учимся дружить с книгой, со школой, с одноклассниками, с педагогами…

  Цель:   Создание  дружного коллектива учащихся, родителей  и классного  руководителя.                        

   Задачи:

• поддержка процессов совершенствования представлений младшего школьника о себе, как индивидуальности, личности, члене сообщества;

• укрепление его самоуважения, независимо от учебных успехов;

• актуализация потребности каждого ребенка в ответственном и самостоятельном поведении;

• укрепление нравственного и психического здоровья детей;

• создание комфортного психологического климата в детской среде.

Второй год    «Папа, мама, школа, я – это дружная семья»

Цель:    Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

 Задачи:

- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
- пропаганда и возрождение семейных традиций;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.

Третий год  «Будем  край родной любить, нашей дружбой дорожить»

Цель:  Создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации ребёнка в окружающем мире  через ознакомление с историей, природой и культурой родного края.

Задачи:

- расширить знания об истории возникновения посёлка, памятных местах и достопримечательностях;
 - способствовать осознанию неразрывной связи истории родного села с историей страны;                                                                                                                                              - раскрыть уникальные и природные особенности края, учить видеть в привычном окружении непривычное, чудесное, загадочное;                                                                       - показать важность охраны природной среды от загрязнения разрушения и истощения, жизненную необходимость охраны своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Четвёртый год  «Чтоб на свете мирно жить, надо людям всем дружить»

Утверждение в сознании учащихся исторических корней    родной культуры, этнического самосознания. Знание   истории Родины, её людей. Гордость за своё Отечество.

 Цель:   воспитывать любовь к Родине и стремление к миру, чувства   собственного достоинства и дисциплинированность.

 Задачи:

  • воспитание личности гражданина – патриота Родины;
  • формирование у учащихся социально-ориентированных норм поведения;
  • усиление роли семьи в воспитании детей;

активизация творческого потенциала учащихся.      

  Программа «Цветок Дружбы» разработана с учетом законодательных нормативно-правовых документов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Инновационная программа развития творческого мышления младших школьников «Мир креатива»

Проблема развития и совершенствования творческих способностей человека, интенсификации возможностей каждого индивида занимает важное место в современных условиях  изменчивости окружающего мира во...

Инновационная программа развития творческого мышления младших школьников «Мир креатива»

Проблема развития и совершенствования творческих способностей человека, интенсификации возможностей каждого индивида занимает важное место в современных условиях  изменчивости окружающего мира во...