Программа развития классного коллектива
материал (4 класс) по теме
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_zhit_vmeste.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
"Давайте жить дружно!"
1. Актуальность программы
(Обоснование необходимости создания программы)
Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.
В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутрен них возможностей личности в процессе духовного самостроительства.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формиру ется личность каждого ребенка.
Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!
Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.
2. Цель программы: Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:
1-й год реализации программы (1-й класс):
Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:
- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
- привлечь родителей к реализации данной программы.
2-й год реализации программы (2 класс):
Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу
жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
3-й год реализации программы (3-й класс):
После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:
- совершенствовать познавательную активность учащихся;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
- формировать оргдеятельностные умения учащихся;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
4-й год реализации программы (4 класс):
При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:
- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;
- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;
- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.
4. Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, родители учащихся.
5. Срок реализации программы – 4 года
6. Прогнозируемый результат:
- учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность;
- стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной и творческой деятельности;
- осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения;
- заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей, учащихся класса;
- увлекаются каким-либо видом внеурочной деятельности;
- младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной и внеурочной деятельности;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы;
- высокий уровень сплоченности детского коллектива.
Программа «Учимся жить вместе» включает в себя четыре этапа обучения и воспитания младших школьников с 1 по 4 класс. В основе ее лежит система коллективного творческого дела.
Цель каждого этапа - сделать мир вокруг лучше, добрее;
- помочь всем, кто нуждается в помощи;
- самим многое узнать и научиться многому новому.
Воспитание детей осуществляется на «полянках развития», каждая из которых несет на себе определенную задачу и является ступенькой в развитии творчества детей.
Каждый этап заканчивается подведением итогов за год. Детям, которые на протяжении всего года прилежно учились, активно участвовали во всех добрых делах и начинаниях вручаются благодарственные письма.
У участников этой программы есть гимн, флаг желтого цвета. Все участники имеют права и обязанности.
Права участников:
-выбирать дело себе по душе;
-участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД;
-высказывать свое мнение, смело отстаивать свои позиции;
-самостоятельно выбирать полянку развития для КТД;
-использовать КТД для воплощения своих идей;
-обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.
Обязанности участников:
-прилежно учиться, познавать окружающий мир;
-воспитывать в себе трудолюбие, честность, ответственность;
-уважать старших, учителей, родителей, с почтением относиться к пожилым;
-помогать младшим, передавать им свои знания;
-любить и уважать традиции коллектива, школы, страны, в которой ты живешь.
Главный принцип этой программы - забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях.
Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее вокруг.
Полянки развития |
Задачи |
Мероприятия |
Учебная | Воспитать устойчивую мотивацию к учебной деятельности; пробуждать интерес к знаниям; формировать целостное отношение к учебе. | учебные викторины конкурсы, классные часы, олимпиады. |
Природа -мудрый учитель | Формировать у учащихся природосообразное поведение: включать ребенка во взаимодействие с природой через систему социальнозначимых отношений «Я и природа - одно целое». | Экологические викторины, «Помоги пернатым, экскурсии в природу, посадка деревьев. |
Умелые ручки | Формировать начальные и навыки трудовой деятельности; развивать творчество, воображение, умения управлять процессам творчества (фантазирования). | Трудовые акции, выставки работ, работа на УОУ. |
Спорт и здоровье | Обеспечить право ребенка на разностороннее развитие и укрепление здоровья; воспитание потребности занятий спортом, здорового образа жизни. | Недели спорта, классные часы о спорте, здоровом образе жизни, марафоны соревнования |
Доброта | Формировать нравственное поведение в социуме, создать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребности нести добро людям. | Шефство над младшими братьями и сестренками, старыми людьми, акция «добрых дел». |
Почемучки | Создать условия для учебной деятельности детей; воспитать потребность в открытии новых знаний; в самостоятельном выборе средств их открытия. Формировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания. | Экскурсии в музей, к памятникам архитектуры, искусства, посещения библиотеки, конкурсы и т.д. |
Работа с родителями | Помочь родителям в закладывании основы счастья в будущее своего ребенка. Заинтересовать родителей школьной жизнью, привлечь их к внеклассной работе. Налаживание тесного контакта с родителями, чтобы положительно влиять на развитие ребенка | Индивидуальные беседы, собрания, консультации, вечера, праздники, конкурсы, походы,
|
1 год работы.
Учебная | Природа- мудрый учитель |
Умелые ручки |
Здоровье и спорт |
Доброта |
Почемучки |
Работа с родителями |
День Знаний Праздник | Экскурсия «Золотая осень» | Праздник «Урожая» | Твое здоровье- что это? беседа | Диагностика учащихся | Праздник числа | Ребенок пошел в школу |
Правила дорожного движения | Сбор природных материалов | Поделки из природного материал | Медосмотр | Операция «Пернатые друзья» | Посвящение в читатели | Учебные принадлежности школьника |
Правила поведения в школе Беседа | Оформление уголка природы | Смотр «Наши поделки» | Праздник Мойдодыра | Операция «Уют» | Возле елки хоровод Утренник | Педагогический такт в отношениях с детьми |
Хорошо учиться в школе Праздник | Экскурсия «Зимний лес» | Изготовление подарков к 23 февр. | Мы- пешеходы Беседа | Конкурс «Сильные, смелые ...» | Конкурс чтецов стихов о зиме | Экологическая проблема. Мыть руки чаще. |
Правила поведения в общественных местах | «Краски зимы» Выставка рисунков | Изготовление подарков к 8 марта | Нужна ли сменная обувь? Беседа | Помогаем старшим, младшим Беседа | Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем Конкурс-смотр | Методы убеждения при воспитании |
2 год работы .
Учебная | Природа мудрый учитель |
Умелые ручки |
Здоровье и спорт |
Доброта |
Почемучки | Работа с родителями |
Праздник «День знаний» | Осеняя экскурсия на луг | Сбор природного материала | Здоровье и учебная нагрузка | «Ты да, я да, мы с тобой» Праздник | Конкурс « В мире слов» | Ребенок со здоровой психикой |
Как организо вать рабочее место?Беседа | Школьник-друг природы Беседа | Обработка природных материалов | «В гостях у Мойдодыра» Праздник | Чтобы радость дарить, надо быть... Конкурс | Викторина «В мире чисел» | Экология и питание |
Праздник первой оценки | Конкурс чтецов стихов о зиме | Изготовление елочных украшений | Здоровье и питание Беседа | Легко ли быть настоящим другом? Диспут | Чем пахнут ремесла? Экскурсия на работу родителей |
|
Смотр «Лучшие тетради» | Экскурсия «Чудеса зимы» | Изготовление подарков к 23 февр. | Беседа «Я и телевизор» | Мы гордимся вами. Встреча с ветеранами | Праздник «Возле елки новый год» |
|
Праздник пунктуационных знаков | Уход за комнатными растениями | Изготовление открыток к 8 марта | Поход «Я с горочки катаюсь» | «Папа, мама, я -счастливая семья» Праздник | КВН «А ну-ка, мальчики» | Предупреждение инфекционных заболеваний |
Организация УСК | Конкурс рисунков на тему «Весна | Конструирование из бумаги |
Медосмотр | Беседа «Вежливые слова» | Жизнь птиц и зверей. КВН |
|
День победы. Экскурсия к памятнику | Весенняя экскурсия в лес |
| Воздух и вода -наши лучшие друзья |
| Встреча с ветеранами ВОв |
|
3 год работы.
Учебная | Природа мудрый учитель |
Умелые ручки |
Здоровье и спорт |
Доброта |
Почемучки |
Работа с родителями |
День Знаний Праздник | Экскурсия «Золотой лес» | Сбор природных материалов | «Твое здоровье» Беседа | Операция «Посади дерево» | «От зерна до булки» Экскурсия на ток | Как помочь ребенку после лета |
Организация УСК | Праздник «Осени» | Обработка и хранение прир. материала | День подвижных игр | «Человек среди людей» Беседа | Экскурсия на работу родителей «Рабочие руки» |
|
Дружить с грамматикой. Праздник | Охранять природу - любить Родину | Изготовление елочных украшений | «Здоровье в твоих руках» Беседа | Классный час «Бабушки и внуки» | Читательская конференция «Сказки о добре и..» |
|
Утренник «Возле ёлки хоровод» | Операция «Пернатые друзья» | Операция «Вышли книги из больницы» | Мы на горочке катались | История чувашского национального костюма | Экскурсия в школьный музей- мемориал | Влияние домашних животных на детей |
Конкурс чтецов рисунков и на тему «Зима» | Выставка «Дары осени» | Изготовление подарков к 8 марта | Чистота и здоровье | Беседа «О добре и чуткости» | Праздник «Бравые мальчишки» | Аллергия и цветущие растения |
День Победы Экскурсия к памятнику | Экскурсия «Богатства весеннего леса» | Помощь старшим и пожилым |
| «Мы –команда одного корабля» Праздник | Праздник «Окончание учебного года» | «Папа, мама, я- счастливая семья» Праздник |
Учебная | Природа мудрый учитель |
Умелые ручки |
Здоровье и спорт |
Доброта |
Почемучки |
Работа с родителями |
День знаний Праздник | Экскурсия «Дары осеннего леса» | Работа на УОУ | Следишь ли за осанкой? Беседа | Помощь старшим при уборке овощей | Праздник «Золотая осень» | Психологический климат в семье |
Организация УСК | Оформление «Уголка природы» | Сбор природных материалов | Путешествие в страну аккуратности | «Права и обязанности ребенка» Беседа | Экскурсия в музей космонавтики | Методы убеждения при воспитании |
Единые педагогические требования | Составление альбомов из засушенных листьев | Обработка, хранение природного материала | «Улыбка -залог успеха Беседа | Если рядом друг Диспут | «Книга - лучший друг» Праздник | Счастлив тот – кто счастлив дома |
По страницам любимых книг КВН | Утренник «Лес - наше богатство» | Поделки из природного материала | Беседа «Наши олимпийцы | «Научись управлять собой» Беседа | «Прощание с начальной школой» Праздник | Поощрения и наказания при воспитании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...
Программа развития классного коллектива "ВЕКТОР"
Программаразвития классного коллектива...