Программа развития классного коллектива
материал (4 класс) по теме

Ильина Венера Петровна

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_zhit_vmeste.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

   "Давайте жить дружно!"                                                                              

 

1.     Актуальность программы 

                        (Обоснование необходимости создания программы)

      Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. 

     В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутрен них возможностей личности в процессе духовного самостроительства.

     Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формиру ется личность каждого ребенка.     

     Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!

    Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.  

 

2.   Цель программы: Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

 

3.     Для реализации программы требуется решить следующие задачи:

 

1-й год реализации программы (1-й класс):

  Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности,  строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:

  - обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;

 - обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

 - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

   - формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

 - использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

 -  привлечь родителей к реализации данной программы.

 

2-й год реализации программы (2 класс):

 Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:

  - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  - воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

  - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное      старание и труд;

 - формировать у детей способности стремиться к здоровому образу   

     жизни; 

   - использовать разнообразные формы организации работы с детьми. 

 

3-й год реализации программы (3-й класс): 

После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:

 - совершенствовать познавательную активность учащихся;

 - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора; 

 - создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

 - формировать оргдеятельностные умения учащихся;

 - использовать разнообразные формы организации работы с детьми. 

 

4-й год реализации программы (4 класс): 

При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:

- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;

- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;

- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

 

4.     Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, родители учащихся. 

 

5.      Срок реализации программы – 4 года

 

6.     Прогнозируемый результат:

- учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность;

- стабильный положительный настрой учащихся  к активной познавательной  и творческой деятельности;

- осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения;

- заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей, учащихся класса;

- увлекаются каким-либо видом внеурочной деятельности;

- младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной и внеурочной деятельности;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы;

- высокий уровень сплоченности детского коллектива.

   Программа  «Учимся жить вместе» включает в себя четыре этапа обучения и       воспитания младших школьников с 1 по 4 класс. В основе ее лежит система   коллективного творческого дела.

    Цель каждого этапа - сделать мир вокруг лучше, добрее;

                                          - помочь всем, кто нуждается в помощи;

                                          - самим многое узнать и  научиться многому новому.

    Воспитание детей осуществляется на «полянках развития», каждая из которых несет на себе определенную задачу и является ступенькой в развитии творчества детей.

    Каждый этап заканчивается подведением итогов за год. Детям, которые на протяжении всего года прилежно учились, активно участвовали во всех добрых  делах и начинаниях  вручаются благодарственные письма.

    У участников этой программы есть гимн, флаг желтого цвета. Все участники имеют права и обязанности.

                                                          Права участников:

            -выбирать дело себе по душе;

            -участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД;

            -высказывать свое мнение, смело отстаивать свои позиции;

            -самостоятельно выбирать полянку развития для КТД;

            -использовать КТД для воплощения своих идей;

            -обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.

                                                    Обязанности участников:

                -прилежно учиться, познавать окружающий мир;

                -воспитывать в себе трудолюбие, честность, ответственность;

                -уважать старших, учителей, родителей, с почтением относиться к  пожилым;                                                              

                -помогать младшим, передавать им свои знания;

                -любить и уважать традиции коллектива, школы, страны, в которой ты  живешь.

      Главный принцип этой программы - забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях.

      Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее вокруг. 

 

 

Полянки        развития

                             

                                                       Задачи

 

                  Мероприятия

Учебная

Воспитать устойчивую мотивацию к учебной деятельности; пробуждать интерес к знаниям; формировать целостное отношение к учебе.

учебные викторины конкурсы, классные часы,  олимпиады.

 Природа -мудрый учитель

Формировать у учащихся природосообразное поведение: включать ребенка во взаимодействие с природой через систему социальнозначимых отношений «Я и природа - одно целое».      

Экологические викторины, «Помоги пернатым, экскурсии в природу, посадка деревьев.

 Умелые                      ручки

Формировать начальные и навыки трудовой деятельности; развивать творчество, воображение, умения управлять процессам  творчества (фантазирования).

Трудовые акции, выставки работ, работа на УОУ.

 Спорт  и

здоровье

 Обеспечить право ребенка на разностороннее развитие и укрепление здоровья; воспитание потребности занятий спортом, здорового образа жизни.

Недели спорта, классные часы о спорте, здоровом образе жизни,  марафоны соревнования

 Доброта

 Формировать нравственное поведение в социуме, создать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребности нести добро людям.  

 Шефство над младшими братьями и сестренками, старыми людьми, акция «добрых дел».

          Почемучки

 Создать условия для учебной деятельности детей; воспитать потребность в открытии новых знаний; в самостоятельном выборе средств их открытия. Формировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания.    

 Экскурсии в музей, к памятникам архитектуры, искусства, посещения библиотеки, конкурсы и т.д.

Работа с

родителями

Помочь родителям в закладывании основы счастья в будущее своего ребенка. Заинтересовать родителей школьной жизнью, привлечь их к внеклассной работе. Налаживание тесного контакта с родителями, чтобы положительно влиять на развитие ребенка

Индивидуальные беседы,  собрания, консультации, вечера, праздники,

конкурсы, походы,

 

 

                                                                       

                                                                                        1 год работы.

 

Учебная

Природа- мудрый учитель

 

Умелые        ручки

 

Здоровье

и спорт

 

Доброта

 

Почемучки

 

Работа  с

родителями

   День    Знаний Праздник

Экскурсия «Золотая осень»

Праздник «Урожая»

Твое здоровье- что это? беседа

Диагностика учащихся

Праздник числа

Ребенок пошел  в школу

  Правила дорожного движения

Сбор природных

материалов

Поделки из природного

материал

Медосмотр

Операция «Пернатые друзья»

Посвящение в читатели

Учебные принадлежности

школьника

   Правила поведения в школе Беседа

Оформление

уголка природы

Смотр «Наши поделки»

Праздник Мойдодыра

Операция «Уют»

Возле елки хоровод

Утренник

Педагогический такт в отношениях с детьми

Хорошо учиться в школе Праздник

Экскурсия

«Зимний лес»

Изготовление подарков к 23 февр.

Мы- пешеходы Беседа

Конкурс «Сильные, смелые ...»

Конкурс чтецов стихов о зиме

Экологическая проблема. Мыть руки  чаще.

    Правила поведения в общественных местах

«Краски зимы»

Выставка рисунков

Изготовление подарков к 8 марта

Нужна ли сменная обувь? Беседа

Помогаем старшим, младшим Беседа

Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем Конкурс-смотр

Методы убеждения при воспитании

                                            

                                                            2 год работы .

 

Учебная

Природа мудрый учитель

 

Умелые        ручки

 

Здоровье и спорт

 

Доброта

 

Почемучки

Работа  с

родителями

Праздник «День знаний»

Осеняя экскурсия на луг

Сбор природного материала

Здоровье и учебная нагрузка

«Ты да, я да, мы с тобой» Праздник

Конкурс « В мире слов»

Ребенок со здоровой психикой

Как организо вать рабочее место?Беседа

Школьник-друг природы Беседа

Обработка природных  материалов

«В гостях у Мойдодыра» Праздник

Чтобы радость  дарить, надо быть... Конкурс

Викторина «В мире чисел»

  Экология и питание

Праздник первой оценки

Конкурс чтецов стихов о зиме

Изготовление елочных украшений

Здоровье и питание Беседа

Легко ли быть настоящим другом? Диспут

Чем пахнут ремесла? Экскурсия на работу родителей

 

Смотр «Лучшие тетради»

Экскурсия «Чудеса зимы»

Изготовление подарков к 23 февр.

Беседа «Я и телевизор»

Мы гордимся вами. Встреча

с ветеранами

Праздник «Возле елки новый год»

 

Праздник пунктуационных знаков

Уход за комнатными растениями

Изготовление открыток к 8 марта

Поход

«Я с горочки катаюсь»

«Папа, мама, я -счастливая семья» Праздник

      КВН

«А ну-ка, мальчики»

Предупреждение инфекционных заболеваний

Организация             УСК

Конкурс рисунков на тему «Весна

Конструирование из бумаги

 

Медосмотр

Беседа «Вежливые слова»

Жизнь птиц и зверей. КВН  

 

День победы. Экскурсия к памятнику  

Весенняя экскурсия в лес

 

Воздух и вода -наши лучшие

друзья

 

Встреча с ветеранами ВОв

 

 

                                                                    3 год работы.

 

 

Учебная

Природа мудрый учитель

 

Умелые        ручки

 

Здоровье и спорт

 

Доброта

 

Почемучки

 

Работа  с

родителями

День Знаний Праздник

Экскурсия «Золотой лес»

Сбор природных материалов          

«Твое здоровье» Беседа

Операция

«Посади дерево»

«От зерна до булки» Экскурсия на ток

Как помочь ребенку  после лета

Организация           УСК

Праздник

«Осени»

Обработка и хранение

прир. материала

День подвижных игр

«Человек среди людей» Беседа

Экскурсия на работу родителей «Рабочие руки»

 

Дружить с грамматикой. Праздник

Охранять природу -     любить Родину

Изготовление елочных украшений

«Здоровье в твоих руках» Беседа

Классный час «Бабушки и внуки»

Читательская конференция «Сказки о добре и..»

 

Утренник

«Возле ёлки

хоровод»

Операция

«Пернатые друзья»

Операция

«Вышли книги из больницы»

Мы на горочке катались

История чувашского национального костюма

Экскурсия  в школьный музей- мемориал

Влияние домашних животных на  детей

Конкурс чтецов рисунков и  на тему «Зима»

Выставка

«Дары осени»

Изготовление подарков к 8 марта

Чистота и здоровье

Беседа «О добре и чуткости»

Праздник «Бравые мальчишки»

Аллергия и цветущие растения

День Победы Экскурсия к памятнику

Экскурсия «Богатства

весеннего леса»

Помощь старшим и пожилым

 

«Мы –команда одного корабля» Праздник

Праздник «Окончание учебного года»

«Папа, мама, я-

счастливая семья» Праздник

 

                                                               

                                                                4 год работы

 

Учебная

Природа мудрый учитель

 

Умелые        ручки

 

Здоровье и спорт

 

Доброта

 

Почемучки

 

Работа  с

родителями

День знаний

Праздник

Экскурсия

«Дары осеннего леса»

Работа на УОУ

Следишь ли за  осанкой? Беседа

Помощь старшим при уборке овощей

Праздник    «Золотая осень»

Психологический климат в семье

Организация      УСК

Оформление  «Уголка природы»

Сбор природных материалов

Путешествие в страну аккуратности

«Права и обязанности ребенка» Беседа

Экскурсия в музей космонавтики

Методы убеждения при воспитании

Единые педагогические требования

Составление альбомов из засушенных листьев

Обработка,

хранение природного материала

«Улыбка -залог успеха Беседа

Если рядом друг

Диспут

«Книга - лучший друг» Праздник

Счастлив тот – кто счастлив дома

По страницам любимых книг КВН

Утренник «Лес - наше богатство»

Поделки из природного материала

Беседа «Наши олимпийцы

«Научись управлять собой» Беседа

«Прощание с начальной школой» Праздник

Поощрения и наказания при воспитании

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...

Программа развития классного коллектива "ВЕКТОР"

Программаразвития классного коллектива...