Сценарий праздника «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»
методическая разработка на тему
Сценарий праздника «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно» для учащихся 5 класса по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zazhigaem_vitaminno_chisto_yarko_i_sportivno.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №11
«Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»
(Сценарий праздника)
Подготовила
кл. руководитель 5 «А» класса
Ширяева Е.П.
Цель: развивать у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи: формирование сознания того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
расширение знания детей о правилах гигиены.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? Все ли мы следуем правилам «здорового образа жизни»? Сегодня мы поговорим о нем. (Слайд 1)
1ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
Учитель: Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети:Карлсон!
(звучит музыка, входит грустный Карлсон)
Учитель: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Учитель:Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Учитель: А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Учитель:Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон: А что это такое витамины?
Учитель:Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Учитель:Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.
(дети рассказывают, о витаминах.)(Слайд 2,3)
Сценка «Спор витаминов»
Учитель: Послушайте спор витаминов.
Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня
Витамин С:
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все
Витамин В:
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Педагог:
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б Петя-ученик,
Не сказал им напрямик:
Петя-ученик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу! ...(Слайд 4,5,6,7)
Игра «Угадай какие овощи и фрукты спрятались» (Слайд 8,9)
Учитель:Рекомендуем тебе мы, с ребятами,пить свежевыжатые соки из этих фруктов каждый день, и будешь всегда бодр и здоров. А еще хочу тебя спросить, ты закаляешься?
Карлсон: А что это такое?
Учитель: Ребята, давайте Карлсону, расскажем, что такое закалка.
2 ребёнок:
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Карлсон: Ой, а мне лень этим заниматься, я не умываюсь, зубы не чищу, причёсываюсь редко, а зачем, ведь я и так самый красивый и симпатичный Карлсон, который живёт на крыше.
Учитель:Ребята, прав наш гость? Конечно, нет. Вот послушай советы наших ребят, что может с тобой случится, если ты не будешь соблюдать правила гигиены и как избежать таких проблем.
1ученик:
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
2ученик:
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
3ученик:
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр! »
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день
Карлсон: Спасибо вам ребята за советы, обещаю вам, что исправлюсь.
Учитель:А мыпредлагаем тебе начать прямо сейчас, вместе с нами – ведь сегодня день здоровья, ты готов? Ну, тогда мы начинаем.
Внимание, начинаем наши спортивные соревнования, приглашаем команды на старт
Передача мяча над головой и прокатывание его между ног
Броски мешочка в цель
Конкурс «Добрый доктор Айболит»
Скажите, как врач использует эти предметы?
• Что делает врач шприцем? Делает уколы.
• Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
• Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
• Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
• Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
• Что делает врач массажером? Делает массаж.
• Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
• Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
• Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
Пословицы – поговорки о здоровье
• Где здоровье, там и красота.
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Здоровому врач не надобен.
• Если хочешь быть здоров - закаляйся.
• Чистота - залог здоровья.
• Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
• Кто встал до дня, тот днем здоров.
• Беспричинная усталость - предвестник болезни.
• Здоровья за деньги не купишь.
• Застарелую болезнь лечить трудно.
• Где здоровье, там и красота.
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Здоровому врач не надобен.
• Если хочешь быть здоров - закаляйся.
• Чистота - залог здоровья.
• Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
• Кто встал до дня, тот днем здоров.
• Беспричинная усталость - предвестник болезни.
• Здоровья за деньги не купишь.
• Застарелую болезнь лечить трудно.
Игра «Хорошо-плохо»
• -Мыть ноги и принимать душ;
• -Перед сном много пить и есть;
• -Проветривать комнату перед сном;
• -Смотреть страшные фильмы;
• -Много гулять на свежем воздухе;
• -Играть перед сном в шумные игры;
• -Кушать жирную и сладкую пищу;
• -Есть больше овощей и фруктов
• -Надевать чужую одежду и обувь;
• -Смотреть на яркий свет;
• -Делать гимнастику для глаз;
• -Грызть орехи зубами;
• -2 раза в день чистить зубы.
Кроссворд
З а р я д к а
Д
с О н
Р
м о л о к О
В о д а
Ь
с о л н ц Е
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем (зарядку)
2. Когда ребенок растет (сон)
3. Белая водица всем пригодится.
Из водицы белой все что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Емеля, дружок
Ешь да пей, гостям налей.
И коту не жалей! (молоко)
4. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести и в руках не удержать. (Вода)
5. Бродит одиноко огненное око.
Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Учитель: Молодцы ребята, справились с заданием. Спасибо и тебе Карлсон за участие и помощь. А теперь приглашаем всех на спектакль.
ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД
Цель спектакля - пропаганда здорового образа жизни!
Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.
Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
(Танец под веселую музыку)
Ёж: серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
Автор: вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
(Звучит тревожная музыка.Появляется волк)
Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: серый ежик, ни головы ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
(Волк стучит)
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж :Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
(Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно. )
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.
Петух :кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Еж: Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
(Волк уходит. Играет веселая музыка. )
Петух: Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!
Автор: Тут пошло у них веселье!
Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!
Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.
Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!
(Танец под веселую музыку)
Еж: Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.
Петух: мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.
Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
Занавес
Учитель:Вот и подошёл наш праздник к завершению.
Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:
Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. Витамины - это сила!
Сценарий праздника. Витамины - это сила!...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я — дружная и спортивная семья"
Цели:Организация здорового отдыха семьи.Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.Восп...
Сценарий праздника День матери «Моя единственная мама, Мой самый яркий огонёк»
Сценарий праздника для 4 класса...
Сценарий праздника "Ёлка зажигает огни"
Сценарий новогоднего утренника...
Сценарий праздника по ЗОЖ «За здоровьем в страну Витаминию»
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, форми...
Сценарий праздника в спортзале "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Сценарий праздника для учащихся первых классов совместно с родителями....
Коррекционное занятие о здоровом образе жизни «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.За...