Сценарий праздника «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»
методическая разработка на тему

Сценарий праздника «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно» для учащихся 5 класса по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zazhigaem_vitaminno_chisto_yarko_i_sportivno.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №11

«Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»

(Сценарий праздника)

Подготовила

 кл. руководитель 5 «А» класса

Ширяева Е.П.

Цель: развивать у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формирование сознания того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;

расширение знания детей о правилах гигиены.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? Все ли мы следуем правилам «здорового образа жизни»? Сегодня мы поговорим о нем. (Слайд 1)

1ученик:
Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья 
Должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать 
Нужно всем подольше спать. 
Ну а утром не лениться– 
На зарядку становиться! 
Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда 
Не страшна тебе хандра. 
У здоровья есть враги, 
С ними дружбы не води! 
Среди них тихоня лень, 
С ней борись ты каждый день. 
Чтобы ни один микроб 
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой 
Нужно мылом и водой. 
Кушать овощи и фрукты, 
Рыбу, молокопродукты- 
Вот полезная еда, 
Витаминами полна! 
На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши. 
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде! 
Ну, а если уж случилось: 
Разболеться получилось, 
Знай, к врачу тебе пора. 

Он поможет нам всегда! 
Вот те добрые советы, 
В них и спрятаны секреты, 
Как здоровье сохранить
Научись его ценить! 

Учитель: Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте кто это? 
Смешной человечек на крыше живёт. 
Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети:Карлсон! 

(звучит музыка, входит грустный Карлсон) 

Учитель: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый. 
Карлсон: Здравствуйте, ребята. 
Учитель:Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный? 
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам! 
Учитель: А ешь ты с аппетитом? 
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё! 
Учитель:Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов! 
Карлсон: А что это такое витамины? 
Учитель:Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас. 
Карлсон: А где же я возьму витамины? 
Учитель:Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов. 

(дети рассказывают, о витаминах.)(Слайд 2,3)


Сценка «Спор витаминов»

Учитель: Послушайте спор витаминов.

Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?

Витамин А:
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня

Витамин С:
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все

Витамин В:
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.

Педагог:
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б Петя-ученик,
Не сказал им напрямик:

Петя-ученик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу! ...(Слайд 4,5,6,7)


Игра «Угадай какие овощи и фрукты спрятались» (Слайд 8,9)

Учитель:Рекомендуем тебе мы, с ребятами,пить свежевыжатые соки из этих фруктов каждый день, и будешь всегда бодр и здоров. А еще хочу тебя спросить, ты закаляешься?
Карлсон: А что это такое? 
Учитель: Ребята, давайте Карлсону, расскажем, что такое закалка.

2 ребёнок:
По утрам ты закаляйся, 
Водой холодной обливайся. 
Будешь ты всегда здоров. 
Тут не нужно лишних слов.
Карлсон: Ой, а мне лень этим заниматься, я не умываюсь, зубы не чищу, причёсываюсь редко, а зачем, ведь я и так самый красивый и симпатичный Карлсон, который живёт на крыше. 
Учитель:Ребята, прав наш гость? Конечно, нет. Вот послушай советы наших ребят, что может с тобой случится, если ты не будешь соблюдать правила гигиены и как избежать таких проблем.

1ученик:
Перестану зубки чистить, 
и пойду я в сад гулять. 
Попрошу я папу, маму, 
на качельке покачать. 
А с качели-карусели 
захочу в бассейн пойти, 
ох, как зубки заболели… 
мне пора к врачу идти… 
Зубки врач мои посмотрит, 
плохо дело-то, дружок — 
бормашиною посверлит 
коренной уже зубок… 
Ну а если ты не будешь, 
зубки чистить по утрам, 
боль зубную не забудешь, 
будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой, 
Чисти зубки, руки мой! 
О врачах тогда забудешь, 
и здоровеньким ты будешь. 
2ученик:
Кто ногтей не чистит 
И не подстригает, 
Тот своих знакомых 
Здорово пугает. 
Ведь с ногтями грязными, 
Длинными и острыми 
Могут очень просто вас 
Перепутать с монстрами. 
3ученик:

Самый чистый, самый умный, 
Самый добрый Мойдодыр. 
Он твердит и днем, и ночью: 
«Три до дыр» да «Мой до дыр! » 
Моет он мышат, лягушек, 
Моет маленьких детей — 
Даже самых непослушных 
Умывает каждый день 
Карлсон: Спасибо вам ребята за советы, обещаю вам, что исправлюсь.

Учитель:А мыпредлагаем тебе начать прямо сейчас, вместе с нами – ведь сегодня день здоровья, ты готов? Ну, тогда мы начинаем. 

Внимание, начинаем наши спортивные соревнования, приглашаем команды на старт


Передача мяча над головой и прокатывание его между ног

Броски мешочка в цель

Конкурс «Добрый доктор Айболит»

Скажите, как врач использует эти предметы? 
• Что делает врач шприцем? Делает уколы. 
• Что делает врач термометром? Измеряет температуру. 
• Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. 
• Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. 
• Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. 
• Что делает врач массажером? Делает массаж. 
• Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца. 
• Что делает врач пинцетом? Достает занозы. 
• Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли. 


Пословицы – поговорки о здоровье

• Где здоровье, там и красота. 
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 
• Здоровому врач не надобен.
• Если хочешь быть здоров - закаляйся.

• Чистота - залог здоровья. 
• Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает. 
• Кто встал до дня, тот днем здоров. 
• Беспричинная усталость - предвестник болезни. 
• Здоровья за деньги не купишь. 
• Застарелую болезнь лечить трудно. 

• Где здоровье, там и красота. 
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 
• Здоровому врач не надобен. 
• Если хочешь быть здоров - закаляйся. 
• Чистота - залог здоровья. 
• Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
• Кто встал до дня, тот днем здоров. 
• Беспричинная усталость - предвестник болезни. 
• Здоровья за деньги не купишь. 
• Застарелую болезнь лечить трудно.


Игра «Хорошо-плохо»

• -Мыть ноги и принимать душ; 
• -Перед сном много пить и есть; 
• -Проветривать комнату перед сном; 
• -Смотреть страшные фильмы; 
• -Много гулять на свежем воздухе; 
• -Играть перед сном в шумные игры; 
• -Кушать жирную и сладкую пищу; 
• -Есть больше овощей и фруктов
• -Надевать чужую одежду и обувь; 
• -Смотреть на яркий свет; 
• -Делать гимнастику для глаз; 
• -Грызть орехи зубами; 
• -2 раза в день чистить зубы. 

Кроссворд 

З а р я д к а 

Д 

с О н 

Р
 

м о л о к О 

В о д а 

Ь 

с о л н ц Е 

1. Чтоб здоровым быть сполна 
Физкультура всем нужна. 
Для начала по порядку – 
Утром сделаем (зарядку) 
2. Когда ребенок растет (сон) 
3. Белая водица всем пригодится. 
Из водицы белой все что хочешь, делай: 
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, 
Творожок на пирожок. 
Кушай, Емеля, дружок 
Ешь да пей, гостям налей. 
И коту не жалей! (молоко)

4. Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести и в руках не удержать. (Вода) 
5. Бродит одиноко огненное око. 
Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце) 
Учитель: Молодцы ребята, справились с заданием. Спасибо и тебе Карлсон за участие и помощь. А теперь приглашаем всех на спектакль. 

ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД 

Цель спектакля - пропаганда здорового образа жизни! 

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес. 

Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. 
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? 
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка. 
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться. 
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
(Танец под веселую музыку) 
Ёж: серый ёжик, ни головы, ни ножек. 
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей. 
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю, 
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей. 
Петух: Я петушок- золотой гребешок, 
Масляна головушка, шелкова бородушка. 
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете. 
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу». 
Автор: вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. 
А петух на подоконнике им играет на гармонике. 
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок. 
(Звучит тревожная музыка.Появляется волк) 
Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный, 
Постучался у ворот, хриплым голосом поет. 
Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок, 
Видно варится обед. Есть тут звери или нет? 
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет? 
Лягушка: Я лягушка – квакушка. 
Мышь: Я мышка – норушка. 
Петух: Я петушок – золотой гребешок. 
Еж: серый ежик, ни головы ни ножек. 
Хором: А ты кто? 
Волк: А я волк – зубами щелк. 
Хором: А что ты умеешь делать? 
Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить! 
Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь. 
Крепко заперт теремок на засов и на замок. 
(Волк стучит) 
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу. 
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи! 
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи! 
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку! 
Еж :Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом! 
Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить. 
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота! 
(Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно. )

Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то. 
Петух :кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор. 
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?

Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята! 
Из кувшина, из ушата. 
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей! 
Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул! 
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным. 
Еж: Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь. 
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк. 
Петух: Уходи ты волк отсюда. 
Лягушка: Не споткнись там с перепугу. 
(Волк уходит. Играет веселая музыка. )
Петух: Мы прогнали злого волка, 
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко! 
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки. 
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку! 
Автор: Тут пошло у них веселье! 
Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши! 
Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом. 
Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс! 

(Танец под веселую музыку) 
Еж: Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять. 
Петух: мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре. 
Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок. 
Занавес 
Учитель:Вот и подошёл наш праздник к завершению.

Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:

Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Витамины - это сила!

Сценарий праздника. Витамины - это сила!...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я — дружная и спортивная семья"

Цели:Организация здорового отдыха семьи.Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.Восп...

Сценарий праздника "Ёлка зажигает огни"

Сценарий новогоднего утренника...

Сценарий праздника по ЗОЖ «За здоровьем в страну Витаминию»

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, форми...

Сценарий праздника в спортзале "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Сценарий праздника для учащихся первых классов совместно с родителями....

Коррекционное занятие о здоровом образе жизни «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»

Цель:   развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.За...