Сценарий праздника по ЗОЖ «За здоровьем в страну Витаминию»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.
Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; цветок «Здоровье», мини-таблицы и рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов.
Оборудование и реквизит: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; маски с названиями витаминов, костюмов для инсценировок, призы (свежие овощи и фрукты).
Подготовительная работа: для проведения праздника дети заранее заучивают
стихи, распределяют роли для инсценировок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.odt | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по ЗОЖ
«За здоровьем в страну Витаминию»
МОУ Лицей г.Истры Кл. руководитель: КоломейцеваИ.В.
2012г
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.
Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; цветок «Здоровье», мини-таблицы и рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов.
Оборудование и реквизит: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; маски с названиями витаминов, костюмов для инсценировок, призы (свежие овощи и фрукты).
Подготовительная работа: для проведения праздника дети заранее заучивают
стихи, распределяют роли для инсценировок.
Ход праздника
Ведущий:
Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.
Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним -
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!
Звучит песня «О нашей пище»
f(на мотив песни «Погода в доме» ЛДолиной).
Какую пишу есть полезно детям?
1 Вопрос заботит каждую из мам. |
Строительную функцию отводят Таким необходимым нам белкам.
IПрипев: Важней всего, чтоб в меню было
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца
Тогда здоровьем поразим мы всех
А как же обойтись без углеводов?
Волнуется бабулька по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.
Припев: Важней всего, чтоб в меню было
И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца Тогда здоровьем поразим мы всех!
1 ученик:Наша песня напрямик
Всем вам точно говорит:
И белки и углеводы
Безусловно все важны.
Ну, а также организму
Требуются и жиры.
(в процессе выступления заполняется схема питания:)
\ Пища:
Белки Жиры Углеводы
Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?
2 ученик: Я - «Здоровье на тарелке» Изучал вчера не зря. И теперь я знаю в пище Минеральные есть вещества. (дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).
Группа любознательных:
1. Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. поваренной
соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша
пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная
потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т. к. приводит к повышению кровяного давления.
- Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют
работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови. - Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
- Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное
количество кислорода.
5.Соли магния регулируют работу сердца.
Ведущий: В чем же заминка, ищем причины.
Все: Мы позабыли назвать витамины (один дополняет схему словом«витамины»)
3 ученик: Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Ведущий задает вопрос зрителям:
- А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются
ученики с табличками А, В, С, Д).
Инсценировка «Кто важнее».
Ведущий: Витамины А, В, С
примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья?
Витамин А: - Я важней - промолвил А, -Не росли бы без меня.
Витамин С: - Я, - перебивает С, -без меня болеют все.
Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, -- Я нужнее на земле. Кто меня не уважает Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий: Так и спорили б они
В соре проводя все дни, Если б Петя ученик Не сказал им напрямик:
Петя: - Все вы, братцы, хороши Для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы и болел. С вами всеми я дружу Я здоровьем дорожу!
Группа любознательных:
1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А
между тем это правда.
- Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай
Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но
необходимых живому организму веществ.
3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова
«вита», что означает «жизнь».
4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать
латинскими буквами А, В, С, Д.
5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.
Ведущий: Где же живут витамины?
Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов, (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).
Витамин А: Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха, Печень, дрожжи и сырок, Вкусный от яиц желток -Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.
Витамин С: А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, И в салате, в щавеле, Поищите на земле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «Седим!
Витамин Д: «Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре. Это вкусная еда.
Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для
того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой,
кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны
детям зимой и весной, когда мало зелени.
И на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На
сцене появляются ребята в масках овощей для инсценировки).
Инсценировка «Спор овощей» И.Семенова
Ведущий: Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из нас, из овощей И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
I Горошек (весело): Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Ведущий: От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
| Свекла важно: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета. Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Всех горошком угощу!
Редиска (скромно): Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку -Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор, И промолвил строго...
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый... Лук!
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я - простой зеленый лук!
Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан (робко): Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Все: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)
Все: Кто-то, кажется стучит... (появляется Айболит) Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Все: - Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить. §
Все без исключенья, {
В этом нет сомненья! {
В каждом польза есть и вкус, {
И решить я не берусь: \
Кто из вас вкуснее, I
Кто из вас нужнее! 1
Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное».
Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки
собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами.
Девиз кафе «Витаминное»:
«Каждая травинка в желудке витаминка» (реклама салатов и соков по 1 от класса).
Игра со зрителями
Игра«Витаминчик»
Ведущий: С Витаминчиком игра!
Собирайся детвора.
А водить у нас поставлен
Витамин с названьем «А».
Где живет, и чем полезен
Витамин с названьем «А»
Ну-ка, кто из вас знаток?
Подходите-ка сюда.
(участники называют продукты, содержащие витамин А и указывают какое j полезное действие оказывает витамин А на здоровье человека. Витамин А вручает жетоны «Знаток витаминов»).
Ведущий: «С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?
(дети поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень (глаза завязаны) 1 и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) I достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).
Ведущий: А для общего здоровья
«В» ничем не заменим.
Чтоб о нем побольше знать,
Кроссвордик нужно разгадать,
(кроссворд на листе ватмана, заполняется маркер
Кроссворд от витаминаВ
6 | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
По горизонтали:
1. Под каждым сидит клубком.
2. Без него и бутерброд
Не торопится нам в рот.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда'обмолотили,
он в зерно вдруг превратился
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Что в поле метелкой,
а в мешке золотом.
Он вкусный, питательный На вид замечательный.
3. Горшочек маленький,
Кашка сладенькая,
Горшочек не разбить -
И кашки не добыть.
По вертикали: 6. Растет на грядке Зеленая ветка
На ней созревают
Твердые детки.
Дружно сидят они
Вместе в стручке
Будет зимой у нас
Суп на столе.
4. Хлеб. 5. Ячмень. 6. Фасоль.
Ответы: 1. Картофель. 2. Сыр. 3. ОрехиВедущий: Остался только «Д» один,
Желая поиграть,
Найдите лишний витамин -
Он будет проверять.
(предлагаются карточки из приложения к курсу «Человек и мир» с изображением продуктов. Участники должны в каждой группе выделить лишнее. Победителю вручается жетон «Знаток витаминов»).
а) Желток, рыба, печень, апельсин (А, С) - гр. вит. «Д»
б) черный хлеб, молоко, капуста (С), грецкие орехи - гр. вит. «В»
в) морковь, персик, помидор, черная смородина (С) - гр. вит. «А»
г) земляника, сливочное масло (А), лимон, лук, петрушка, укроп - гр. вит.
«С».
Группа любознательных:
- Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче
витамином С, чем плоды апельсина. - В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
- Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.4. Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», \
необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы». | Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение. |
Ведущий: Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест - все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины - каждый день!
Доктор Айболит:
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров, Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся. Витамины не забудь,
В них - к здоровью верный путь!
Все поют финальную песню.
Чтобы со здоровьем был у вас порядок,
Правильно питайтесь вы в любой денек.
Витамины в этом вам всегда помогут,
Вспоминайте чаще все советы ЗОЖ.
Припев:
И здоровье, непременно,
Вас порадует не раз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Не забудьте также вы про физкультуру Занимайтесь спортом, позабыв про лень.
Помните, что лучше быть всегда здоровым И с зарядки начинай те каждый новый день.
Припев: И здоровье, непременно,
Вас порадует не раз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Не забудьте также вы про физкультуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Сценарий праздника в 1 классе "Путешествие в Страну Знаний"
1 Сентября МКС(К)ОУ школа-интернат 8 вида вновь приняла в свою дружную семью первоклассников. После торжественной линейки дети вместе с родителями пришли в класс, где для них состоялся пер...
Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, страна Знаний!"
Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении праздника с первоклассниками....
Сценарий праздника в начальных классах "Здоровым быть здорово!"
Правильное питание - залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,отличного настроения, важнейшее и непременное условие для здоровья и долголетия. Материал содержит сценарий п...
Сценарий праздника "Если армия сильна, непобедима и страна"
quot;Если армия сильна, непобедима и страна"...
Сценарий праздника "День Знаний"- "Путешествие в Школьную страну" 4 класс
Класс: 4Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного годаЗадачи: 1) Повторять и обобщать знания...
Сценарий праздника в 1 классе "Здравствуй, школьная страна"
Театрализованный праздник "Здравствуй, школьная страна"...