Притча "Сколько людей, столько и мнений"
занимательные факты (4 класс) на тему
Эту притчу можно использовать на классном часе. Смысл в том, что у каждого человека свое мнение и как бы ты не старался, кто-то все равно будет считать, что ты что-то делаешь не правильно. Есть и мультфильм по этой притче (загрузить видео не удается, размер большой, вот ссылка на ролик в Ютуб, можно оттуда скачать в свой ПК - http://www.youtube.com/watch?v=YMAgZ5TGIC0)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pritcha_pro_oslika.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант в стихах.
С. Маршак
Мельник на ослике ехал верхом.
Мальчик за мельником плёлся пешком.
– Глянь-ка, – толкует досужий народ,
Дедушка едет, А мальчик идёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Дедушка едет, А мальчик идёт!
*
Дедушка быстро слезает с седла,
Внука сажает верхом на осла.
– Ишь ты! – вдогонку кричит пешеход. –
Маленький едет, а старый идёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Маленький едет, а старый идёт!
*
Мельник и мальчик садятся вдвоем –
Оба на ослике едут верхом.
– Фу ты! Смеется другой пешеход. –
Деда и внука скотина везёт!
Где это видано? Где это слыхано?
Деда и внука скотина везёт!
*
Дедушка с внуком плетутся пешком,
Ослик на дедушке едет верхом.
– Тьфу ты! – Хохочет народ у ворот. –
Старый осёл молодого везёт!
Где это видано? Где это слыхано? –
Старый осёл молодого везёт!
Вариант в прозе.
Как чужое мнение влияет на наши решения
Что бы человек ни делал, всегда найдётся другой человек, который скажет: «Ты всё делаешь те так!». Сколько людей, столько и мнений. Конечно, что мы живём в обществе , а не на необитаемом острове: нас, людей, много, и у каждого – своё мнение. Но так еще и ничего из себя не представляют?
Притча про осла.
По раскалённой зноем дороге двигались трое: старик, мальчик и осёл. Старик c с котомкой за плечами сидел на осле, а мальчик шёл рядом. Один прохожий, увидев их, возмущенно произнёс: «Посмотрите только на этого человека! Он заставляет маленького ребенка идти пешком, зато сам устроился с комфортом!»
Старик остановился, слез с осла и усадил на него верхом мальчишку. Не успели они пройти несколько шагов, как другой прохожий воскликнул: “Ну, это просто возмутительно! Молодой и здоровый человек расселся на осле, как Паша, старый вынужден тащиться пешком, сбивая ноги!».
Теперь и старик сел позади мальчика на осла. Не успели они проехать и несколько шагов, как услышали новый осуждающий вопль: «Посмотрите на них, оба уселись на несчастное животное. Как это жестоко по отношению к бедному ослику!».
Тогда мальчик и старик спустились на землю и оба пошли по дороге рядом со своим ослом. Тут обогнал их ещё один человек и рассмеялся в лицо: «Ну как можно быть такими глупыми? Зачем вы тащите с собой осла, если он вам не нужен?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...
Идеальный Учитель. Какой он? Мнение детей и родителей.
Результаты исследования педагога-психолога. Представления родителей и учеников начальной школы о том, каким должен быть Идеальный Учитель....
Памятка "Учимся отстаивать своё мнение"
Тема рассматривается в 4 классе в разделе "Культура речи"...
УЗНАТЬ МОЖНО ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА УЧИШЬСЯ… (перекресток мнений)
Познакомить родителей с трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе учения; дать рекомендации, благодаря которым обучение ребенка может стать более успешным и эффективным; создат...
мнение учителя
рекомендации современного учителя о подготовке детей к школе...