Телепередача "Опалённое войною детство"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Янушок М.Б.
МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи
Цели: развитие чувства патриотизма у учащихся.
Задачи:
- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, ее защитниках и подвигах;
- способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оформление класса: рисунки детей о войне; газеты ко дню Победы (сделаны детьми совместно с родителями), плакаты «Всё для фронта!” «Всё для Победы!”
Музыка: - запись голоса Левитана о начале войны;
- «День Победы”;
- записи песен В. Высоцкого «Аисты”, «А сыновья уходят в бой”, «Он не вернулся из боя”.
Ход мероприятия
Звучит музыка
Ведущий 1. Добрый день! Мы рады Вас приветствовать в студии НТВ.
Ведущий 2. В студии Начального Телевидения на передаче «Опаленное войною детство»
Ведущий 1. Эпиграфом нашей передачи являются строки из стихотворения:
Многое нынче память
Восстановить не может.
Новый день наступает-
Старый со славой прожит.
Ник. Грибачев
Ведущий 2. Мы постараемся сделать все, чтобы эта встреча осталась в вашей памяти.
Ведущий 1. Сегодня Вас ждет незабываемая встреча с людьми, чье детство опалила война.
Ведущий 2. Наш корреспондент готовит репортаж. С минуты на минуту мы ждем выхода в эфир.
Ведущий 1. Алло, да, да.
Корреспондент: Вы меня слышите?
Ведущий 1. Да. Включаем.
Корреспондент: Добрый день! Меня зовут….. Давайте послушаем сообщения наших корреспондентов.
- 22 июня, ровно в 4 утра,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война.
( Звучит музыка. На фоне музыки читают слова)
- Прервалась мирная жизнь нашего народа. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистком рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
- Война 1941-1945 г. Была жестокой, самой кровопролитной войной, которые только знало человечество.
- Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: « Вставайте на помощь?»
Родина
Учитель: 1418 дней и ночей длилась война. И с первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь советский народ по зову Матери- Родины встал на смертный бой. Солдат на передовой на заводе, партизан в тылу врага и колхозница в далеком от фронта селе- каждый, как мог, а чаще сверх всяких сил приближал нашу Победу.
- Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли.
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих-
Ничего!
- « Нет»- сказали мы фашистам,-
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
- Мы знаем: в годы Великой Отечественной войны за Родину, наше счастливое детство сложили свои головы более 27 миллионов советских людей. Мы не забудем их никогда.
- В годы войны свыше 11 тысяч советских воинов стали Героями Советского Союза. Среди них пионеры Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. Многие пионеры были награждены медалями и орденами.
- Я очень мало знаю о войне
По фильмам и рассказам ветеранов,
Но этого хватает мне вполне,
Чтоб ненавидеть палачей – тиранов.
Они пытали женщин, стариков,
Считая себя главными на свете.
Но наш народ не стал носить оков!
Все на защиту встали, даже дети.
За то, что мы могли спокойно спать,
Шли в бой солдаты, несмотря на раны.
И я от нас, детей, хочу сказать:
« Спасибо, Вам, седые ветераны!»
Звучит музыка
Учитель: Война опалила своим огнем судьбы многих детей. Еще и по сей день напоминают о себе нанесенные ею физические и душевные раны. Гитлеровские полчища принесли на нашу землю много горя и страдания. Вместе с взрослым населением все тяготы аккупации переносили и дети. Матери, опасаясь за жизнь своих детей, не разрешали им даже выходить за околицу деревни. Известно немало случаев, когда дети, ослушавшись таких предупреждений родителей, гибли от пули фашистских солдат.
- О страшной судьбе тех малышей, которых не успели эвакуировать, рассказывает и пожелтевшая от времени листовка белорусских подпольщиков, хранившаяся в Музее истории:
« 27 сентября 1941 года в городе Минске, во время облавы, в районе железнодорожного вокзала и в развалинах домов фашисты схватили сто беспризорных детей в возрасте
от 5 до 12 лет и в этот же день расстреляли…»
Ученик: Письмо 15- летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги
Лиозно, 12 марта 1943года.
Дорогой, добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.
Папенька мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли.
Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..
Завещаю, папа: отомсти за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.
Мое сердце верит: письмо дойдет.
Твоя дочь
Катя Сусанина…
- До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали- прыгали, разбивали носы и коленки. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Но на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, выносливее. Они сражались рядом со старшими- отцами и братьями.
Ведущий 2. В нашем поселке тоже есть такие люди, которые в годы войны были детьми. Ведущий 1. Одну из них мы пригласили в гости. Это …
Ведущий 2. Сейчас наш корреспондент возьмет интервью.
Корреспондент:
- Сколько было Вам лет, когда началась война?
- Какое у Вас самое яркое воспоминание о войне?
- Какой след оставила эта война в вашей памяти?
- Что бы Вы пожелали нынешнему поколению?
- Я никогда не видела войны,
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
- Страшнее слова нету, чем «война»,
Которое уносит все святое,
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя.
- Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки
На вашу долю все это пришлось
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Звучит громзапись «Хатынь»
Учитель: Как символ глубокой любви и благодарной памяти Родины о бессмертном подвиге воинов, павших на полях сражений минувшей войны горит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у стен древнего Кремля в Москве, в городе Волгограде есть много различных памятников. Среди них « Стоять насмерть».
Самым известным является памятник Воину- освободителю в берлинском Трептов - парке. Центральная фигура памятника изображает советского воина вылитой из бронзы. В его правой руке – меч, которым сокрушен символ фашизма, левой он бережно прижимает к груди доверчиво припавшую немецкую девочку, которую он вынес из–под огня.
Хатынь! Это название белорусской деревеньки стало символом народной скорби, героизма. Мемориальный комплекс « Хатынь» напоминает людям о трагедии, происшедшей в марте 1943 года, когда гитлеровские палачи ворвались в деревню и дотла сожгли ее вместе с жителями… Хатынь – это памятник 186 белорусским деревням, полностью уничтоженным. И одним из символов этого комплекса, является памятник Иосифу Каминскому, который остался живым после трагедии. Старик держит мальчика как будто над всей землей. Такое каменное и такое мягкое тело мертвого мальчика.
( показ памятников- открыток этих деревень)
- Темнеет медь на старых обелисках,
Все меньше у могил скорбящих матерей
Все чаще видим здесь в поклоне низком
Грустящих седовласых сыновей.
Ведущий 1. С каждым годом все даль вглубь истории уходят события этой войны. Но для тех, кто пережил эти страшные годы, кто воевал, кто полной чашей испил и горечь отступления, и радость наших великих побед, эти события никогда не изгладятся из памяти, навсегда останутся живыми и близкими.
Слушание громзаписи « Хатынь»
- Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
Ведущий 2. Каждый год наш народ отмечает незабываемый день – День Победы, который принес нам счастье и мир. В этом году наша страна празднует 65- летие Великой Победы.
- Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
- Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Учитель: Сегодня мы учимся у них верности, беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам.
Ведущий 1. И в руках у нас не автоматы,
А цветы – весенний дар земли,
Той земли, которую когда – то
Защищали, сберегли солдаты,
Чтоб весной цветы на ней цвели.
Учитель: Мы рады, что дожили вы
В мирской суете бесконечной.
Пусть сбудутся ваши мечты,
Поклон до земли вам сердечный.
Ведущий 1. На этом наша передача подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы родом не из детства - из войны" с использованием электронной презентации
Внеклассное мероприятие "Мы родом не из детства - из войны" с использованием электронной презентации 1-4 классырасширяет знания детей о войне, о детях военной поры; воспитывает уважени...
Презентация "Мы родом не из детства - из войны"
Презентация для 3-4 классов расширяет знания детей о войне, о детях военной поры; воспитывает уважение к защитникам Родины; развивает патриотические чувства....
Детство, опаленное войной
Детство, опаленное войной...
"Детство, опалённое войной" (литературно - музыкальная композиция)
Сценарий внеклассного мероприятия....
Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....
Урок мужества "Мы родом не из детства-из войны", посвящённый детям-героям Великой Отечественной войны.
Знакомство учащихся с подвигами юных героев в годы ВОВ, показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы....
Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77-летия...