Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Цель данного мероприятия: подвести итоги первого класса. Для успешного проведения мероприятия используется различные виды работы: игровые элементы, дидактические материал в стихотворной форме и элементы театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Прощание с 1 классом»
Цели: 1.Подвести итоги обучения в первом классе.
Задачи:
1.Развитие познавательной активности,
творческих способностей обучающихся, умения выступать перед аудиторией.
2.Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей культуры поведения.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держась за руки мам. Но вот пролетел учебный год.
За этот год вы прочитали много книг, многое узнали и многому научились, участвовали в интересных мероприятиях, подружились. Трудным был первый класс. Но, благодаря родителям,учителям, вы справились с этими трудностями. И я поздравляю вас с первой победой.
А сейчас давайте вспомним, как всё начиналось.
1уч. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2уч. Я помню тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
3уч. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
4уч.За партой мы тихонечко сидели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель: Как трудно было научиться писать буквы. А начинали писать с наклонных палочек.
6уч. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое задание.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём,ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Учитель: А как старались при письме!
7 уч. Ручку прямо я держу
И почти что не дышу,
Слово «мама», слово «папа»
Без ошибок напишу!
Учитель: Мы также учились читать. Как написал поэт Роман Сеф:
«...Важнее нет науки-
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки».
Учитель: А сейчас поучаствуем в литературном конкурсе «Сказки».
-Какое слово выложил Кай?
-Волшебник Изумрудного города.
-В кого превратился гадкий утёнок?
-Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны.
-Кто обещал выполнить все желания Емели?
-Какая путешественница отправилась сутками на юг?
-Сколько лет жил старик со старухой в землянке у синего моря?
-Какой предмет уронила в колодец Рукодельница?
-Что обещал привезти купец своей младшей дочери?
-Музыкальный инструмент папы Карло.
Учитель: В школе каждый, несомненно,
Очень любит перемену.
Сейчас поиграем в игру. Слушайте внимательно и отвечайте дружно.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? (Мы.)
Как любя вас всех прозвали,
Целый год вас величали? (Первоклассники.)
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? (Мы.)
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (Мы.)
Ежедневно кто из вас
Утром отправлял в наш класс? (Родители.)
Ну кто вас всех учил
И писать вас научил? (Учителя.)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (Мы.)
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать? (Мы.)
Учитель: - А теперь прозвучат школьные частушки.
1 .В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом , не с плюшками-
С весёлыми частушками.
2. Первоклашки научились
Буквы разные писать:
То ли 7, то ли 5-
Ничего не разобрать!
3. Ну а прописи у нас -
Просто загляденье!
Мы рисует там зверят
И пишем предложения!
4. Две подружки-первоклашки,
Длинные косички,
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
5. В школе так заведено-
Все мы вместе заодно,
Все мы дружная семья,
Хоть отдельно каждый- Я!
6. Буквари нас научили
Разные стихи читать.
Сочинять свои частушки
Будем дальше продолжать..
Учитель: А сейчас заглянем на урок русского языка.
8 уч .Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
9 уч. Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
10 уч. Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Конкурс «В каких словах ЕЛЬ растёт?» капель, метель, портфель, учитель, писатель, мебель, кисель, картофель)
Сценка « Пунктуационные знаки» (Стихи А. Шибаева)
-Давайте попробуем угадать, какие знаки препинания скрываются за маской.
( после того, как называют дети знак, участники снимают по очереди маску и показывают знак препинания)
1 маска. Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Уч. Вопросительный знак.
2 маска. Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца.
Уч. Восклицательный знак.
3 маска. Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Уч. Точка!
Все трое: Знаки нужно уважать,
Правильно употреблять
Никогда не забывать!
Учитель: Нас ждёт урок математики. Как вы думаете, почему этот предмет очень нужный?11уч. Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы решать задачи. Но задачи эти не простые.
-У пятерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр?
-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
-Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Кто это стоит за забором?
-Как разделить 5 пирожных между 5 детьми так, чтобы 1 из них осталось в коробке?
Задачи в стихах
На деревьях грибы сохли,
Ну а в дождь,конечно, мокли.
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да 3 рыженькие лисички-
очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов скажите.
Прилетели снегири-
Их всего десятка три.
Тут,смотри ещё летят-
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том,
Сколько птиц прилетело потом?
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду.
Девять чёрных, белых- пять.
Кто успел их сосчитать?
Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?
Учитель: А как вы сможете объяснить пословицы.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Один в море -не рыбак.
Одно дерево срубишь — десять посади.
Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
Учитель: У вас появились настоящие друзья, которые всегда придут вам на помощь.
12 уч. Дружба- главное слово всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие.
А сейчас прозвучит песня «Улыбка», которую написали поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский.
Учитель:-А сейчас мы на уроке окружающего мира.
Уч. Учились мы любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
13 уч. Узнавали обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Учитель: Сейчас узнаем, кто у нас знатоки природы.
-Каких зверей называют серый, косой,сохатый?
-Какая ягода бывает красная,белая,чёрная?
-Какой гриб считают самым ценным?
-Какое дерево позже всех зацветает?
-У каких птиц зимой появляются птенцы?
-Как называются иголки у сосны и у ёлки?
-Какие ягоды растут во мху на болоте?
-Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?
Учитель: А теперь отправимся на самый любимый урок- физкультуру.
14 уч. Тренировка и игра-
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким,сильным,смелым.
Плюс-хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Учитель. Вот закончились уроки, закончился учебный год.
15 уч. Никаких заданий на дом!
Речка- рядом, роща-рядом
Тут как тут!
Ну а парта у окошка и звонок
Пусть немножко отдохнут!
Уч. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Учитель: А сейчас споём песню «Летние каникулы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"
Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...
Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.
данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...
Внеклассное мероприятие «Прощай, первый класс!»
Внеклассное мероприятие, проведенное в 1 «А» классе Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна «Прощай, первый класс!»...
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"
Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....
Внеклассное чтение в первом классе
В данной статье поделилась работой как работаю с детьми, приучая их к чтению,развиваю читательскую компетентность, какие методы работы использую на уроках обучения грамоте и на уроках литературного чт...
Внеклассное занятие в первом классе. Инсценирование сказки.
Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в н...