Внеклассное чтение в первом классе
статья по чтению (1 класс)

Михеева Мария Александровна

В данной статье поделилась работой как работаю с детьми, приучая их к чтению,развиваю читательскую компетентность, какие методы работы использую на уроках обучения грамоте и на уроках литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья внеклассное чтение839.11 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки внеклассного чтения в первом классе. Внеклассное чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников родному языку. Цель этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтением учащихся доступной им по содержанию разнообразной литературы. Самостоятельное детское чтение – это индивидуальное молчаливое общение ребенка с кругом доступных книг и избранной для чтения книгой без непосредственной помощи учителя или другого квалифицированного читателя. На первом году обучения, работа с книгой, которую организую на занятиях внеклассного чтения, является в значительной мере пропедевтикой самостоятельного чтения. Цель этой работы состоит в том, чтобы систематизировать имеющийся у детей запас знаний и жизненных наблюдений, помочь им накопить минимальный коллективный и индивидуальный читательский опыт и своевременно подготовить сознание и чувства детей к самостоятельному выбору и чтению небольших художественных произведений: сказок, рассказов, стихов.В течении первого полугодия , на этапе обучения грамоте, предлагаю детям самим выбирать книгу для чтения и представлять ее на уроке в понедельник. Результаты каждого ребенка записываются в «облачка». C:\Users\mizonova\Desktop\20200114_114744.jpg

Некоторые дети выбирают книгу по объему, другие по иллюстрациям, третьи по знакомым именам писателей и поэтов. За четыре месяца многие успевают познакомиться с творчеством многих известных детских писателей. После окончания изучения периода обучения грамоте мы начинаем изучать предмет «Литературное чтение» по программе «Перспектива» и уроки внеклассного чтения логично встроила в программу, расширяя и дополняя изучаемый материал. Прочитанные произведения дети записывают в читательский дневник.C:\Users\mizonova\Desktop\20200114_122328.jpg

В январе предлагаю детям прочесть русские народные сказки, после чего детям легче классифицировать сказки, формулировать тему и идею. C:\Users\mizonova\Desktop\20200114_122312.jpg

После русских народных сказок читаем сказки зарубежных писателей, сравниваем их, заполняем таблицу и используем теоретические данные на каждом уроке.

Организация внеклассного чтения уже на первом году обучения невозможна без детских книг, которые должны быть в каждом классе. Кроме того, для успешного проведения уроков внеклассного чтения во втором полугодии в школе заблаговременно, уже к концу первого полугодия, подбираются доступные первоклассникам «книжки-малышки» (14 – 16 комплектов).

Созданная в классе библиотечка должна содержаться в строгом общепринятом порядке и активно использоваться первоклассниками в процессе обучения для приобретения детьми личного читательского опыта.

С огромным удовольствием читают дети сказки К.И. Чуковского, обычно отвожу на это несколько уроков, включаю в уроки минутки фантазирования и сочинительства…

Смысл заключительной беседы после чтения сводится к тому, чтобы, избегая прямого морализирования, заставить ребят задуматься над сущностью прочитанного, вызвать у них желание заговорить о том, что их взволновало, оценить прочитанное, обращаясь к тексту. Чаще всего это удается в то случае, когда уже в самом начале беседы выявляется какое-то мнение, которое требует обсуждения, так как не является бесспорным…..

В процессе чтения, обсуждения, рассматривания детской книги учитель при удобном случае высказывает рекомендации, побуждающие первоклассников к доступной им самостоятельной работе в связи с занятием в течение недели. Например, поискать в личной или классной библиотечке книгу того же автора или на ту же тему, что читалась и рассматривалась в классе, пересказать родным содержание прочитанного на занятии рассказа, отыскать дома с помощью старших и выучить к следующему занятию стихи или загадки на известную тему и т. п.

Если работа ведется систематически и методические закономерности обучения соблюдаются, первоклассники выполняют такие рекомендации очень охотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

Внеклассное мероприятие «Прощай, первый класс!»

Внеклассное мероприятие, проведенное в 1 «А» классе Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна «Прощай, первый класс!»...

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...

Список книг для внеклассного чтения для первого класса

Список книг для внеклассного чтения для первого класса...