План - конспект
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока народного (эстрадного, современного, джаз, модерн) танца
Педагог: Зверева Светлана Владимировна
Предмет: украинский (цыганский,русский, ковбойский,испанский, восточный) танец.
Класс: 1 (2, 3, 4, 5)
Тема урока: «Развитие координации в уроке народного танца»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний (изучения нового материала), выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- музыкальный центр (ТСО);
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (3 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока (7 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (70 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
-экзерсис;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция.
Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу .Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- что такое музыкальный такт?
- какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений (игровая технология).
• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
• Музыкально-танцевальная композиция
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...