Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Что такое культура?
Задачи
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
3. Вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.
4. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: ребус, шарики, буквы
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель. Сегодня большой праздник
- День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.
Давайте им скажем спасибо.
Перед вами ребус. Разгадав его, вы сможете сказать тему классного часа.
Картинки со словами
Картина, учёный, писатель, театр, музей, эрмитаж, актриса. культура
- Вы слышали когда-нибудь это слова?
- Кто знает, почему я взяла тему именно эту?
( Потому что год 2014 объявлен Годом культуры)
- А что такое культура? или Что можно отнести к культуре?
Обобщение: да это театры, музеи, учёные, писатели, эрмитажи, артисты, храмы, памятники и сюда можно отнести культуру поведения, общения и многое другое. Это совокупность человеческих достижений в жизни.
Учитель. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных?
Ну, например, дикая яблоня от культурной, растущей в саду?
Примерные ответы детей:
– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.
– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают.
– Плоды у дикой яблони мелкие и кислые, а у культурной - плоды хорошие.
Учитель. Вот так бывает и с людьми, они тоже бывают дикими и культурными. Чем же они отличаются?
Примерные ответы детей:
– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно
Учитель. Ребята, а как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?
(Дети отвечают)
Учитель. Молодцы! Конечно общаться с культурным человеком всегда приятно.
Если дикой яблоне сделать прививку, она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?
Примерные ответы детей:
– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.
– Можно привить правила культуры, хорошие манеры.
– Можно привить хорошие навыки, привычки.
Учитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?
Дети хором отвечают: культурным
Учитель. А что значит быть культурным человеком?
Примерные ответы детей:
– соблюдать правила культурного поведения.
– вести себя так, чтобы за себя не было стыдно самому.
– вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.
Учитель. Я с вами согласна. Хотите ли вы быть культурными людьми?
(Дети отвечают)
Учитель. Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадки, а Вы хором мне отгадку!!!
Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста)
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю, мне говорят:... (благодарю)
Если словом или делом Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить:...(Спасибо)
Учитель. А все из Вас знают, что младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.
Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?
-здравствуй, привет, доброе утро.
А со взрослыми?
-Здравствуйте.
- Только ли слова помогут вам стать культурными? (поступки, уважение)
Учитель. Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. А всегда ли мы выполняем этот закон? Будем ли мы стараться выполнять этот закон?
Рефлексия.
Давайте вы оцените себя.
Кто считает себя культурным человеком зелёный шарик
Кому нужно ещё учиться этому жёлтый шарик Кому нужно много учиться этому розовый шарик
Музей - (от др.-греч. " муза ") - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо. Впервые М. возникли в Древней Греции.
Культура - - совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра.
Эрмитаж - музей. Государственный в Санкт-Петербурге, художественный и культурно-исторический музей, один из крупнейших музеев мира. Занимает 5 связанных друг с другом зданий.
Экспозиция музея занимает свыше 350 залов. Эрмитаж ведёт большую научно-иследовательскую работу, приобретает художественные произведения, проводит конференции, организует экспедиции, выставки, издаёт научные сборники и монографии, каталоги, альбомы, путеводители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здравствуй, 3 класс!"
Надеюсь, что этот материал облегчит работу учителей при подготовке к первому классному часу в учебном году. Использовала занимательный материал с целью поддержать у детей праздничное настроение от вст...
Классный час "Здравствуй, 4 класс!"
Внеклассное мероприятие направленное на настрой учащихся на новый учебный год....
Классный час "Здравствуйте Вам!" 2 класс
Классный час "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"2 класс «Г»Учитель начальных классов – Львова Ирина Эдуардовна Ежедневное ...
Сценарий классного часа "Здравствуй, 2 класс!"
Разработка классного часа 1 сентября "Здравствуй, 2 класс!".В ходе классного часа ученики вспоминают правила поведения в школе, учатся договариваться, получают представление о своей малой родине....
Классный час: «Здравствуй, 3 класс!»
сценарий праздника на начало учебного года....
Классный час "Здравствуйте!" .4 класс
Классный час час проведен с целью пропаганды здорового образа жизни. Входе предварительной подготовки дети рисовали рисунки,сочиняли стихи, рассказы, сказки,басни,готовили презентацию. Материал полнос...
Классный час "Здравствуй 3 класс"
классный час к Дню знаний...