Классный час "Здравствуйте Вам!" 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Классный час "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"
2 класс «Г»
Учитель начальных классов – Львова Ирина Эдуардовна
Ежедневное приветствие – естественная форма поведения культурного человека. Ведь дорого внимание и расположение тех, кого мы уважаем. Учащиеся начальных классов требуют к себе особого внимания. Их духовность, состояние души, эмоционально-эстетическая восприимчивость на всё, что они видят и слышат. В формировании культуры поведения и эстетики общения неоценимую помощь окажут тематические классные часы.
Тема: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»
Цель: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла данных правил; сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей;
- воспитать толерантность и коммуникабельность.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- отрывок из мультипликационного фильма «Маша и медведь. Дальний родственник»;
- аудиозапись песни «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!" (А.Миронов);
- карточки с заданиями;
- шаблоны для изготовления плаката «Здравствуйте».
Ход подготовки.
- Подготовить выступление учащихся на тему: «Как здороваются народы мира?»
- Подготовить презентацию по теме классного часа.
- Предложить учащимся следующие задания:
- подумайте над вопросами: нужно ли здороваться с людьми, занимая очередь на прием к врачу, покупая каждый день хлеб в булочной рядом с вашим домом? Следует ли здороваться с человеком, которого вы встречаете во второй раз? Приведите другие примеры, когда приветствие уместно и необходимо;
- понаблюдайте за тем, какие слова вы употребляете, приветствуя друзей, соседей, учителей, родных, знакомых и других людей. Обратите внимание на манеру приветствия (жесты, мимику, интонацию и т. п.) у ваших одноклассников, у окружающих людей. Какая из них вам кажется уместной и красивой? Какую роль играет форма приветствия в создании хорошего настроения и установления доброжелательных контактов между людьми?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdravstvuyte.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"
2 класс «Г»
Учитель начальных классов – Львова Ирина Эдуардовна
Ежедневное приветствие – естественная форма поведения культурного человека. Ведь дорого внимание и расположение тех, кого мы уважаем. Учащиеся начальных классов требуют к себе особого внимания. Их духовность, состояние души, эмоционально-эстетическая восприимчивость на всё, что они видят и слышат. В формировании культуры поведения и эстетики общения неоценимую помощь окажут тематические классные часы.
Тема: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»
Цель: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла данных правил; сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей;
- воспитать толерантность и коммуникабельность.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- отрывок из мультипликационного фильма «Маша и медведь. Дальний родственник»;
- аудиозапись песни «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!" (А.Миронов);
- карточки с заданиями;
- шаблоны для изготовления плаката «Здравствуйте».
Ход подготовки.
- Подготовить выступление учащихся на тему: «Как здороваются народы мира?»
- Подготовить презентацию по теме классного часа.
- Предложить учащимся следующие задания:
- подумайте над вопросами: нужно ли здороваться с людьми, занимая очередь на прием к врачу, покупая каждый день хлеб в булочной рядом с вашим домом? Следует ли здороваться с человеком, которого вы встречаете во второй раз? Приведите другие примеры, когда приветствие уместно и необходимо;
- понаблюдайте за тем, какие слова вы употребляете, приветствуя друзей, соседей, учителей, родных, знакомых и других людей. Обратите внимание на манеру приветствия (жесты, мимику, интонацию и т. п.) у ваших одноклассников, у окружающих людей. Какая из них вам кажется уместной и красивой? Какую роль играет форма приветствия в создании хорошего настроения и установления доброжелательных контактов между людьми?
План-конспект
1. Определение темы классного часа.
Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Маша и Медведь. Дальний родственник».
2. Вступительное слово учителя.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей).
1 слайд – тема классного часа
Встречаясь со своими знакомыми, товарищами, учителями или просто соседями, мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».
2 слайд – добрые слова
О. Дриз
Добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее и радостнее. А как вы думаете, как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему? (Ответы детей)
3 слайд - здравствуйте
Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем нам знакомое слово «здравствуйте». Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
4 слайд - физминутка
3. Выступления учащихся.
Ежегодно, 21 ноября, отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его 2 брата-американца Майкл и Брайан из штата Небраска. Случилось это в 1973 году, в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности.
По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру на нашей планете. И сейчас мы узнаем, как здороваются люди в других странах.
5 слайд – Биг Бэн
- Сценка на английском языке.
6 слайд - «Как здороваются народы мира»
- «Как здороваются народы мира» (презентация).
4. Загадки о словах – приветствиях.
Куда бы ни пришёл человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и небольшой поклон головы подчёркивает ваше расположение к людям. Существуют и другие слова – приветствия. Давайте их вспомним, отгадав загадки.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
- В нашей маленькой деревне есть такой обычай древний:
Утром, днем и в темноте те и те, и те, и те,
Повстречавшись, непременно говорят одновременно:
(«Здравствуйте!»)
- Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: (Привет!)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
- На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: (Добрый вечер!)
- Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь и немым не притворяйтесь.
Поздороваться спешите, громко («Здравствуйте!») скажите.
5. Проигрывание ситуаций.
Чтобы правильно поздороваться, проявив этим уважение к человеку, нужно знать некоторые правила этикета приветствия. А как вы думаете, одинаково надо здороваться с взрослыми или друзьями, со знакомыми или незнакомыми нам людьми? (Ответы детей).
Я предлагаю вам решить несколько задач, для того, чтобы узнать, знаете ли вы правила этикета приветствия. Каждой группе я предложила ситуацию. Вы должны выбрать правильный, по вашему мнению, ответ и объяснить всем нам, почему ваша группа так решила поставленную ситуацию.
1 ситуация.
Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через ступеньки. Навстречу поднималась учительница Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через одну минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики уже не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
Вопрос: Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в поведении и исправьте ситуацию.
2 ситуация.
Петя пришёл в школу, поздоровался с уборщицей, учительницей. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик опять встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: поздороваться ещё раз или пройти мимо, будто не видишь.
Вопрос: Как должен был поступить Петя?
3 ситуация.
Оля пришла в школу. В коридоре на первом этаже стояли учителя. Среди них была учительница Оли – Светлана Николаевна. Девочка подошла к группе учителей и сказала: «Доброе утро, Светлана Николаевна!»
Вопрос: Какую ошибку допустила девочка, и исправьте ситуацию.
4 ситуация.
Закончилось лето. Ребята собрались на первый классный час. На пороге школы стоял их классный руководитель, по которому они очень соскучились. С криком «Привет!» ребята побежали к нему.
Вопрос: Перечислите ошибки, которые допустили ребята в поведении и исправьте ситуацию.
6. Подведение итогов.
- Каким должно быть приветствие?
- Что мы желаем, когда здороваемся? (Ответы детей)
Давайте по группам изготовим плакаты во славу слово «Здравствуйте». У вас на столах лежат листы, на которых записано «здравствуйте». Вы должны дополнить в каждой строке окончания слов, чтобы они начинались с букв этого слова.
7 слайд – плакат «Здравствуйте»
З ДОРОВЬЯ
Д ОБРА
Р АДОСТИ
А КТИВНОСТИ
В ЕСЕЛЬЯ
С ЧАСТЬЯ
Т ЕРПЕНИЯ
В ОЛИ
У СПЕХА
Й ---
Т ВОРЧЕСТВА
Е ЩЁ МНОГО ХОРОШЕГО!!!
8 слайд – поделись своей добротой
(Звучит песня А.Миронова «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»)
ЗДОРОВЬЯ
ДОБРА
РАДОСТИ
АКТИВНОСТИ
ВЕСЕЛЬЯ
СЧАСТЬЯ
ТЕРПЕНИЯ
ВОЛИ
УСПЕХА
Й ---
ТВОРЧЕСТВА
ЕЩЁ МНОГО ХОРОШЕГО!!!
З__________________
Д__________________
Р__________________
А__________________
В__________________
С__________________
Т__________________
В__________________
У__________________
Й ---
Т__________________
Е__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...