Внеклассное мероприятие. Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»
классный час (3, 4 класс) на тему
Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»
Возрастная группа 3-4 класс
Цели мероприятия:
- Актуализация информации, имеющейся у школьников об истории, символике и традициях Олимпиад; об особенностях ХХ11Олимпийских и Х1 Паралимпийских зимних играх в Сочи.
- Воспитание патриотических чувств и гордости за Россию и Кубань -хозяйку олимпийских игр. Формирование духовно-нравственных и этических норм воспитанников как хозяев и возможных зрителей олимпиады.
Техническое и иное обеспечение:
- Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
- Карточки двух цветов с ценностями Олимпийского и Паралимпийского движения. Конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценность.
- Презентация «Олимпиада Сочи-2014. Впервые в истории России».
- Музыка: «Олимпийский Гимн Сочи-2014», «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_urok-razmyshlenie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-размышление: «В каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»
Возрастная группа 3-4 класс
Цели мероприятия:
- Актуализация информации, имеющейся у школьников об истории, символике и традициях Олимпиад; об особенностях ХХ11Олимпийских и Х1 Паралимпийских зимних играх в Сочи.
- Воспитание патриотических чувств и гордости за Россию и Кубань -хозяйку олимпийских игр. Формирование духовно-нравственных и этических норм воспитанников как хозяев и возможных зрителей олимпиады.
Техническое и иное обеспечение:
- Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
- Карточки двух цветов с ценностями Олимпийского и Паралимпийского движения. Конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценность.
- Презентация «Олимпиада Сочи-2014. Впервые в истории России».
- Музыка: «Олимпийский Гимн Сочи-2014», «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».
Звучит песня «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»
Вводное слово учителя
Слайды 1 – 2.
Учитель! - Ребята, сегодня мы проводим необычный классный час – «Олимпийский старт Кубани». 2007 год. Россия в серьёзной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских Игр в городе Сочи. Сочи – единственный город мира с субтропическим климатом, где проводятся эти зимние Игры. Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования современности. Унаследовав благородные традиции античных праздников спорта и мира, Олимпийские игры превратились в событие большой социальной значимости. Олимпийские и Паралимпийские Игры 2014 года отличаются от прежних Игр: в Сочи создаются уникальные спортивные сооружения, комплексы, каких прежде не было на других Играх. Сочи стал ещё прекраснее. Ребята, сегодня на олимпийском классном часе наше путешествие в прошлое и будущее поможет вам побывать мысленно на Олимпиаде.
- Ребята, что вам известно об Олимпиаде? Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. А начиналось это так…
В 1896 г. в Афинах состоялись крупнейшие международные спортивные состязания, прообразом которых и стали античные Олимпиады. Инициатором их проведения стал француз Пьер де Кубертен. – Какие вы знаете олимпиады? - Через сколько лет проводится Олимпиада? С 1924 г. проводятся еще и зимние Олимпийские Игры, которые называют Белыми Олимпиадами.
Есть особые знаки - символы, которые являются опознавателями олимпиад. - Какие вы знаете символы олимпиад? Назовите их. ( Девиз, эмблема, флаг, гимн, клятва, огонь, талисманы).Сообщение учащихся об Олимпийской символике (Сообщение делают дети – 3 человека).
Слайд 3
Ученик -1. Девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Эти слова впервые были использованы французским священником Анри Мартином Дидоном при проведении школьной спартакиады. Они очень понравились Пьеру де Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира. Девиз ХХ11 Олимпиады:«Жаркие.Зимние.Твои.» Ученик -2. Эмблема Олимпиады: Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти, сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Они символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских Игр. Ученик – 3. Флаг Олимпиады – белое полотнище, символизирующее чистоту помыслов, благородство, честь, мир и дружбу во время игр. Впервые был использован в 1913 г. Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.
Слайд 4
Учитель. Олимпийская клятва. Зачитать на презентации
Слайды 5-6.
Учитель. Олимпийский огонь зажигается в Греции. Потом его доставляют в город, проводящий Игры. Огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей всех стран и частей света. 7 октября он прибудет в Москву и уже на следующий день начнет свое путешествие по стране. (Информация слайда).
Слайды 7-8.
Первая Зимняя Олимпиада состоялась в 1924 году. Впервые спортсмены СССР приняли участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки в 1952 году. Среди них были и два представителя Кубани. Анатолий Разночинцев, Павел Ракитянский
Слайды 9-10. Зимние виды спорта
Всего 7 зимних Олимпийских видов спорта, принятых МОК. – Назовите их.
А Паралимпийских зимних видов – 5. Назовите их. (Горные лыжи и биатлон, следж-хоккей на льду (на санках), лыжные гонки, кёрлинг на колясках). В 2010 году паралимпийцы России заняли 1-е место по общему количеству медалей, и второе – по количеству золотых медалей. Ими гордится вся Россия!
Блок 1-й «Олимпийские ценности»
Слайд 11.
Кроме символики есть и Олимпийские и Паралимпийские ценности.
Олимпийские ценности: «Дружба. Совершенство. Уважение». (беседа). - Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей). Обобщение и дополнение учителя. - Ребята, а почему надо уважительно относиться к окружающей среде?
-Потому что спорт нуждается в чистоте природы, в спортивном зале, в чистоте нашего тела и мыслей. Оргкомитет «Сочи-2014» разработал экологическую стратегию. Игры в Сочи должны быть Играми в гармонии с природой, т.е. Играми без ухудшения природы, без отходов, Играми просвещения.
– Назовите сроки проведения Олимпийских Игр Сочи-2014. (С 7.02 по 23.02 2014 г.). Чтобы лучше запомнить ценности Олимпийского движения, давайте скажем слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения».
- Ребята! А как нам можно применять в жизни олимпийские ценности? Ответы детей.
Слайд 12.
Итак, Паралимпийские - значит «присоединившиеся», т.е. Паралимпийские Игры проводятся сразу после Олимпийских Игр, начиная с 1960 года. Это Олимпиада инвалидов. Мужество этих людей, решимость нельзя переоценить, несмотря на свои травмы, они добиваются таких высоких спортивных результатов, которым завидуют здоровые люди.
- Назовите сроки проведения этих Игр. (7.03 – 16.03. 2014 г.).
Паралимпийские ценности: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение». (Беседа.)
- Ребята! Чтобы вы лучше запомнили Паралимпийские ценности, давайте вместе скажем слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!». Групповая работа (по 2 человека). Игра «Спортивная мозаика» собрать из разрезанной картинки целую, отражающую одну из Олимпийских и Паралимпийских ценностей.
Вывод: Игры – это не просто спорт. А значит и ценности Игр можно применять не только к спортсменам, но и к каждому из нас. Дружба, равенство делают общение приятным и интересным, а немного решимости и смелости, вдохновения нам тоже не помешает в каждом деле, каждый день. Олимпийские и Паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши заветные мечты, быть всегда в гармонии, как с людьми, так и с природой.
Блок 2- ой «Кубань-хозяйка Олимпиады»
Слайды 13 -14. Талисманы Сочи – 2014.
Сценка «Встреча гостей» - (дети в кубанских костюмах: хлеб, соль; исполняют кубанскую песню). Традиции гостеприимства, создание дружеской атмосферы.
- Ребята, что бы вы рассказали гостям о нашем крае и Сочи?- Чтобы вы подарили гостям Олимпиады?- Какими бы блюдами их угостили? - Как называются талисманы Олимпиады Сочи-2014? Пройдёт немного времени, и эти симпатичные зверушки станут известны во всём мире, как символы ХХ11 Игр в Сочи и войдут в историю олимпийского движения.
Блок 3-1. «Культура зрителя». Слайд 15.
Ребята, как должен вести себя болельщик во время посещения спортивных соревнований? (Ответы детей: доброжелательность к гостям, болельщикам других команд, недопустимость агрессии, вражды, проявление чувства искренней поддержки команд).
Практическое задание: Дома вы с родителями придумали «кричалки» болельщиков для поддержки наших спортсменов. Мы их будем кричать во время просмотра Игр из Сочи. Давайте это сделаем и сейчас:
«Упорство и труд – к медалям ведут!», «Сочи 2-0-1-4- Впервые в истории России», «Совершенство, Дружба, Уважение – путь к спортивным достижениям», «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – лучшие чемпионов проявления».
Блок 4-й «157 дней олимпийских событий»
- Что делает и что ещё сделает ваш класс и каждый из вас в течение 157 дней, оставшихся до начала Олимпиады? Предложения детей.
- Подготовить праздник для детей – инвалидов спецшколы…
Слайд 17. Обратный отсчёт
С 1 сентября 2013 г. до Олимпиады останется 157 дней. Ровно за 365 дней до начала Олимпийских игр в Сочи во многих городах России были запущены часы обратного отсчета, по которым можно наблюдать за тем, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до открытия Олимпиады. Так Олимпийские часы начали обратный отсчет в Нижнем Новгороде, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Москве.
Слайды 18-21.
Награды Олимпиады 2014. На медалях изображены орнаменты, популярные в традиционных российских промыслах. Вес медалей составит от 460 до 531 граммов и будет зависеть от достоинства награды. Медали, изготовленные для Паралимпийских Игр, будут тяжелее. Паралимпийские медали выдержаны в той же стилистике, что и медали для Олимпиады. На наградах Паралимпийских игр имеются надписи шрифтом Брайля, который используется для чтения инвалидами по зрению. На аверсе изображен символ Паралимпиады - три полусферы. Этот символ назвали Agitos, что в переводе с латинского означает "я двигаюсь». Отметим, что на Играх в Сочи будет разыграно 98 комплектов наград в 15 видах спорта. Для награждения победителей будет изготовлено около 1300 медалей. Олимпиада в Сочи станет рекордной по числу представленных видов соревнований – 15.
Слайд 22 - 23.
Россия, вперёд! Вместе мы ПОБЕДИМ! Мы всегда радуемся медалям, которые выигрывают наши российские спортсмены. Это – гордость нашей страны!!! Мы гордимся и тем, что ХХ11 Олимпийские Игры пройдут в нашей стране, в 2014 году, в г.Сочи. Мы будем все вместе «болеть» за российских спортсменов и надеемся, что символы Зимней Олимпиады-2014 в Сочи – Зайка, Белый Мишка и Леопард Барсик - помогут нашей команде победить.
Выводы. Общий итог урока. Приобщайтесь к Олимпийским знаниям!
Помните об Олимпийских ценностях!
Творите Добро!
Р! Давайте скажем девиз Волонтёрского клуба КубГУ: «Встанем, за руки взявшись в ладони ладонь, - в каждом сердце зажжётся Олимпийский огонь!». Звучит «Гимн Олимпиада Сочи – 2014».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие для параллели вторых классов "Сердца наполненные любовью"
Праздник "Сердца наполненные любовью" был составлен мой для параллели вторых классов.Цели праздника:-определиться в сущности понятия «любовь бывает разная»; пробуждение чувства любви к себе и окружающ...
Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".
Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь"....
Внеклассное мероприятие "Азбуку дорожную знать каждому положено"
Материал посвящен теме ПДД...
Внеклассное мероприятие для начальных классов "Мамино сердце"
1.Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми, учащимися начальной школы....
Внеклассное мероприятие "Г.Тукай в наших сердцах"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов о жизни и творчестве великого поэта Габдуллы Тукая....
Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель мероприятия:- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,- сформировать представления школьников о безопасности дорожного ...