Внеклассное занятие "Дружба, что это?"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Первое занятие по программе "Самый дружный класс", на развитие межличностных отношений в классе. В программе разработана серия занятий по классам начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba._konspekt_zanyatiya.docx | 683.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по программе «Самый дружный класс»
Тема: Дружба, что это?
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
- раскрыть значение дружбы;
- развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки;
- воспитывать дружеское отношение к окружающим.
До начала занятия звучит песня о дружбе.
Выключить магнитофон. Включить проектор.
- Орг.момент
Добрый день, ребята, уважаемые члены жюри, …..
Меня зовут Марина Ивановна, сегодня мы с вами проведём интересное занятие.
- Постановка задачи.
1 слайд.
- О чём будем говорить на занятии, догадайтесь сами.
Здесь зашифровано слово, отгадайте какое.
Бадруж слайд запись превращается в слово «дружба»
- Ребята, о чём вы хотели бы узнать на этом занятии?
(Что такое дружба. Может ли быть много друзей.
Кто первый подружился на планете. Как можно подружиться).
- Актуализация знаний
- Продолжите одним словом фразу:
Дружба – это …
(чудо, радость, счастье, друзья, игра, помощь, книга, общение, танец, хоровод, взаимовыручка, класс, семья, пословицы).
2 слайд.
Дружба очень важна. С 2011 по предложению Организации Объединённых Наций во всём мире 30 июля отмечается Международный день дружбы.
- А если вам встречается незнакомое слово, как вы узнаете его значение?
(Прочитаем в словаре).
3 слайд.
- В толковом словаре Ожегова даётся такое определение слова «дружба».
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Выключить проектор.
- Ребята, как вы думаете, когда возникло слово дружба?
(Давно, когда люди ещё не умели писать, 2000 лет назад)
- Я согласна, даже со времён устного народного творчества до нас дошли песни, былины, загадки о дружбе. Известно много пословиц о дружбе.
- Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них.
- Сейчас вы будете работать в парах.
Когда задание будет выполнено, вы возьмёте друг друга за руки и поднимите их «домиком».
Давайте попробуем.
- У вас на столах лежат карточки с частями пословиц.
По моему сигналу переверните их и соедините так, чтобы получилось предложение. Когда будете готовы, поднимите руки.
- Итак, начали!
- Все готовы, опустите руки.
- Прочитаем пословицы. Будьте внимательны, не повторяйтесь.
(учащийся зачитывает пословицу)
- У кого есть такая же пословица, поднимите руки «домиком».
(Каждый раз должны поднять руки 4 пары!) 6 пословиц!
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг познаётся в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Один за всех, и все за одного
Сам погибай, а товарища выручай.
- Молодцы, вы справились с заданием.
Положите карточки под корзинку.
- Как вы работали?
(Сообща, дружно!)
- Вы составили 6 пословиц. А знаете такую пословицу?
Не имей 100 рублей, а имей … (сто друзей).
- Я расскажу вам легенду о двух путниках.
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:
- Спасибо, что пришли в мой старый город, и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?
Один путник выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья.
- Встретимся через три года. Я посмотрю, кто из вас как стал жить.
Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было.
А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай.
Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать.
Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь.
Права народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- А кого вы могли бы назвать настоящим другом?
(Того, кто помогает, спасает, не бросит в беде).
- А теперь выберем слова, которые подходят для характеристики настоящего друга.
- У меня на столе лежат карточки – лепестки. Взяв одну карточку, надо прочитать слово и сказать, подходит ли оно для определения характеристики настоящего друга.
(Вызываю по 4 человека три раза). Забираю карточку, отправляю ребёнка на место, прикрепляю карточку сама.
(Честный Добрый Заботливый Вежливый Ответственный Уступчивый Отзывчивый) (Вредный Драчливый Жадный Грубый Лживый)
- Ребята, красивый ли получился цветок?
(Красивый, но не хватает одного лепестка).
- Какие слова вы предлагаете записать на этом лепестке?
(Закрепляю лепесток со словом «добрый»).
- Каждый из вас может составить дома такой цветик-семицветик, включив и другие слова.
Включаю проектор.
- Подумайте, а вы обладаете такими качествами? Если да, тогда, наверное, вы сможете стать настоящим другом. А если нет, вам могут помочь герои литературных произведений.
4 слайд. (Викторина «Кто с кем дружит?»)
- И взрослые, и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много героев, которые дружат между собой.
- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем… (на слайд вывести картинки)
- Белоснежка и … (семь гномов)
- крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Винни-Пух и … (Пятачок)
- Бурундуки Чип и …(Дейл)
Выключить проектор.
(Показываю книги) - О своей дружбе вам расскажут герои произведений Драгунского Дениска и Мишка,
Носова Незнайка и его друзья-коротышки,
Волкова Элли и её друзья из сказочной страны.
Физминутка. - Я предлагаю немного отдохнуть. Прошу всех встать. (Расставить детей в пары).
|
- Молодцы, садитесь.
- Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда надёжный друг
В беде протянет руку.
- В этом году проводилась международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы».
Любой желающий, мог прислать свою часть гирлянды из куколок для объединения в одну большую всемирную гирлянду дружбы.
Гирлянда из самодельных кукол очень напоминает фигурки взрослых и детей со всей нашей планеты, которые взявшись за руки, создали общий хоровод вокруг земного шара.
- А вы бы хотели принять участие в подобной акции? (Да!)
- Почему?
(Посмотреть сколько друзей, мы можем работать вместе, умеем дружит...)
- Будем работать с ножницами, вспомните правила безопасной работы.
………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………..
Показываю большую заготовку и объясняю.
- Разрезать по линиям: отрезать уголок внизу, вырезать часть похожую на треугольник с двух сторон к центру, отрезать верхнюю часть.
- Возьмите заготовку и ножницы.
- Разрежьте по линиям.
- Положите ножницы на стол.
- Уберите обрезки в корзинку.
- Разверните.
- Что получилось? (Три человечка).
- Найдите человечка на котором есть скотч. Отрежьте этого человечка.
- Кто бы это мог быть? (Я)
- Возьмите ручку и на той стороне, где есть скотч, нарисуйте лицо, подпишите своё имя.
- А теперь мы встанем в хоровод.
- Снимите защитный слой со скотча, положите его в корзинку.
Подходите ко мне цепочкой по два человека.
Включаю музыку.
Собираю гирлянду.
Выключаю музыку.
- Ребята, вам нравится гирлянда? (Да).
- Молодцы! Как много у каждого из вас друзей!
- Похлопаем.
- Кем могут быть эти два человечка?
Подумайте и на следующем занятии сможете гирлянду продолжить.
- Уберите фигурки в файл.
- Сегодня на занятии вы хотели узнать что такое «дружба», кого можно назвать другом, можно ли научиться быть другом.
Давайте прочитаем, какие законы дружбы надо выполнять, если хочешь быть хорошим и верным другом.
Один за всех, и все за одного.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Не оставляйте друзей в беде. Не подводите их. Не предавайте их.
Не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей – друга легко потерять.
Не смейся над недостатками других.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Умей признавать свои ошибки.
Молодцы. Продолжите фразу.
- сегодня я узнал….
- я научился….
- мне понравилось…
Прочитайте правила дружбы, чтобы не забывать их возьмите на память.
Продолжите гирлянду.
Итог. Спасибо за работу. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...