Внеклассное занятие "Дружба, что это?"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Стубеда Марина Ивановна

Первое занятие по программе "Самый дружный класс", на развитие межличностных отношений в классе. В программе разработана серия занятий по классам начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba._konspekt_zanyatiya.docx683.93 КБ

Предварительный просмотр:

                        Внеклассное занятие по программе «Самый дружный класс»

Тема: Дружба, что это?

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

- раскрыть значение дружбы;

- развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки;  

- воспитывать дружеское отношение к окружающим.

До начала занятия звучит песня о дружбе.

Выключить магнитофон. Включить проектор.

  1. Орг.момент

Добрый день, ребята, уважаемые члены жюри, …..

Меня зовут Марина Ивановна, сегодня мы с вами проведём интересное занятие.

  1. Постановка задачи.

1 слайд.

- О чём будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Здесь зашифровано слово, отгадайте какое.

           Бадруж                 слайд      запись превращается в слово «дружба»  

- Ребята, о чём вы хотели бы узнать на этом занятии?

(Что такое дружба. Может ли быть много друзей.

Кто первый подружился на планете. Как можно подружиться).

  1. Актуализация знаний

- Продолжите одним словом фразу:

Дружба – это  …

 (чудо, радость, счастье, друзья, игра, помощь, книга, общение, танец, хоровод, взаимовыручка, класс, семья, пословицы).

2  слайд.

Дружба очень важна. С 2011 по предложению Организации Объединённых Наций  во всём мире 30 июля отмечается Международный день дружбы.

- А если вам встречается незнакомое слово, как вы узнаете его значение?

(Прочитаем в словаре).

3  слайд.

- В толковом словаре Ожегова даётся такое определение слова «дружба».

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.   

Выключить проектор.

- Ребята, как вы думаете, когда возникло слово дружба?

(Давно, когда люди ещё не умели писать, 2000 лет назад)

- Я согласна, даже со времён устного народного  творчества до нас дошли песни, былины, загадки о дружбе. Известно много пословиц о дружбе.

- Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

- Сейчас вы будете работать в парах.

Когда задание будет выполнено, вы возьмёте друг друга за руки и поднимите их «домиком».

Давайте попробуем.

- У вас на столах лежат карточки с частями пословиц.

По моему сигналу переверните их и соедините так, чтобы получилось предложение. Когда будете готовы, поднимите руки.

- Итак, начали!

- Все готовы, опустите руки.

- Прочитаем пословицы. Будьте внимательны, не повторяйтесь.

  (учащийся зачитывает пословицу)

- У кого есть такая же пословица, поднимите руки «домиком».

  (Каждый раз должны поднять руки 4 пары!) 6 пословиц!

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.                                        

Друг познаётся в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней. 

Один за всех, и все за одного 

Сам погибай, а товарища выручай.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Положите карточки под корзинку.

- Как вы работали?

 (Сообща, дружно!)

- Вы составили 6 пословиц. А знаете такую пословицу?

Не имей 100 рублей, а имей … (сто друзей).

- Я расскажу вам легенду о двух путниках.

    К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:

    - Спасибо, что пришли в мой старый город, и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?

    Один путник выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья.

   - Встретимся через три года. Я посмотрю, кто из вас как стал жить.

    Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было.

    А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай.

    Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать.

    Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь.

    Права народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».   

- А кого вы могли бы назвать настоящим другом?

(Того, кто помогает, спасает, не бросит в беде).

 - А теперь выберем слова, которые подходят для характеристики настоящего друга.

-  У меня на столе лежат карточки – лепестки. Взяв одну карточку, надо прочитать слово и сказать, подходит ли оно для определения характеристики настоящего друга.  

(Вызываю по 4 человека три раза). Забираю карточку, отправляю ребёнка на место, прикрепляю карточку сама.

(Честный Добрый Заботливый Вежливый Ответственный Уступчивый Отзывчивый) (Вредный Драчливый Жадный Грубый Лживый)  

- Ребята, красивый ли получился цветок?

(Красивый, но не хватает одного лепестка).

- Какие слова вы предлагаете записать на этом лепестке?

(Закрепляю лепесток со словом «добрый»). 

- Каждый из вас может составить дома такой цветик-семицветик, включив и другие слова.

Включаю проектор.

- Подумайте, а вы обладаете такими качествами?  Если да, тогда, наверное, вы сможете стать настоящим другом. А если нет, вам могут помочь герои литературных произведений.

 

4 слайд.    (Викторина «Кто с кем дружит?»)

- И взрослые, и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много героев, которые дружат между собой.
- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак,  начинаем… (на слайд вывести картинки)

- Белоснежка и …      (семь гномов)
- крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Винни-Пух и …       (Пятачок)
- Бурундуки Чип и …(Дейл)

Выключить проектор. 

(Показываю книги) - О своей дружбе вам расскажут герои произведений Драгунского Дениска и Мишка,

Носова Незнайка и его друзья-коротышки,

Волкова  Элли и её друзья из сказочной страны.

  

Физминутка.

- Я предлагаю немного отдохнуть. Прошу всех встать.

(Расставить детей в пары).


Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).                                              

- Молодцы, садитесь.

- Кто в дружбу верит горячо,

  Кто рядом чувствует плечо,

  Тот никогда не упадёт,

  В любой беде не пропадёт.

  А если и споткнётся вдруг,

  То встать ему поможет друг,

  Всегда надёжный друг

  В беде протянет руку.

-  В этом году проводилась международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы».

Любой желающий, мог прислать свою часть гирлянды из куколок  для объединения в одну большую всемирную гирлянду дружбы.

Гирлянда из самодельных кукол очень напоминает фигурки взрослых и детей со всей нашей планеты, которые взявшись за руки, создали общий хоровод вокруг земного шара.

- А вы бы хотели принять участие в подобной акции?  (Да!)

- Почему?  

(Посмотреть сколько друзей, мы можем работать вместе, умеем дружит...)

- Будем работать с ножницами, вспомните правила безопасной работы.

   ………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

Показываю большую заготовку и объясняю.

- Разрезать по линиям: отрезать уголок внизу, вырезать часть похожую на треугольник с двух сторон к центру, отрезать верхнюю часть.  

- Возьмите заготовку и ножницы.

- Разрежьте  по линиям.

- Положите ножницы на стол.

 - Уберите обрезки в корзинку.

 - Разверните.

- Что получилось?  (Три человечка).

- Найдите человечка на котором есть скотч. Отрежьте этого человечка.

- Кто бы это мог быть? (Я) 

- Возьмите ручку и на той стороне, где есть скотч, нарисуйте лицо, подпишите своё имя.

- А теперь мы встанем в хоровод.

- Снимите защитный слой со скотча, положите его в корзинку.

Подходите ко мне цепочкой по два человека.

Включаю музыку.

Собираю гирлянду.

Выключаю музыку.

- Ребята, вам нравится гирлянда? (Да).

- Молодцы! Как много у каждого из вас друзей!

- Похлопаем.

- Кем могут быть эти два человечка?  

Подумайте и на следующем занятии сможете гирлянду продолжить.

- Уберите фигурки в файл.

- Сегодня на занятии вы хотели узнать что такое «дружба», кого можно назвать другом, можно ли научиться быть другом.

Давайте прочитаем, какие законы дружбы надо выполнять, если хочешь быть хорошим и верным другом.

Один за всех, и все за одного.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Не оставляйте друзей в беде. Не подводите их. Не предавайте их.

Не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей – друга легко потерять.

Не смейся над недостатками других.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Умей признавать свои ошибки.

 

Молодцы. Продолжите фразу.

- сегодня я узнал….

- я научился….

- мне понравилось…

 

Прочитайте правила дружбы, чтобы не забывать их возьмите на память.

Продолжите гирлянду.

Итог. Спасибо за работу. Молодцы.        

C:\Users\Марина\Desktop\фото с конкурса\IMG_0581.JPG

 

 C:\Users\Марина\Desktop\фото с конкурса\IMG_0586.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...