Мероприятие "Дети-герои Великой Отечественной войны"
классный час (1 класс) на тему
Разработка мероприятия "Дети -герои Великой Отечественной войны" ( с презентацией).Цель: познакомить обучающихся с подвигами пионеров- героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие о детях-героях Великой Отечественной войны. | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 Павлово-Посадского муниципального района Московской области
142541 г.п. Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области ,ул. Спортивная, д. 12, тел.(49643) 79-569 E-mail-school_11.12@mail.ru
Внеклассное мероприятие по теме :
«Дети – герои Великой Отечественной войны»
Класс: 1"Б" класс
Учитель начальных классов: Филатова Татьяна Владимировна
Цель: формирование нравственных ценностей у первоклассников, любви к своей Родине, гордости за героев- сверстников Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма.
Задачи: воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о героизме ребят-ровесников в годы Великой Отечественной войны; показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы; прививать любовь к чтению литературы о Великой Отечественной войне.
Предварительная работа:
- заучивание наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне;
- подготовка материала о юных пионерах- героях войны.
Техническое обеспечение: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийный проектор.
Оформление:
на доске плакаты с историей подвигов пионеров-героев,
выставка книг, посвящённых Великой Отечественной войне.
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не забвенье!
Ожидаемый результат:
у детей сформируются первоначальные знания о Великой Отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.
План занятия:
- Организационный момент.
- Актуализация темы .
- Изложение нового материала.
- Итог занятия.
Конспект занятия.
Этап занятия | Деятельность классного руководителя, учителя начальных классов | Деятельность учащихся |
Организации- онный. | Проверка готовности учащихся к занятию. | Сведения о подготовке учащихся к занятию. |
Актуализация темы занятия. | Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Эта страшная война оставила неизгладимый след в сердцах не только взрослых, но и детей. И наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем этой теме. (Звучит 1 часть фортепианного концерта С.Рахманинова.) | Ученик читает стихотворение, посвящённое детям войны. |
Изложение | 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. «Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины – но в этом и отражение нашего неполного знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жён, сестёр, которые были санинструкторами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. От женщины-матери идет начало жизни, и как-то несопоставимо это с войной, которая убивает жизнь». Так пишет белорусская писательница Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо». А закончить эту мысль хочется так: «и тем более не детское». Да. Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… Она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чём не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ. Наравне со взрослыми они не только трудились в тылу, но и с оружием в руках сражались и совершали подвиги во имя Родины. Более 300 тысяч юных патриотов сражались плечом к плечу рядом с взрослыми, за что награждены медалями и боевыми орденами. Некоторые посмертно… - Ребята, а как вы думаете, во имя чего юные патриоты совершали подвиги, жертвовали своей жизнью? - А вы, готовы сегодня к любым пожертвованиям и подвигам во имя интересов Родины? ГЕРОИ, ЮНЫЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ… До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Марат Казей. ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Зина Портнова. Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодёжная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Лёня Голиков. Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Валя Котик. Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... ВаляЗенкина. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. Галя Комлева. Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в посёлке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семёнова. Для связи с партизанами она подобрала самых надёжных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смелая, любознатель-ная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учёбу". Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а её донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришёл в срок на место встречи, Галя, полузамёрзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам.
Герои! Юные герои войны! Как много мы с вами им должны. Хотя бы своей памятью. Если мы посвятили бы каждой жертве войны по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет – поминальных мгновений. Неугасима память поколений И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновение И в скорби постоим и помолчим. А.Фатьянов. Минута молчания.
Те четыре страшных, военных года не могут быть забыты! Их нельзя стереть из памяти! Тот отпечаток, который Великая Отечественная война оставила в душах детей войны, нельзя уже стереть. Нам остается чтить память погибших и благодарить за победу наших ветеранов. С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она Как сила нам нужна… Сегодня праздник входит в каждый дом, И радость к людям к ним приходит следом. Мы поздравляем Вас с Великим Днем, С Днем нашей Славы!
| Слайд 2. Слушают воспоминания. Рассматривают фотографии. Слушают учителя, рассматривают слайд. Отвечают и дают обоснование своим ответам. Слайд 3. Рассматривают фотографии. Слайд 4. Слайд 5. Слушают «Реквием». Слушают учителя и рассматривают слайд. Слайд 6. Слушают рассказ ученика. Рассматривают слайды. Слайд 7. Слушают рассказ ученика Слайд 8. Слушают рассказ ученика. Участвуют в беседе. . Слайд 9. Ученики рассказывают о подвигах юных героев войны. Слайд 10. Слушают учителя. Дети встают, минута молчания. Читают стихи о мире. |
Итог занятия. | Возложение цветов к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны посёлка Большие Дворы.
| Идут возлагать цветы к памятнику. |
Список литературы:
- Дети военной поры. Э. Максимова – М: Политиздат, 1984г.
- В дни блокады. А.Фадеев.
- Стояли рядом со взрослыми. Сборник документальных очерков. Лениниздат, 1985г.
- Дети-герои Великой Отечественной войны. Рассказы. – М: Дрофа-Плюс,2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»
Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...
Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны
Статья об истории моего отца - ветерана труда....
«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны
Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...