Устный журнал "Зеленая планета. День Земли"
классный час (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие под названием «Зеленая планета» разработано и проведено в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности», экологический праздник «День Земли». Это мероприятие посвящено теме «Деревья». В разработке эта тема рассматривается в разных разделах: деревья в загадках; деревья в картинках; деревья в стихотворениях поэтов; в пословицах, поговорках и народных приметах; пернатые друзья деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
отдельных предметов г.Новый Оскол Белгородской области»
Устный журнал
«Зелёная планета».
(День Земли)
Подготовила:
Теремязева Светлана
Юрьевна,
учитель начальных
классов
г.Новый Оскол
Устный журнал «Зелёная планета» (День Земли)
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях.
Ученик 1. Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Т. Шорыгина
Ученик 2. Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый…
Твоё молчание немое
И твой таинственный язык.
Как что-то близкое, родное…
И. Никитин
Первая страничка «Угадай-ка»
Ведущий. Мы поговорим о близких и знакомых нам обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза.)
Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)
Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она,
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь.)
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)
Дерево чудесное,
Листья интересные –
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки. (Каштан.)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен.)
Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто – то дерево узнал? (Липа.)
Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина)
Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь)
Вторая страничка «Каждое дерево интересно»
Три – четыре ученика готовят выступление – сообщение о деревьях. Например, 1-е выступление - «Самое большое в мире дерево – секвойя», 2-е выступление «Деревья толщиной в 5 метров (баобабы)», 3-е сообщение - «Могучее дерево наших лесов. Дуб», 4-е выступление на тему – «Дерево – символ России, береза».
Третья страничка «Поэтическая»
Учащиеся читают стихи о русском лесе, о деревьях.
Береза
С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распушились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Люблю березку русскую
А.Прокофьев
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
Дуб
Я.Купала, перевод с белорусского Т.Шорыгиной
Задевая тучи
Головой седою,
Дуб стоит могучий
С думой вековою.
Буря птицей черной
Вдруг засвищет в кроне,
Дуб стоит спокойный,
Словно царь в короне,
Смотрит в поднебесье –
Всех в округе выше!
Много знает песен,
Много сказок слышит.
Черемуха
Сергей Есенин
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Четвертая страничка «В мире животных и растений».
Ведущий. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины:
1.Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)
2.Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)
3.Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
4.Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.)
5.Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)
6.Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)
7.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?
8.Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок, повидло.)
- Приносят ли деревья пользу? Кому? (Лесным жителям, людям.) Какую пользу деревья приносят лесным жителям? Людям?
Пятая страничка «Деревья в пословицах, поговорках и народных приметах»
Ведущий. В народе о деревьях придумано много пословиц и поговорок. Послушайте эти пословицы и подумайте, почему так говорят.
Нет рябины – и осень не осень.
Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.
- А над чем заставляют подумать такие народные приметы:
Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.
Не сей пшеницы прежде дубового листа.
Когда черемуха цветет, всегда холод живет.
Зацвела рябина – жди тепло.
Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная.
Шестая страничка « О правилах поведения в лесу».
Ведущий. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы?
Примерные ответы учащихся.
1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.
Седьмая страничка «Сделай сам».
Ведущий. У деревьев есть друзья, которые приносят им огромную пользу. Это - птицы. В чем заключается эта польза? (Уничтожают насекомых – вредителей, гусениц, червячков.)
Я предлагаю вам сделать птиц из бумаги в технике «оригами».
(Дети делают из бумаги птиц по показу ведущего.)
- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. До свидания!
Библиографический список
1.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с. – (Мастерская учителя).
2.Празднк – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
3.Миронов В.А. Месяцеслов – народный календарь. М.: Издательский дом «Гранд», 1997.
4.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
5.Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
6.Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «ДТСТВО-ПРЕСС», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каждый день - День Земли"
«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...
Конспект урока "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца" (Окружающий мир, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока во втором классе по УМК "Перспективная начальная школа" . Тема урока: "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца"...
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...
Тематический день «День Земли».
Экология...
устный журнал "День Земли"
Праздник для учащихся начальной школы...
Устный журнал "Не посрамили земли Тамбовской"
Устный журнал...