Проект "Дети-герои Великой Отечественной войны"
классный час (1 класс) на тему

Филатова Татьяна Владимировна

Проект направлен на формирование нравственных ценностей у первоклассников, знакомит с героическими подвигами сверстников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                               средняя общеобразовательная школа №11                                                                                      Павлово-Посадского муниципального района Московской области

142541 г.п. Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области ,ул. Спортивная, д. 12, тел.(49643) 79-569                E-mail-school_11.12@mail.ru

Проект: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Номинация: " Спасибо деду за Победу".

                                                                   Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-исторический.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: обучающиеся 1 "Б" класса (26 человек), родители (34 человека).

Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости.

У детей  младшего школьного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы  очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

Цель : формировать у первоклассников  любовь к своей Родине, гордость за её героев- сверстников, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи проекта

1.Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических       фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

2.Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

3.Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

5.Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Участие родителей в реализации проекта.

Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях.

Предположительный результат:                                                                                                                У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.

Продукт проектной деятельности.

 Презентация проекта на родительском собрании  «Дети-герои Великой отечественной войны», выставка творческих работ обучающихся по итогам конкурса рисунка и открыток ветеранам.

                                                            План реализации проекта.

I.Подготовительный этап.

1.Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

2.Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.                                                                                             II.Деятельный этап.

 Познание и речевое развитие.

Внеклассное мероприятие «Дети- герои Великой Отечественной войны»

А) подвиг Марата Казея;

Б) подвиг Лени Голикова;

В) подвиг Вали Котика;

Г) подвиг Зины Портновой;

Д) подвиг Вали Зенкиной.

Чтение и обсуждение  художественной литературы по теме. Показ презентации с комментариями  обучающихся о  детях-героях Великой Отечественной войны.

 Художественно-эстетическое развитие.

Музыка военных лет. Разучивание песен.

Рисование.

 Конкурс рисунка «Они сражались за Родину».

Художественное творчество.

Изготовление открыток ветеранам и труженикам тыла Великой отечественной войны.

Физическое развитие.

Спортивные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто дальше?», «Меткий стрелок».

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видеоматериалов, рассказы о пионерах-героях, заучивание стихов.

Экскурсии в школьный  Уголок Боевой Славы «70 лет Великой Победы советского народа в  Великой отечественной войне 1941-1945 гг.» и музей Совета ветеранов посёлка Большие Дворы, участие во Всероссийском творческом конкурсе «Юбилей мира», районном  творческом конкурсе «Открытка ветерану», торжественной линейке, посвящённой  передаче Боевого красного Знамени СОШ №11,  школьной выставке рисунка «Война глазами детей » , конкурсе  открыток ветеранам ВОВ , возложение цветов к памятнику погибшим воинам в годы Великой отечественной войны посёлка Большие Дворы.

  Взаимодействие с семьей.

Оформление альбома «Дети-герои Великой отечественной войны», изготовление открыток ветеранам, проведение родительских собраний.

III.Заключительный этап.

Литературно-музыкальная композиция  «С днём Победы!», возложение цветов к памятнику погибшим воинам в годы Великой отечественной войны посёлка Большие Дворы, награждение победителей конкурсов.

IV.Презентация проекта.

Презентация проекта на родительском собрании  «Дети-герои Великой отечественной войны». Фотоотчёт мероприятий, создание классного фотоальбома.

           Список литературы:

  1. Рассказы о пионерах-героях.
  2. Дети военной поры. Э. Максимова – М: Политиздат, 1984г.
  3. В дни блокады. А.Фадеев.
  4. Стояли рядом со взрослыми. Сборник документальных очерков.  Лениздат, 1985г.
  5. Дети-герои Великой Отечественной войны. Рассказы. – М: Дрофа-Плюс,2005г.
  6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...