Разработки классных часов по различной тематике
рабочая программа на тему

Наталия Александровна Лаврентьева

Эти классные часы я провожу по различной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotki_klassnyh_chasov.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработки классных часов

«Александр Невский – личность нации»(беседа)

Цель беседы: развернутое знакомство с личностью Александра Невского, формирование и закрепление первоначального интереса к своей родине, к историческим корням и традициям Отечества, воспитание любви и уважения к прошлым поколениям, выдающимся историческим деятелям российского народа.

 - Его настоящее имя  Александр Ярославович, но почему в нашей истории он получил известность как Александр Невский?

 - В каких сферах деятельности новгородский князь прославился? (военная, государственная, дипломатическая, религиозная)

 - Какой след оставил в российской истории? (полководец, государственный деятель, дипломат)

 - В чем главное значение его исторического подвига? (сохранил православную, уберег ее от разграбления монголов и порабощения со стороны Запада, определил дальнейшее развитие Отечества как особого «русского мира», который стремится жить в согласии и с Востоком, и с Западом.)

 - Далее следует рассказ учителя о Ледовом побоище.

26 февраля 1547 года он причислен к лику святых; в 1724 году останки благоверного князя Александра Невского были перевезены в Санкт – Петербург, где основана Александро – Невская лавра; 21 мая 1725 года учрежден орден Святого Александра Невского, в 1942 году был учрежден советский орден Александра Невского; в честь его строились храмы, к его образу обращались писатели, художники, композиторы, кинорежиссеры и пр.

Таким образом, героическая страница российской истории, начавшаяся с блистательных побед на Неве и Чудском озере, продолжалась под Москвой, Сталинградом, Курском и Ленинградом в годы Великой Отечественной войны, что является достойным свидетельством сохранения и преумножения традиций, заложенных Александром Невским, неразрывной связи поколений и исторической преемственности.

Ратные подвиги Александра Невского могут служить в наше время примером для патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.

«Все мы граждане России» (беседа)

Цель беседы: обобщить имеющиеся  у детей представления об истории возникновения герба и флага России, о назначении и видах гербов и флагов; воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине; развивать познавательные интересы и творчество.

 - Опишите наш герб и флаг. (выслушать ответы детей и обобщить их.)

 - Беседа о Государственном гербе  России.

Герб – это символический опознавательно – правовой знак, составленный, изобразительно оформленный и утвержденный согласно строго определенным правилам.

Гербы бывают разные: родовые, земельные, государственные.

  - Рассказ учителя о возникновении и развитии Государственного герба России.

 - Что такое флаг? (флагом называют прикрепленное к древку или шнуру полотнище, определенных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы.)

 - Какие цвета имеет наш Государственный флаг ?

 - Рассказ учителя о возникновении и развитии Государственного флага России.(20 августа 1994 года издан Указ об установлении праздника – Дня Государственного флага Российской Федерации.)

 - Конституция  - это главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан. День принятия Конституции –  12 декабря 1993 года – является государственным праздником.

 - Вспомнить текст и спеть Гимн России.

 - Какие чувства у вас вызывают музыка и слова гимна?

«Правила поведения на улицах и в общественных местах.» (беседа)

Цель беседы: закрепить знание правил этикета на улицах, в общественных местах.

Этикет – в переводе с французского - ярлык, этикетка – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

 - Важно на улице соблюдать правила дорожного движения – переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, не перебегай дорогу перед движущимся транспортом. Но рядом с нами находятся  люди.

 - Будь внимателен к окружающим тебя людям и доброжелательным в общении с ними.

 -    Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей.

 - Если навстречу идет человек, посторонись, пропусти его вперед.

 - В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

 -  Закрывай рот платком или ладонью, когда чихаешь или кашляешь.

  - Нельзя есть и пить в транспорте, а то можешь испачкать кого – нибудь.

 - Идти надо по правой стороне и расходиться с прохожим только вправо.

 - Помогай выйти из транспорта людям пожилым или женщинам с детьми.      

 - Какие правила поведения на улице и в общественных местах  вы еще помните?

 Разбор ситуаций из повседневной жизни пассажиров, пешеходов.

Вежливость и воспитанность  – это прежде всего уважение к окружающим людям, привычка проявлять к ним внимание и такт.

«Нормы поведения на уроках и перемене.»(беседа)

Цель беседы: вспомнить и закрепить правила поведения на уроке, на перемене, в столовой, в раздевалке, в коридоре и на лестницах.

Школа – общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка.

На уроке:

 - Нельзя пропускать уроки и опаздывать на урок  без уважительной причины.

 - На уроках вести себя тихо, с места не кричать, не разговаривать, а молча поднять руку.

 - Нельзя подсказывать и перебивать, а надо поднять руку.

 - Тетради вести аккуратно, отвечать четко и  громко.

 - Нельзя списывать у соседа по парте.

 - Услышав звонок, не срываться с места и бежать из класса, а дождаться, когда учитель закончит урок и отпустит с урока.

 На перемене:

 - Поддерживай чистоту и порядок в школе.

 - Нельзя бегать по коридору и по лестницам, это может привести к травмам.

 - При встрече со взрослыми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

 - В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

 - Относись бережно к школьному имуществу.

 - Не обижай маленьких и оказывай им помощь.

 - Уступай дорогу старшим и пропускай их в дверях.

 Вспомните правила поведения в школьной столовой, в раздевалке, в библиотеке.

«Ваши права.» (беседа)

Цель беседы: ознакомление учащихся с Всеобщей декларацией прав; осознание учащимися прав человека и ребенка; ознакомление учащихся с Декларацией прав ребенка.

Всеобщая декларация прав человека – в ней перечислены права всех людей мира. (знакомство с  упрощенным текстом  декларации – статьи с 1 по 30.) Она была провозглашена на Генеральной Ассамблее ООН в 1948 году.

Игровое упражнение «Желания и потребности».

Разделить класс на группы и подготовить по 10 карточек с изображением вещей, которые необходимы детям для того, чтобы быть счастливыми. Это -  потребности. Но правительство может предоставить только некоторые из них. Поэтому нужно отобрать некоторые . Это – желания.

 - Какие предметы были изъяты в первую очередь? Почему?

Знакомство учащихся с упрощенным вариантом Декларации прав ребенка.(10 принципов. )

Беседа по этим принципам.

Знакомство учащегося  с Конвенцией о правах ребенка. Принята она 20 ноября 1989 года почти всеми странами мира на Генеральной Ассамблее ООН. Знакомство с 27 пунктами Конвенции.

В 1998 году в России был принят Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Этот закон, вобравший в себя основные статьи по правам ребенка, адаптирован к условиям нашего государства.

«Вредные привычки мешают ли они?»(беседа)

Цель беседы: сохранение здоровья учащихся; продолжать  формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.

Вредные привычки – курение, пьянство, наркомания, курение ароматических смесей, нюхание клея и т. д.

Для профилактики наркомании важно сформировать у ребенка свойства и качества, обеспечивающие ему успешную социальную адаптацию, дающие возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркотизации. Хороший пример – рассказ А. П. Чехова «Алеша».

Очень плохо влияет на ребенка застолье на праздники. Когда дети приучаются видеть как пьют взрослые, но еще хуже, когда дают пробовать ребенку. Если раньше ребенка удерживал страх первого шага, то теперь этот страх снят – ребенок уже знает, что он может испытать  и может повторить уже сделанное. Вот поэтому многие считают пиво безобидным напитком, но оно тоже содержит алкоголь и приучает ребенка к пьянству.

Для человека смертельной дозой  является 0,08 г никотина(такое количество содержится всего в 10 сигаретах). Все дети мечтают быстрее вырасти, а курение влияет на рост. Все дети (особенно девочки) хотят иметь привлекательную внешность – курение быстро старит и делает менее привлекательным. Курящие люди не могут достичь высот в спорте и приобретают со временем рак легких.

Все эти вредные привычки мешают быть здоровыми, притупляют память, внимание, рост и развитие ребенка.

Чтобы не тянуло ребенка заняться чем – то вредным, надо приобщаться к занятиям спортом, закаливанию, посещать кружки, ходить на экскурсии, в театры, в кино и т. д.  

«Что вы знаете о СПИДе?»(беседа)

Цель беседы: познакомить учащихся с ВИЧ – инфекцией и СПИДом; с профилактикой , лечением и путями распространения.

Россия занимает одно из первых мест в мире по темпам распространения ВИЧ – инфекции.

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. Попадая в организм, он ослабляет иммунную систему, которая защищает человека от различных инфекций.

СПИД – это синдром приобретенного иммунодефицита, развивающегося на конечной стадии ВИЧ – инфекции. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвим для различных болезней, особенно инфекционных (туберкулез и пневмония).

В чем разница между ВИЧ и СПИДом?

ВИЧ – это вирус, подавляющий иммунную систему человека. СПИД -  это комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ – положительного человека на фоне сниженного иммунитета.

Лекарств от СПИДа пока нет. Люди часто боятся заразиться ВИЧ  при обычном бытовом  контакте. На самом деле общение с такими людьми безопасно.

Заражение ВИЧ – инфекцией происходит через кровь:

 - если повторно использовали шприцы;

 - использование нестерильного оборудования для татуировок и пирсинга.

Если не происходит контакта с кровью, грудным молоком, половым путем, возможность передачи ВИЧ – инфекции исключена.

ВИЧ не передается : - при рукопожатии или объятиях; при поцелуе (через слюну)

 - через пот и слезы; при кашле и чихании; через укусы насекомых;

 - в общественном транспорте, в бассейне, в ванной, туалете.

«О вреде курения. Причины роста агрессии людей»

Цель беседы: приучать учащихся беречь свое здоровье и здоровье окружающих; организовывать досуг и уметь не попадать под влияние друзей; выяснить причины агрессивности детей.

Для человека смертельной  дозой 0,08 г никотина (в 10 сигаретах). Не весь дым попадает в легкие. Курильщику достается около 25% , 60% - рассеивается в атмосфере, а 15% попадает в легкие окружающих. Заболеваемость у детей  курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.

Нельзя находиться в одном  помещении с курящими, надо выйти или попросить не курить. Курение опасно для здоровья: оно влияет на рост детей, быстро старит и делает человека менее привлекательным, слабое здоровье становится и не достигнешь никаких спортивных высот.

Если ребенок начал курить, надо разобраться в причинах, заставивших закурить. Причины могут быть разные – тут неорганизованный досуг, и любопытство(а что будет, если…),и влияние друга, и растерянность, и неумение отказаться…

Ребенок уже может в этом возрасте прогнозировать реакцию окружающих на его действия.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Дети, подверженные вспышкам агрессивности, используют любую возможность, чтобы толкать, бить, щипать, ломать игрушки и т. п.

Причины агрессивности – почти всегда внешние: семейное неблагополучие, несоответствие между желаемым и возможным. Только поняв и приняв это, взрослые «догадываются», что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то и он будет доброжелателен и приятен в общении.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...


 

Комментарии

Семеняк Татьяна Леонидовна

Очень хорошая подборка! Можно использовать для работы в группе продлённого дня.Спасибо, Наталия Александровна, за помощь.