Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»
методическая разработка на тему

Дейнеко Елена Анатольевна

 Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

Родительское собрание

Тема: «Возрастные особенности

 детей 4 -5 лет»

           

Воспитатель Е.А.Дейнеко

2014 г.

Родительское собрание в средней группе

«Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

Цели:

 Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  •  активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения:

Беседа  за круглым столом.

 

Участники:

Воспитатели, родители,

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале. Мы пригласили вас на первое  родительское собрание в новом учебном году.

Повестка нашего собрания:

  1. Презентация «Мы выросли!»

(Фото детей, отчет за лето).

  1. Особенности развития детей 4 – 5-го года жизни.
  2. Разное.

 Вот и прошло лето, наши дети выросли и стали  взрослее,  им сейчас  4 года, а кому-то уже и пять лет. Они перешли в среднюю группу детского сада с 6 июня.  Начать наше родительское собрание хотелось с отчета за работу в летний период. Предлагаем вам посмотреть презентацию « Мы выросли!»

Презентация «Мы выросли!»

Доклад и презентация по теме собрания:

«Особенности развития детей 4 – 5-го года жизни». СЛАЙДЫ № 1

СЛАЙД № 2

Анатомо-физиологические особенности развития.

СЛАЙД № 3

Ребенку исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

рост стал 102 см и увеличился на 4 – 5 см, вес стал 16 кг и увеличился на 1 - 2 кг.

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

СЛАЙД № 4

Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и.т.д.

Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными  отклонениями  в  осанке.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка. Особенно во время работы за столом.  (Надо не только показывать, но и рассказывать, как правильно сидеть).

СЛАДЫ № 5

Навыки здорового образа жизни.

 Большое внимание детей уделяется укреплению здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию привычки к здоровому образу жизни,

СЛАЙД № 6

К пяти годам ребенок может в той или степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, ноги, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему еще трудно, и он еще учится:

  • чистить зубы
  • расчесывать волосы
  • полоскать горло

И самое важное в этом деле не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения. И в этом важном направлении нам с вами придется работать.

СЛАЙД № 7

Развитие личности

СЛАЙД № 8

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения.
Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобные фантазии не являются ложью и  в ни коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи. Подобные фантазии не являются ложью,  правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка.

СЛАЙД № 9

На 5 – ом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес.

Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объем знаний, а у него возникает отношения к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т.д.

Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.  В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И еще одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

СЛАЙД № 10

Дети пробуют строить и первые умозаключения.

Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы.

В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать.

Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

СЛАЙД № 11

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.
Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

СЛАЙД № 12

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

СЛАЙД № 13

Речевой этикет.

СЛАЙД № 14

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Вот, что писал выдающийся педагог А,С, Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказывайте свое родительское одобрение по  поводу проявления им вежливости.

СЛАЙД № 15

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника  4 – 5 лет.

СЛАЙД № 16

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

  • Соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.

  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Возрастные и индивидуальные особенности учащихся в 4 классе"

Конспект родительского собрания , проведенного в 4 классе. основные вопросы:- познакомить  родителей с понятием «темперамент»;- показать родителям необходимость индивидуального подхода обуч...

Родительское собрание "Возрастные особенности первоклассников"

Данная тема очень хорошо раскрывает возрастные и психологические особенности младших школьников, что необходимо знать родителям при поступлении их детей в школу....

Родительское собрание: « Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника»

Цели: • Познакомить родителей с понятием "темперамент"; • Показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей; • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенно...

Родительское собрание. Возрастные особенности учащихся 2-х классов.

Возрастные особенности учащихся 2-х классов....

Родительское собрание: "Возрастные особенности младших школьников"

Родительское собрание: "Возрастные особенности младших школьников " предназначено для родителей первоклассников.Родительское собрание по данной теме рекомендуется провести  в сентябре. Класс...

Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 9-10 лет"

Тематическое родительское собрание на тему возрастных особенностей детей третьего класса (9-10 лет). В презентации представлены теоретические тезисы, а также практичесие рекомендации....

Родительское собрание "Возрастные особенности третьеклассников"

Собрание проводится для родителей третьеклассников в начале учебного года.Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся детей третьего класса.Задачи:- информир...