Презентация к программе внеурочной деятельности "Бурейские родники"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа научно-познавательного развития младших школьников «Бурейские родники» создана на основе требований:
Программа разработана с учётом
Она конкретизирует задачи, содержание и социализацию учащихся, взаимодействия с семьёй, с общественными организациями.
Цель:
Программа интегрированная и состоит из нескольких разделов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti_bureyskie_rodniki.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа научно-познавательного развития младших школьников « Бурейские родники» создана на основе требований: Закона «Об образовании» Российской Федерации. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников. Методической основой курса является программа Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой « Чудесный город » (предметная область «История и культура Санкт-Петербурга »)
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических и иных особенностей Амурской области и Бурейского района, запросов семей учащихся школы. Она конкретизирует задачи, содержание и социализацию учащихся, взаимодействия с семьёй, с общественными организациями.
Объект изучения – край: его социальная, культурная, а также природная среда. При этом понятие «край» не статичное, замершее. Для детей начальной школы понятие «край » достаточно узкое, соответствующее восприятию детей: семья, школа, посёлок, район.
Цель: создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации ученика в окружающем микромире, содействовать развитию ребёнка, достижению им определённого уровня образованности.
Организация достижения цели: определена прежде всего возрастными познавательными возможностями детей. Начальная ступень – пропедевтический курс, который способствует осознанию ребёнком важности его микромира; внедрение краеведческого материала в другие учебные предметы: использование, по возможности, местного материала как базы для освоения теоретического материала; связь с социосредой (родителями, учреждениями района, посёлка, способными помочь детям в освоении социальной, культурной и природной среды района (области).
Задачи: способствовать формированию представлений о специфике посёлка и своего микрорайона как среды обитания и необходимости грамотного взаимодействия Человека с посёлком; о важной роли жителей в создании, развитии и сохранении посёлка Новобурейский; содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к посёлку (району, области); начать формирование краеведческих умений: ориентироваться по упрощённым картам-схемам, пользоваться краеведческими справочниками; описывать памятники, достопримечательности посёлка, заповедные места Бурейского района развитие творческой активности; формирование навыков поведения в соответствии с общепринятыми нормами как в обществе, так и дома
П рограмма интегрированная и состоит из нескольких разделов : «История моей школы. Мои одноклассники» «Мой дом, моя семья» «Я – житель посёлка Новобурейский» « Бурейский район – частица России»
Средства: междисциплинарная интеграция , содействующая становлению целостного мировоззрения; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги); обучение через опыт и сотрудничество. Приёмы и методы: метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности (отстаивая собственное мнение и другие точки зрения по спорному вопросу, учащийся сталкивается с иной логикой, другим способом понимания ситуации) метод игровой имитации (включение в воспитательный процесс "проживание" конкретных ситуаций) метод моделирования (специально организованные "встречи" с различными социальными ситуациями с последующей педагогической обработкой: анализ ситуации, своего поведения в ней, моделирование сценариев возможного поведения)
Реализация программы основывается на принципах: Принцип природосообразности . Принимать ребёнка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. Принцип целостности. Целостно всё: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность и т.д. Принцип сотворчества. Каждый учащийся имеет право выбора партнёра по выполняемому делу. Отношения строятся на основе доверия и уважения. Принцип обратной связи. Каждое занятие, мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Принцип успешности. Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.
Информация о количестве часов 1 класс в год – 25 часов в неделю – 1 час 1 четверть – кружковая работа начинается со 2 четверти, во время динамической паузы проходят игровые моменты данной программы; 2 четверть – 7 часов 3 четверть – 9 часов 4 четверть – 8 часов Продолжительность одного занятия 20 – 25 минут. 2 - 4 класс в год – 33 часа в неделю – 1 час 1 четверть – 9 часов 2 четверть – 7 часов 3 четверть – 10 часов 4 четверть –7 часов Продолжительность одного занятия 30 - 35 минут. Сроки реализации программы 4 года.
Интеграция программы « Бурейские родники» в образовательную деятельность Окружающий мир Литературное чтение Духовно - нравственная культура народов России Технология Изобразительное искусства, музыка
Предполагаемые результаты реализации программы Первый уровень результатов (1 класс) – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в семье, в школе, в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Во 2 и 3 классах , как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников. Цель диагностики : в ыяснить, какие виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник, являются (и в какой степени) воспитывающими. Делается это для того, чтобы обнаруживать и решать наиболее острые проблемы, существующие во внеурочной сфере, анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания.
Диагностические методики: «Ранжирование» «Лесная школа» «Сочинение» «Моё учение» «Парад предметов» Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся Изучение учебной мотивации учащихся – это непременное условие работы классного руководителя с детским коллективом. Исходя из наличия или отсутствия учебной мотивации, я планирую формы работы с классным коллективом по различным направлениям. В четвёртом классе успешно используются проективные методики изучения мотивации и сочинения.
Диагностика изучения детского коллектива Современный ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах – разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят. Поэтому важно изучить уровень развития детского коллектива, а также характер взаимоотношений школьников в детском коллективе. Диагностические методики: «Круги на воде» «Мультфильм о нашем классе» «Наш класс» «Необитаемый остров» «Портретная галерея нашего класса»
Диагностика изучения личности учащегося Большое внимание уделяю изучению личности каждого ученика. Необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Диагностические методики «Мой портрет» «Какой я?» «Самореклама» «Что у меня на сердце» «Сказка»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Структура программ внеурочной деятельности "
Описание структуры и видов программ внеурочной деятельности...
Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 1 класс
Программа внеурочной деятельности в 1 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 2 класс
Программа внеурочной деятельности во 2 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного обра...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 3 класс
Программа внеурочной деятельности в 3 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образ...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 4 класс
Программа внеурочной деятельности в 4 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образ...
Авторская программа внеурочной деятельности "Родник творчества"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности для учащихся 3 класса«Родник творчества»Общекультурное направление...