Береги природу!
методическая разработка (2 класс) на тему
Мероприятие направлено на знакомство учащихся с правилом "Оберегать родную природу", расширить знания детей о природе, воспитывать интерес , любовь, бережное отношение к пироде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Береги природу!
Цель: познакомить учащихся с правилами бережного отношения к природе;
- расширять знания детей о природе;
- воспитывать интерес, интерес, любовь к природе:
- развивать самостоятельность мышления, сообразительность, находчивость, творческую активность учащихся.
Ведущий: Знаете ли вы памятку по выполнению правила «Оберегай родную природу»?
1 ученик: Природа- это земля, вода, почва, воздух, растения, животные и человек. Это богатство мы должны сохранять и разумно использовать.
2 ученик: Береги земную растительность, не ломай веток, молодые деревца.
3 ученик: Не обижай животных, заботься о них, если нужна твоя помощь.
4 ученик: Люби и охраняй птиц. Подкармливай их зимой, делай кормушки, скворечники.
1 ученик: Умей вести себя на прогулке, экскурсии. Не кричи , не рви цветы.
2 ученик: Не сори в роще. В лесу. Убирай за собой мусор.
3 ученик: Помни: пожар в лесу может принести много беды лесным жителям.
4 ученик: Не лови для забавы бабочек, пчёл, муравьёв, животных.
Природа не игрушка! Берегите её!
«Охранять природу – значит охранять Родину».
Ведущий: Что такое природа? Что человек получает от земли? Какую пользу приносит человеку лес? Как вы понимаете пословицу: «На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну и внуку», «Лес и вода – брат и сестра», «Срубил кусты - прощай птицы».
1 ученик: Природа- это наше богатство. В ней есть всё для нашей жизни. Лес и другая растительность очищает воздух. Без воздуха, воды на Земле всё погибнет. Без солнца не будут расти растения.
2 ученик: Природа – это не только богатство, это наша кладовая. Всё есть для нашей жизни : вода, воздух, пища, солнце. Но, чтобы эта кладовая не истощалась, надо беречь и разумно использовать.
3 ученик: Земля – это самое дорогое богатство. Человек выращивает на земле хлеб, овощи, фрукты.
4 ученик: В земле много полезных ископаемых. Человек добывает их: каменный уголь, золото, серебро, нефть и др.
1 ученик: Земля – наша кормилица. Землю надо беречь, удобрять, чтобы она не пересыхала, чтобы был хороший урожай.
2 ученик: Лес приносит большую пользу человеку.Лес украшает землю, является домом для птиц и зверей.
3 ученик: Лес используется как строительный материал. Из леса строят дома, заводы, корабли, из древесины делают бумагу.
4 ученик: Большой вред лесу может нанести браконьер. Он уничтожает лес, рубит сучья для костра, оставляет мусор, незатушенные костры, убивает животных.
5 ученик: На местах, где был костёр, долго ничего не растёт.
Лесной пожар
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег.
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался т ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
1 ученик: Ещё не успеет растаять снег, а на солнцепёке и на очень сухих местах уже высыхаю прошлогодняя трава , листья хвоя, мхи.
Всё это очень легко загорается. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы.
2 ученик: Долгие годы не растёт на пожарище лес…
Берегите друзей леса.
3 ученик: Мы хотим чтобы в наших реках было много рыбы, а в лесах- много ценного зверя, чтобы в городских парках пели лесные птицы, чтобы с каждым годом сильнее и ярче звучала в нашей стране музыка весны.
Ведущий: Но есть люди, которые нам мешают.
Они могут глушить рыбу, ставить сети, охотиться, где нельзя, или в то время, когда охота запрещена.
1 ученик: Народ сам должен охранять природу – своё богатство, своё будущее.
2 ученик: А народ – это все мы, взрослые и дети.
3 ученик: Посмотрю я в это утро раннее
На родные мирные поля –
Нет на свете краше и желаннее,
Чем земля любимая моя.
4 ученик: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Береги природу!"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...
Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация
Классный час . 4 класс Берегите природу...
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
Викторина во 2 классе "Берегите природу"
Викторина во 2 классе "Берегите природу" ...
"Берегите природу"
Творческие работы учащихся на тему "Берегите природу"...
Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"
На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...
Берегите природу! Берегите!
Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....