Классный час. Тема: "О добре и зле"
классный час (2 класс) на тему
Нетрадиционная форма классного часа.
Тема: «О добре и зле».
Цель: осмысление понятия «милосердие». формирование у учащихся представления о справедливости как о важнейшей нравственной ценности
Задачи:
Обучающие:
рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни, милосердию
давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;
учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения
Развивающие:
развивать познавательную активность, кругозор,
задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач
Воспитывающие:
воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги,
стремление совершать добрые дела,
подвести к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.
Психологическая: создать обстановку доброжелательности, доверительности.
Основные термины и понятия: милосердие, счастье, справедливость, дружба,
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика.
Девиз:
«Возьми свое сердце,
Зажги его смело,
Отдай его людям,
Чтоб вечно горело!»
Оборудование: таблицы, презентация к уроку, словари: толковый, пословицы и поговорки русского народа В. Даля, синонимов; текст притчи «О добре и зле», карточки с афоризмами известных людей, музыкальное сопровождение Бетховен «Лунная соната», атрибуты для игры (молоток и гонг, карточка с названием акционерного общества для участия в аукционе, «черный ящик»).
Таблица №1: Банковский журнал
№ | акционерные общества | стартовый капитал | вознаграждение | штрафование | остаток |
1 2 | «Звездочки»
« Дружба» |
|
|
|
|
Таблица №2: Таблица активности акционеров
Акционерное общество: (название)
Президент акционерного общества: ФИО
№ | акционеры | 2 лот | 3 лот | 4 лот | 5 лот | 6 лот | 7 лот | 8 лот | 9 лот итог |
1 | Хаматов А. М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №3: Общее табло
| акционерные общества | 1 лот | 2 лот | 3 лот | 4 лот | 5 лот | 6 лот | 7 лот | 8 лот | 9 лот итог |
1 2 | «Звездочки» «Дружба» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ход классного часа.
Инициация
Девиз урока: «Возьми свое сердце, Зажги его смело, Отдай его людям, Чтоб вечно горело!» | |
Упражнение «Я рад общаться с тобой» (создание эмоционального фона, доброжелательной обстановки в классе) Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют упражнения. |
|
Урок будет проходить в форме игры-аукциона. Аукцион – продажа с публичного торга. Товаром будут ваши знания. Вы работаете для себя и для своего акционерного общества (президенты представляют свои акционерные общества; в ходе игры заполняют таблицу активности своих акционеров). Ведет торги спикер, с помощью консультантов (представление спикера и консультантов). Результаты аукциона будут фиксироваться на общем табло. Президенты получают у банкира стартовый капитал в условных денежных единицах – 1000 у. е. Первоначальная цена лота – 100 у. е. В ходе аукциона можно поднимать цену любого лота, выставленного на продажу. За быстрый, правильный, полный ответ акционерное общество получает денежное вознаграждение в банке – 100 у. е. К нарушителям будут применяться штрафные санкции (предупреждение, штраф) до 300 у. е., удаление с торгов) А теперь – аукцион, Подведет итог он. Тот, кто больше знает, Тот награды получает Проведение игры-аукциона, разыгрывание лотов. Используя буквы, составить слово – название своей команды. Итак, команды получили названия и доказали свою “состоятельность” для участия в аукционе . В аукционе знаний участвуют команда “Звездочка” (прошу встать) и команда “Дружба”. До начала аукциона остаются считанные минуты, и за это время я вам предлагаю определить его тему урока. Тема урока «Справедливость и милосердие» Лот № 1 Проверка акционеров на платежеспособность (готовность команд к началу игры: название команд, выбор президентов, спикера) |
|
Вхождение в тему. Открытие аукциона знаний Лот №2. В толковом словаре В.И. Даля найти значение, подобрать синонимы и однокоренные слова к слову милосердие | |
Лот №3. Подобрать пословицы о дружбе (из словаря В.Даля «Пословицы и поговорки русского народа») |
|
Лот №4 Работа с афоризмами. Найти ключевые слова в афоризма Нравственность – это разум сердца. Г. Гейне Без истинной дружбы – жизнь ничто. Цицерон | |
Проработка содержания темы. Лот №5 Распредели слова на две группы Добро и зло. Обман, справедливость, взаимовыручка, помощь, умение говорить правду, хвастовство, ложь, трудолюбие, мужество, честь, хвастливость, жестокость, милосердие, совесть, трусость, зависть, жадность, честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, бестактность, дружба. | |
Активные методы релаксации. Физминутка Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром. В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.). Если будете внимательны к голосу сердца, ребята, то обязательно услышите эту прекрасную и величественную музыку Л. Бетховена «Лунная соната». | |
Лот №6. «Черный ящик». Определить, чья фотография находится в ящике). Мать Тереза. Что вы о ней знаете? | |
Лот №7. Работа с притчей Текст притчи «О добре и зле». Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» А какого волка «кормишь» ты? (Обсуждение). |
|
Лот №8 Вопросы друг другу (представители акционерных обществ задают заранее подготовленные вопросы). | |
Лот №9 Проанализируйте ситуации и скажите, по каким мотивам совершались добрые дела. Ситуация 1 Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, как мальчика вокруг не оказалось. Ситуация 2. Однажды старушка – соседка попросила мальчика отнести и сдать бутылки из-под кефира. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. |
|
Рефлексия. Метод рефлексии «Светофор». Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный - не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы сделать лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. |
|
Итог урока. А теперь подведем итог нашего аукциона знаний - Все лоты проданы. Аукцион завершается. -А сейчас самое приятное - награждение команды - победительницы. - Команда ... выиграла аукцион, она смогла “купить” наибольшее количество лотов, т.е. показала отличное знание по ОРКСЭ. Ей вручается диплом победителя в аукционе знаний. И каждый участник команды награждается дипломом | |
Домашнее задание. Продолжить сказку самим и предложить родителям, если у них будет желание, написать свой вариант. «На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной… Проиллюстрировать концовку текста, сделать коллаж, поделку на тему «Добро и зло» |
|
Я благодарю всех участников аукциона за чёткую и быструю работу. Желаю всем добра! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »
Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «З...
Классный час на тему: «Твори добро!»
Цели:1. Учить детей видеть и чувствовать мир.2. Воспитывать нравственность.3. Развивать представления у ...
Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..."
Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..." был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: закрепить понятия "добро" и "зло"; формировать умения различать их; показать учащимся необходи...
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...
Конспект классного часа. Тема:«День добрых дел. Волонтерское движение», 4 класс
Конспект занятия«День добрых дел. Волонтерское движение» Цель деятельности учителя: расширение представлений детей о волонтёрстве; раскрытие детям сущности понятий «добро...
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...