Классный час на тему: «Твори добро!»
классный час (1 класс) по теме
Цели:
1. Учить детей видеть и чувствовать мир.
2. Воспитывать нравственность.
3. Развивать представления у учащихся о добре и зле.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvori_dobro.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Твори добро!»
Цели:
- Учить детей видеть и чувствовать мир.
- Воспитывать нравственность.
- Развивать представления у учащихся о добре и зле.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро», «Доброе слово дороже богатства», «Добрым словом и бездомный богат», «На добрый привет – добрый ответ».
Звучит «Ноктюрн» Ф. Шопена.
Ведущий (учитель): Ребята, вы обратили внимание на то, как изменялась музыка? Вначале она была спокойная, затем всё больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему в жизни. Посмотрите на доску, вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.
Послушайте стихотворение:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец…( Дети: Доброта.)
Ведущий: Что такое «добро»? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…( Дети продолжают.)
Ведущий: Что есть «зло»? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит. Люди могут творить и добрые дела, и злые. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей.) Посмотрите сценку по Биссет «Сказка про слона, про костёр и про белую уточку».
Автор. Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони. Однажды он пошёл гулять. Шёл, шёл и пришёл к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. Лони остановился, чтобы полюбоваться на костёр, и на его отражение в воде, и на белую уточку. На тут набежала тучка, стал накрапывать дождь. Костёр испугался.
Костёр. Если дождь разойдётся, я погиб!
Уточка. Ах, что ты, не плачь, не то сам себя зальёшь слезами.
Костёр. Постараюсь.
Лони. Не унывай, дружище, я на тебя подую!
Автор. Костёр чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил всё сильнее и сильнее.
Лони. Уточка, лети к тучке и скажи, чтобы она перестала поливать дождём.
Автор. Миринда полетела к тучке и всё ей рассказала. Тучка извинилась и улетела в другую сторону.
Не жалея сил, Лони дул и дул на костёр, и костёр разгорелся пуще прежнего. Он был очень доволен, на теперь Миринда загрустила.
Лони. Что с тобой?
Миринда. Я…я…я… так люблю дождик. Все утки любят.
Лони. Ну, этому горю легко помочь.
Автор. Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Миринда захлопала крылышками и закрякала от удовольствия.
Миринда. Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь!
Автор. Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил на белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костёр.
Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидания и пошёл. Когда Лони исчез из вида, Миринда подбросила в костёр веточек, спрятала голову под крыло и заснула..
Ведущий: как вы думаете, можно ли одновременно делать несколько добрых дел? ( Ответы детей.)
А если бы все люди были подобны этому слонёнку, каким бы стал мир? Ответы детей.
Давайте представим, что мы с вами на ракете отправились на планету Добра и Красоты. Взлетаем… Итак, мы благополучно приземлились и что же мы увидели? Давайте посмотрим ваши рисунки, на которых вы рисовали планету Добра и Красоты. Рисовали свои чувства и пытались передать содержание многих рассказов, сказок: «Три дочери», «Сами виноваты» С. Михалкова, «Самое страшное» Е. Пермяка, «Хорошее» В. Осеевой и др.
Мы с вами, ребята, говорили что в жизни бывают разные люди. Недавно вы познакомились с рассказом о девочке Жене, которая проявила милосердие. Вспомните, как он называется? ( В.Катаев «Цветик-семицветик») ( Учитель крепит на доску цветок с с лепестками.) Давайте вспомним, кому и как помогла девочка? ( Ответы детей.) Ребята, скажите, а как вы понимаете пословицу: «Жизнь дана на добрые дела». ( Ответы детей.) Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? ( Ответы детей.) Какого же человека можно назвать добрым? ( Ответы.) Подведём итог сказанному:
- добрый человек – это тот, кто любит людей, и готов в любую минуту прийти им на помощь;
- добрый человек любит природу и бережёт её, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу;
- добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Какими качествами по вашему мнению должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? ( Дети называют качества, учитель крепит лепестки к цветку с качествами.) Вот какая получилась у нас душа человека – расцвели необходимые качества: милосердие, сострадание, добродушие, наблюдательность, великодушие, ум, трудолюбие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность. Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Их ещё называют «волшебными словами». ( Ответы детей.) Какие из этих слов вы знаете?
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Как вы думаете, трудно ли быть добрым? ( Ответы.) Что для этого нужно иметь? ( Добрую душу, доброе сердце.) Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» послушайте, что он говорил о доброте:
Добрым быть совсем-совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю вам картинку с изображением сказочного героя, а вы отвечайте: добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладошки, ну, а если злой – закрываете лицо ладошками. (Показываю.) На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Как вы думаете, ребята, чего на Земле больше: добра или зла? (Ответы.)
Пусть нам помогут разобраться в этом старинные весы. (Показываю старинные чашечные весы.) На одну чашу весов мы будем помещать «зло» (карточки с надписями: зависть, ненависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война). Чтобы победить зло. Нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». ( Дети выходят по одному к весам, рассказывают о своём добром деле и кладут на чашу весов свою «капельку» - приготовленные заранее мелкие игрушки из киндер-сюрпризов. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».)
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан, океан добра. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом. Вырастил сад и воспитал ребёнка. Сейчас мы с вами сделаем коллективное творческое дело. ( На фланелеграф каждый ребёнок крепит заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается аппликация.)
Как мы назовём наше творение? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
Какие чувства вы испытывали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
Вы ещё дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми. Трудолюбивыми, вежливыми, добрыми.
С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в «тетрадь добрых дел», постепенно она превратится в «книгу добрых дел». Ведь делать добро – это здорово!
Я хочу закончить наш классный час призывом из песни «Твори добро». Позвольте частичку своего доброго сердца подарить вам. ( Дарю сердечки-открытки с надписью:
«Добро должно вершиться нами
И станем мы тогда красивы сами»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..."
Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..." был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: закрепить понятия "добро" и "зло"; формировать умения различать их; показать учащимся необходи...
Классный часс по теме "Твори добро"
Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...
Классный час в первом классе на тему "Твори добро"
Разработка классного часа в1 классе с родителями в форме познавательной игры....
Классный час на тему: "Твори добро"
Тема классного часа: «Твори добро».Цели:Образовательные:-познакомить детей с нравственными понятиями «доброе», «добрые поступки», с их разными проявлени...
Классный час на тему « Твори добро»
Классный час на тему « Твори добро»...
Классный час на тему "Твори добро"
Цель занятия: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.Задачи:Формировать представления о добре и зле, о причинах, побуждающих делать добро.Развивать мышление, речь, умения анализи...
Сценарий внеклассного мероприятия ( классный час в рамках кейс -технологии ) в 3 классе на тему «Твори Добро и ты растворишь Зло»
Цель: способствовать формированию представлений детей о добре и зле; Задачи:• формирование нравственных качеств обучающихся:• развитие отношений детей, по...