Игра-путешествие «Поможем другу»
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Основным замыслом данного проекта является следующее: повысить у детей интерес к изучению природы Алтайского края; обогатить детей знаниями, способствовать экологическому, нравственному, эстетическому воспитанию; побуждать их к творческому поиску; приходить в трудную минуту на помощь слабым, а также доставить детям удовольствие и радость от проведенной игры. Данный проект тесно связан с групповыми и индивидуальными особенностями детей, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в 1-2 классах и режиме ГПД.
При использовании разработки все презентации нужно объединить в одну в порядке возрастания номеров (1,2,3).
Допольнительно для презентации требуется скачать минусовку Юрий Чичков-Песня о волшебном цветке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_proekta.doc | 28 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 1.64 МБ |
prezentatsiya_2.pptx | 1.79 МБ |
prezentatsiya3.pptx | 1.21 МБ |
prilozhenie_no1.doc | 241.5 КБ |
prilozhenie_no2.doc | 598 КБ |
prilozhenie_no4.doc | 83 КБ |
programmnye_zadachi.doc | 38 КБ |
titulnyy_list.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация игры-путешествия «Поможем другу»
Основным замыслом данного проекта является следующее: повысить у детей интерес к изучению природы Алтайского края; обогатить детей знаниями, способствовать экологическому, нравственному, эстетическому воспитанию; побуждать их к творческому поиску; приходить в трудную минуту на помощь слабым, а также доставить детям удовольствие и радость от проведенной игры. Данный проект тесно связан с групповыми и индивидуальными особенностями детей, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в 1-2 классах и режиме ГПД.
В ходе создания данного проекта планировалось решить следующие задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о природе Алтайского края.
- Учить на основе опытов определять физические свойства льда, воды, песка, глины, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, вырабатывать связную речь.
- Воспитывать любовь к природе, учить беречь и охранять природу.
Одной из целей являлось – создание условий для проявления познавательной активности детей.
При создании проекта было удачно избрано содержание используемого материала, что способствовало созданию атмосферы заинтересованности каждого ребенка.
В проведении игры-путешествия «Поможем другу» используются следующие методы: словесный, наглядный, практический, метод поощрения, метод экспрессии в творческой ситуации (развивается воображение и творчество ребенка через развитие фантазии), метод развития творческого самочувствия (игры и задания по развитию воображения, наблюдательности), метод проектов (включает в себя исследовательский характер, ориентирует на самостоятельную деятельность), игровой метод (стремление детей определить как можно больше возможностей выбора при встрече с жизненными трудностями и проблемами).
Используемые в проекте «задания» на сообразительность учат детей логически правильно мыслить, находить систему рассуждений на доступном и понятном для них материале.
Формирование проблемных ситуаций в мыслительной деятельности детей способствует воспитанию таких качеств личности, как любознательность, интерес и стремление к творчеству.
В проекте присутствует элемент игры, широко использован наглядный материал, ИКТ.
Данная разработка рекомендуется для использования в работе воспитателям групп продленного дня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Поможем другу»
Программные задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о природе.
- Учить на основе опытов определять физические свойства льда, воды, песка, глины, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, вырабатывать связную речь.
- Воспитывать любовь к природе, учить беречь и охранять природу.
Словарная работа: экскурсия, компас, рюкзак, термос, препятствие, испытание, медвежья,
песчаная, глинистая тропа, твердое состояние, жидкость, обледенелый.
Предварительная работа: экскурсии в парк в разное время года, рассматривание картин с изображением диких животных, рассказ воспитателя о жизни животных, их повадках.
Знакомство со свойствами некоторых предметов, сделанных из разных материалов (дерево, металл, камень, стекло, хлопок и др.). Знакомство с компасом и другими предметами, необходимыми во время путешествия.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми о предметах, которые потребуются им во время "путешествия" (компас, рюкзак, веревка, термос с горячей водой, фляжка с холодной водой, одеяло, игры, продукты), совместно подбирают вещи и аккуратно укладывают их в рюкзаки. Распределяют среди детей обязанности, назначают детей для работы в отряде "Зеленого патруля". Закрепляют правила поведения во время путешествия по лесу. Приложение № 1.
Правила:
- В лесу держаться всем вместе, без разрешения не отлучаться.
- Не шуметь, не кричать, чтобы не нарушить тишину леса.
- Не ломать ветки деревьев, не рвать цветы.
- Место для отдыха выбирать там, где меньше растительности, или на прежних стоянках.
- Не засорять лес бумагой, банками, отходами пищи.
- Отходы от пищи и мусор закопать в землю.
- Не ловить бабочек, муравьев, лягушек, змей, стрекоз, не разорять гнезда птиц.
- Не разводить костер в сухую, жаркую погоду.
- Угли от костра залить водой или засыпать песком.
После сборов и закрепления правил поведения в природе дети организованно идут из своей комнаты в зал, оформленный "лесной лужайкой". Использование информационно-коммуникативных технологий. Звучат голоса птиц. Презентация слайд № 2-3.
Юные путешественники осматриваются. Воспитатель спрашивает:
- Куда это мы попали? (Дети отвечают, что они пришли в лес, находятся на лесной поляне).
- Да, ведь это настоящая сказка! (Слышится плач, дети находят девочку)
- Что случилось? Почему ты плачешь?
Девочка:
- У меня потерялся щенок. Его унес злой волшебник. И я теперь не знаю, где его искать. (Плачет.)
- Ребята, может мы поможем девочке в беде? (Дети соглашаются.)
- А нам поможет найти щенка добрая Фея. Давайте спросим у нее! (Из-за ширмы выходит Фея.).
Презентация слайд № 4-5.
- Добрая Фея, подскажи нам, пожалуйста, как найти дорогу к злому волшебнику. Он украл щенка, которого мы должны найти и спасти.
- Дорога к злому волшебнику очень опасная. На пути вам встретится много препятствий. Преодолеть их сможет тот, у кого смелое и доброе сердце Готовы ли вы к таким испытаниям?
- Да!
- Хорошо. Вот вам волшебный цветок. Он укажет дорогу. Презентация слайд № 6 (Фея уходит.)
Воспитатель:
- Ребята, цветок указывает нам, что надо идти по медвежьей тропе. Но сначала необходимо найти среди звериных следов медвежью тропу. Приложение № 2. (Дети определяют по следам медвежью тропу и направление по ней к "реке"). Презентация слайд № 7-9.
- Тропа обрывается, видимо, следы надо искать на другом берегу. Как же нам переправиться на другой берег? (Дети предлагают переправиться через реку на лодке, на плоту, по веревке.). Презентация слайд № 10-11.
- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни и стекло.
Воспитатель и ребята ставят опыт. Берут таз с водой, дерево, камень, стекло. Опускают их по очереди в воду. Определяют свойства указанных материалов. Приходят к выводу: лодку или плот следует изготовлять из дерева, т.к. оно плавает, оно легче воды.
Путешественники "переправляются" через "реку" на "плоту". Медвежья тропа обрывается перед песчаной и глинистой тропой. Презентация слайд № 12-14.
Воспитатель:
— По какой тропе мы пойдем дальше? По глинистой или песчаной? Следы медведя смыло дождем. (Дети проделывают второй опыт, берут одну банку с песком, другую - с глиной, наливают в них по полстакана воды и видят, что в первой банке вся вода впиталась в песок, а во второй осталась
сверху. Делают вывод о том, что по песчаной тропе идти легче, так как на ней после дождя нет грязи.) Идут по песчаной тропе. Дозорные наблюдают за соблюдением правил поведения в природе и делают "нарушителям" соответствующие замечания.
Тропа приводит детей к ширме-замку, на дверях которой висит обледенелый замок. Презентация слайд № 15-17.
Воспитатель:
— Чтобы открыть дверь, нужно разморозить замок. Что нужно сделать? (Решают, что надо замок подержать в руках, полить водой и прочее. Сами пробуют все варианты. Делают вывод: лед в тепле тает, из твердого состояния переходит в жидкое, лед превращается в воду.)
Замок открывается. Из-за ширмы выбегает щенок. Презентация слайд № 18-33.
Дети благодарят добрую фею за помощь и в заключение исполняют песню "Волшебный цветок" (муз. Ю.Чичкова). Приложение № 3.
Рефлексия:
- Ребята, понравилось вам путешествие?
- Вот вам цветочки. Кому было интересно во время путешествия, прикрепите свои цветочки на магнитную доску под солнышко. А кому было скучно и грустно – под тучку. Приложение № 4.
- А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним, что нового мы узнали за время нашего путешествия.
Литература
- Экологическое воспитание детей и молодежи. Издательство «Анна Поом и К0»
- Великолепная энциклопедия животных. Москва. «Махаон». 2000 г.
- Энциклопедия животных. Москва. Эксмо. 2004 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Обская средняя общеобразовательная
школа им. М.С. Евдокимова»
с применением информационных и
коммуникативных технологий
для группы продленного дня учеников 1-2 классов
Составила
воспитатель группы продленного дня
Белоконева Лариса Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".
Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»
Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....
Игра - путешествие " Наш друг - природа"
Рекомендован как классный час в 3 классе. Способствует развитию экологической грамотности в детях, бережного отношения к природе, воспитанию любви к родному краю, доброго отношения к окружающему...