конспект мероприятия "Прощание с Букварём""
классный час (1 класс) на тему
Конспект мероприятия для 1 класса "Прощание с букварём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварём»
(В зале звучит музыка )
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.
Ученики:
1. Заходите, заходите!
Всех на праздник мы зовём –
Вместе с нами не хотите ль
Попрощаться с Букварём?!
2. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
3.Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
5. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Прощание с Букварём»(поют первоклассники)
Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика нашастрана.
Ученики:
1. С Букварём я в первый раз
Пришёл в свой светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!
Букварь:
Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей
Я учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Ведущий:
Есть на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букварём зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.
- Ребята, а что это за народ?
Дети: Буквы!
Ведущий:
-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Букварь:
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Ученики:
1. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё Алфавит!
2. Ты на буквы посмотри,
Их же ровно тридцать три.
( Дети читают стихи о буквах)
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
(Дети, прочитав стихи, поют песню, затем садятся на свои места.)
Букварь:
-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Ведущий:
- Ребята, вы узнали, что Алфавит состоит из букв, а вот из чего состоят мальчики и девочки мы сейчас узнаем из песни, которую нам исполнят ребята из студии «Карнавал». Песня «Из чего же сделаны мальчики, девочки…»
Ведущий:
-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Ведущий:
- Дорогой Букварь! А ребята 1 «А» класса приготовили для тебя подарок. Онисейчас покажут сценку и расскажут, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.
Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"( инсценируют 1 «А» кл.)
Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.(Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
Ведущий:
- Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 «Б»класса.
Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки
1 «Б» кл.)
Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...
Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Ведущий:
-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)
Ученики:
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с Букварём
Мы станцуем и споём.
Ведущий:
-Ребята первых классов приготовили танец «Диско».(танцует все ребята из 1 «А», 1 «Б», 1 «В».)
Букварь:
-Ребята! Я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришел к вам на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие? ( выступают ребята 1 «В» кл.)
Тетрадь.
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Дети (хором). Тетрадь!
Карандаш.
А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...
Дети (хором). Карандаш!
Карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ручка.
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?
Дети (хором). Ручка!
Ручка.
Я ручка школьная, друзья!
Учу писать вас буквы я.
Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
Букварь:
-Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали.А Я к вам привёл свою старшую подругу книгу для чтения «Капельки Солнца». (Входит девочка в костюме книги).
«Капельки солнца»:
-Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
- Дорогой заяц Пус, то есть Петя Зайцев. Я думаю, что ребята подружатся с тобой на страницах книги «Капельки солнца». Для тебя они приготовили сюрприз. Сейчас ребята из первых классов покажут для тебя и для дорогих наших гостей танец «зайчат».
Букварь:
И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Ведущий:
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
- Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашней библиотеке появится эта замечательная книга, которую приготовили для вас ваши дорогие родители. Надеюсь, она вам понравится.
(Звучит музыка. Каждому ученику дарится на память книга)
-А для вас дорогие родители, ребята тоже приготовили подарок. Звучит песня «Выше папы ростом» в исполнении первоклассников.
Ученики:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Несу букварь в просторный класс!
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю!»
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Ведущий:
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!
И завершает наш праздник вокальная студия «Карнавал», звучит песня
« Про мышей», в исполнении ребят из 1 «А» и 1 «Б» классов.
Ведущий:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Конспект праздника "Прощание с "Букварём".
Во время праздника "Прощание с букварём" ученики, шаг за шагом, продвигаются по лесенке полученных знаний от начала учебного года до окончания Букваря. Они работают со схемами, составляют слова из бук...
Конспект урока -праздника "Прощание с Букварём"
Конспект урока - праздника "Прощание с Букварем" помогает обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме....
Конспект внеклассного занятия"Праздник прощания с букварём" 1 класс
В конспекте описывается "путешествие" по городу Буквоярску с остановками и заданиями в различных пунктах....