Конспект внеклассного занятия"Праздник прощания с букварём" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В конспекте описывается "путешествие" по городу Буквоярску с остановками и заданиями в различных пунктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощание с букварём в форме путешествия по городу Буквоярску. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с букварём»
Цель: подвести итоги работы по курсу «Обучение грамоте», показать родителям, чему научились дети.
Оборудование: «карта» города Буквоярска; буквы алфавита по группам;
атрибуты для «жителей» города; «дипломы» об окончании
школы Букваря; задания различных «жителей» города;
фонограмма песни «Голубой вагон»
Ход праздника:
1.Вступление.
Дети: Мы позвали вас не зря:
У нас – Праздник Букваря!
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – «пятёрки»!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения!
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Ведущий:
-Ребята, но удостоверения вам может выдать только сам Букварь. Его, к сожаленью, здесь нет, но он прислал нам письмо. Давайте зачитаем его.
Дорогие ребята!
Я очень рад, что и ещё одно поколение детей познакомилось со мной и у нас в стране будет ещё больше грамотных людей. Очень хотелось бы лично присутствовать на вашем празднике и вручить вам дипломы, но я слишком стар для путешествий – мне исполнилось уже 1000 лет – поэтому я приглашаю вас к себе в гости в город Буквоярск, карту этого города я прилагаю. Буду очень рад встрече. Жду с нетерпением. Ваш Букварь.
Ведущий: Ну что, ребята, отправимся мы в это увлекательное путешествие?
Карта города перед вами.
2. «Улица Звуковичков» (Ребят встречают «звуковички» и задают им задания, за правильное выполнение которых ребята получают две буквы)
-Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем городе Буквоярске. Мы знаем, что Букварь пригласил вас к себе в гости. Но, чтобы попасть к нему в дом, вам надо пройти по всем улицам нашего города, а для этого надо выполнить задания. Вы готовы к этому?
Задание 1: назовите звуки, которые обозначены на карточках (звонкие твёрдые и мягкие согласные – б,б,в,в,г,г,д,д, л,л, м, м,н, н, р, р,; глухие мягкие – ч, щ; звонкий, всегда мягкий – й; глухие, всегда твёрдые – ш,ц; буквы, которые не обозначают звуков – ъ,ь)
Задание 2: прочитать слова в транскрипции:
пэта (Петя) тижолый (тяжёлый) тонинкайа (тоненькая) йулийа (Юлия)
- Молодцы, ребята! Получите свои буквы и ступайте на Бульвар Гласных.
3. «Бульвар Гласных »
- Добрый день, ребята! Вы справились с первыми заданиями. А теперь посмотрим, как вы справитесь с нашими заданиями.
Задание2: назовите гласные буквы, показывающие мягкость согласных;
Назовите «хитрые гласные»; сколько гласных букв? А звуков?
Задание 1: 3 самых грамотных ученика у доски должны приписать согласные к гласным, чтобы получились слова:
--о--а --а—а --и—а
--о—о—о --а—а—а --о—о—а
- Молодцы! Вы справились и с нашими заданиями! Получите буквы и ступайте на Проспект Согласных.
ПЕРЕМЕНА: Частушки
1. Мы собрали пап и мам 2. Время быстро пролетело
В класс не для потехи, С сентября до февраля,
Мы сейчас отрапортуем Мы сегодня отмечаем
Про свои успехи. Славный праздник Букваря.
3. В середине февраля 4. Разбудите меня ночью,
В школе праздник Букваря. В самой серединке,
Мы прочли букварь до корки, Расскажу вам алфавит
Нам по чтению – «пятёрки». Без одной запинки.
5. Тыщу слов в минуту нынче, 6. Ох, не помню я опять,
Как машинка, я строчу. Слово «чаща» как писать!
Я любую вашу книжку С буквой «я», а, может, без?
Одним махом проглочу. Напишу-ка лучше «лес».
7. Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
И «спасибо» 10 раз
Дружно хором скажем.
4. «Проспект Согласных »
- Здравствуйте, ребята! Вот вы дошли и до нас. Значит, не зря Букварь приготовил вам дипломы. А у нас к вам «хитрые вопросы».
1. Со звонким – много времени пройдёт, с глухим он ест мышей и песенки поёт. (ГОД-КОТ)
2. С глухим – зерном я наливаюсь в поле, со звонким – петь умею на просторе. (КОЛОС – ГОЛОС)
3. Что общего у слов ДЕНЬ – НОЧЬ (мягкий знак)
4. Разгадайте ребусы:
- Вот вы, оказывается, какие – и с нашими заданиями справились. Получите свои буквы и отправляйтесь на площадь Ударения.
5. «Площадь Ударения»
- Ударный слог, ударный слог…
- Вы видите, как важно правильно поставить ударение в словах. А умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим:
1. Поставить ударения в словах (у доски 3 человека):
щавель творог поняла
километр звонит баловать
туфля красивее завидно
арахис торты квартал
кухонный столяр сорвала
2. Назовите слово из трёх слогов с ударением на первом слоге; с ударением на втором слоге; на третьем слоге.
- Вы справились с моими заданиями. А теперь берите буквы и отправляйтесь ко Дворцу Буквосочетания.
6. «Дворец Буквосочетания»:
- Кто же я – тот, кто сочетает буквы- согласные и гласные? (СЛОГ)
А мои задания вам очень знакомы.
1. Разделить на слоги (у доски):
зимняя утреннее вечерние
коньки веселье вьюга
поздоровается познакомиться закрываешься
2. Собрать слово. Найти ошибку при делении на слоги.
ПЕРЕМЕНА.
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»(Хлопая в ладоши)
«Нет, не я, нет, не я, нет , не все мои друзья!»(топая ногами)
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
7. «Храм Алфавита»
- Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, узнали меня? Да, я – Алфавит, без меня был бы невозможен русский язык. У меня для вас ещё одно испытание.
- Чтобы пройти к дому Букваря, вам надо:
1. Поставить буквы в правильном порядке (по группам):
вгдеёжзийк
мнопрсту Каких букв нет?
цчшщъыьэ
2. Разгадать слова в алфавитной нумерации:
страница 19, 20, 18, 1, 15, 10, 24, 1
тетрадка 20, 6, 20, 18, 1, 5, 12, 1
портфель 17, 16, 18, 20, 22, 6, 13, 30
- Вы справились, поэтому перед вами- Дом Букваря.
8. «Дом Букваря»
Букварь:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы благополучно до меня добрались и выполнили все задания жителей моего города. Но чтобы получить дипломы от меня, вам необходимо заработать ещё две буквы и отгадать ключевую фразу нашего путешествия, составленную из полученных ранее букв. Этой фразой мы откроем сейф и вынем оттуда дипломы. Но сначала – два задания.
1. Загадки:
Школы- не просто здания, Меж двумя звонками срок
В школах получают … (знания) Называется …(урок).
Буквы-значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё…(алфавит)
2.Собрать стихи о букваре (есть первая буква и последнее слово):
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир, большой т сложный
Для меня открыл ты дверь.
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Раскрывал тебя, как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Букварь:
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Осталось только отгадать ключевую фразу для замка сейфа. Соберите её из этих букв. Подсказка: каждое слово – свой цвет.
МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ
- Поздравляю вас с окончанием периода обучения грамоте. Желаю вам прочитать все книги мира и стать самыми знающими, самыми воспитанными, самыми мудрыми людьми. (Вручает дипломы)
9. Вручение дипломов.
10. Песня в подарок Букварю(на мотив «Голубой вагон»).
Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль. Что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью знаний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.
Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас
Ведь читать умеет весь наш класс.
Припев.
19, 20, 18, 1, 15, 10, 24, 1
20, 6, 20, 18, 1, 5, 12, 1
17, 16, 18, 20, 22, 6,13, 30
в г д е ё ж з и й к
м н о п р с т у ц ч ш щ ъ ы ь э
Много радостных событий Ты мне щедро
подарила. К миру радостных открытий Ты
ступенькой послужила. Азбука, мой друг
надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый
мир, большой и сложный Для меня открыла
дверь. Раскрывал тебя, как чудо, Наступил
прощанья срок. Никогда я не забуду Первый
твой большой урок.
____ И _____А
___О ___О ___А
___О____А
__О___О___О
___Е____А
___А___А___А
ЗИМНЯЯ
КОНЬКИ
ПОЗДОРОВАЕТСЯ
УТРЕННЕЕ
ВЕСЕЛЬЕ
ПОЗНАКОМИТЬСЯ
ВЕЧЕРНИЕ
ВЬЮГА
ЗАКРЫВАЕШЬСЯ
творог
звонит
красивее
торты
столяр
поняла
баловать
завидно
квартал
сорвала
щавель
километр
туфля
арахис
кухонный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Праздник мяча"
Внеклассное занятие с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Для учащихся школы VIII вида....
Внеклассное занятие "Праздник осени" в начальных классах
Внеклассное мероприятие"Праздник осени "для 1-4 класса входит в предметную неделю "окружающий мир"...
Конспект внеклассного занятия "Праздник чая"
Цели занятия: формировать интерес к историческому прошлому; познакомить детей с таким видом гостеприимства, как «чаепитие»;с правилами сервировки стола...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА
Разработка сценария праздника для начальных классов....
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Внеклассное занятие "Праздник - Выпускной в 4 классе"
В конспекте занятия представлены стихотворения, тексты песен, занимательные игры и конкурсы для праздника - выпускной в 4 классе....
Сценарий внеклассного занятия "Праздник чисел для 1 класса"
Открытое внеклассное мероприятие по математике для 1 класса...