Посвящение в ученики.
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» в 1 классе.
– Сегодня у вас, ребята, замечательный день. Вы отправляетесь в долгое, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы, дорогие первоклассники, каждый день будете узнавать что-то новое и делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. А сколько всего нового вы узнаете за 11 лет обучения!
– Итак, кто из вас хотел бы уже сегодня начать путешествие и попасть в Страну Знаний?
– Наше путешествие начинается. Послушайте стихотворение и угадайте, кто будет нашим проводником.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино).
– Буратино пришёл не с пустыми руками, он принёс вам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.
Учитель достаёт конверт с открытками, белыми вагончиками и раздаёт их детям.
– Ребята, тут, оказывается, для вас подарки: это вагончики от поезда. Как вы думаете, зачем Буратино решил принести их нам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.
– Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию. Вы должны сказать, как вас зовут. А поможет нам воздушный шарик. Мы будем передавать шарик из рук в руки, у кого окажется в руках шарик, тот должен будет назвать своё имя и фамилию.
Проводится игра «Давайте познакомимся».
– Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!
– Внимание! Поезд прибывает к первой станции «Познавательная». На этой станции мы будем знакомиться со школой.
– Что такое школа и зачем она нужна? Школа – это большой дом, в котором учатся ребята. В школе очень много комнат – кабинетов. Кабинет, в котором находимся мы, - наш. Посмотрите, как тут уютно, светло, чисто, красиво! Он ждал вашего прихода с большим нетерпением, прихорашивался и наряжался. Наш кабинет надеется, что вы, ребята, будете его беречь и никому не дадите в обиду.
– В нашем кабинете (или классе) живут цветы. Они тоже смотрят на вас и думают, что вы их будете любить и ухаживать за ними.
– В нашем классе есть мебель: доска, на которой мы будем писать, шкафы и книжные полки, где будут храниться книги, поделки, рисунки. А ещё нашем классе много столов. Но это не простые столы, а школьные, по-другому их называют парты. Сейчас у нас все парты молчаливые. А когда-то очень давно жила-была одна очень умная парта, потому что за ней сидело и училось много учеников. Однажды эта парта дала советы всем ученикам. Теперь этой парты нет, а её советы передают учителя своим ученикам.
Советы парты.
1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Форму сам прогладь, проверь, ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.
Учитель.
Ребята, какие советы парты вы запомнили?
А вот ещё несколько советов.
7. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён.
8. На уроках не болтай, как заморский попугай.
9. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
10. Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- А теперь давайте потренируемся, как нужно правильно сидеть за партой; поднимать руку; попробуйте встать, а теперь тихо сядьте. Этим правилам мы будем учиться каждый день, приходя в школу.
- Ребята, подумайте, что должно быть у каждого ученика? Конечно же, портфель. А в портфеле должны лежать разные школьные принадлежности. Отгадайте, какие.
Загадки.
1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)
2. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу! (карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я ? … (тетрадь)
4. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
5. Чёрные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – все заговорят. (Буквы)
6. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведёт – там чёрточка пройдёт. (Карандаш)
7. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
8. Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а - не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке. (Ручка)
9.До чего же, скучно братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Портфель, ранец )
10. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
11.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там глядишь – красота! (Цветные карандаши)
12. Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (Мел)
-Молодцы, с этим заданием вы прекрасно справились!
- Нам пора в дорогу. Приближаемся к следующей станции «Живописная». На этой станции мы видим краски, кисточки, цветные карандаши. Так и хочется взять их и нарисовать что-нибудь. Буратино просит вас не терять зря время и раскрасить свои вагончики так, чтобы они стали такие же красивые, как и наш паровозик.
Учащиеся раскрашивают свои вагончики.
- Отправляемся дальше. Следующая станция «Счётная». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
- Поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Решите задачи в стихах.
1. Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.
Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)
2. На диване у Танюшки примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.
Помогите – ка Танюшке сосчитать её игрушки. (7)
3. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)
4. Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
- Сейчас мы должны выйти из поезда и отдохнуть. Буратино поможет провести нам физкультминутку.
Буратино потянулся, руки в стороны развёл,
Раз нагнулся, два нагнулся, ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Влево, вправо посмотреть и за парту тихо сесть.
- Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Буквоград». Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.
1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).
2. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.
3. Эта буква широка – и похожа на жука.
4. Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.
Стоит с протянутой рукой, согнул баранко ногу? (Б)
- Сейчас самый смелый прочитает слова, записанные на доске.
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Брат
Сестра
Я
- Как назвать все эти слова одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.
- Сейчас откройте те поздравительные открытки, которые принёс Буратино. Возьмите ручки и попробуйте написать то, что вы уже умеете. Например, какие-то цифры, буквы, а может быть целые примеры и слова. Можете написать своё имя и фамилию. Если вы ещё не умеете писать, то нарисуйте какой-нибудь рисунок.
- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали? А ведь на этих станциях мы будем останавливаться с вами каждый день во время уроков. На уроке рисования посетим «Живописную» станцию, на уроке грамоты - «Буквоград», а на математике – «Счётную» станцию.
- Понравилось вам путешествие? Кто из вас хотел бы ещё попутешествовать по стране Знаний? Но чтобы ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому я вместе с Буратино решила сделать вам сюрприз. Скорее отправимся на нашу последнюю станцию «Сюрпризную».
- Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы из самых обычных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников 1 «Г» класса. Ещё я вручу каждому из вас самую первую, самую лучшую в мире книгу – «Азбуку» и медаль, которая будет подтверждать ваше новое положение первоклассника – ученика ГБОУ СОШ №1 .
-Ребята, вам понравился урок? Какое у вас настроение? Улыбнитесь все. Погладьте себя по голове и скажите: «Я молодец !»
Спасибо всем, урок окончен! Встречаемся завтра!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвящения в ученики
При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....
Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".
Данное мероприятие проводится в первом классе в октябре- ноябре месяце. Героев ( зверюшек ) мероприятия могут исполнить учащиеся пятых ...
Посвящение в ученики.
Сценарий праздника в 1 классе....
Посвящение в ученики
Для первоклассников - это большой праздник. Они уже переступили порог школы ,это их первая в жизни огромная победа .Месяц назад они пришли в школу ,не зная правил и законов . Они окунулись в океан зна...
Сценарий праздника "Посвящение в ученики"
В разработке представлены стихотворения, сценки, игры....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....