"Творим добро"
проект (4 класс) на тему

Блюминштейн Жанна Гамзяновна

проект по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект46.61 КБ
Файл proekt_no5.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В своем послании к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В.В.Путин оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Единство России скрепляет присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.

Об актуальности  духовно -  нравственного   воспитания свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического  воспитания; у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Сегодня все реже можно встретить семью, где не утеряна та духовность, та любовь и уважение традиций, которые были присущи поколениям лет 20-30 назад. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья.

Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и нашего центра воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, обладающую позитивными ценностями и качествами. Работу по духовно-нравственному  воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступным пониманию духовных ценностей России. 

     Проект «Творим добро» разработан в рамках деятельности отделения дневного пребывания Социально-реабилитационного центра несовершеннолетних  «Алиса» города Прокопьевска. Его  значимость  обусловлена основными требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для реализации проекта в учреждении имеются все необходимые условия: налажены социально-партнерских связи с организациями и учреждениями города, предоставляется транспорт для осуществления поездок.

Отделение дневного пребывания оказывает помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.  Дети находятся на реабилитации в течение трех месяцев, что дает возможность охватить различные группы детей, как по возрасту, так и по территориальности города.

Проект духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:

-формирование духовности воспитанников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

- воспитание патриотизма и гражданственности;

- эстетическое развитие детей;

- сотрудничество семьи и специалистов центра;

- обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

  В проекте духовно-нравственного воспитания детей «Творим добро» особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также организации творческой деятельности, которая способствует переключению энергии ребенка из деструктивного направления  в конструктивное.

       

 Цель проекта:

 формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Задачи:

1.       Создать пространство, формирующее у детей уважение к истории и культуре своей народа, страны, города.

2.     Заложить  у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям.

3. Вовлечь  детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус.

4.  Повысить педагогический потенциал  родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

Ход реализации проекта

Реализация проекта «Творим добро» подразумевает деятельность по следующим направлениям:

1.Совместная деятельность социального педагога с семьёй.

      Следует выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности  так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни своего ребенка. Для этого нужно привлекать родителей к  участию в совместных мероприятиях: беседах, экскурсиях. В этих рамках вполне можно и нужно вести просвещение родителей воспитанников – объяснять им цель и смысл мероприятия, в котором они участвуют.

             2. Социальное партнерство.

Духовно-нравственное воспитание детей осуществляются не только нашим учреждением, но культурными и общественными организациями. Взаимодействие нашего центра и общественных организаций имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

- участие традиционных религиозных организаций с согласия детей и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений проекта духовно-нравственного  воспитания;        

- посещение музеев города (Краеведческий, при школах), культурно-выставочных центров, Драматического театра;

-   проведение экскурсий по памятным местам города, виртуальных экскурсий по городу;

-   встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, ликвидаторами аварии на ЧАЭС, сотрудниками МЧС;

-работа воспитанников в творческих объединениях «Развивайка», «Рукодельница»,  «Природа и фантазия», «Изо-студия».

         Также предусмотрены занятия с членами семей по вопросам семейных ценностей и развития духовности.

Основная работа, конечно, проводится внутри семьи. Поскольку влияние семьи на развитие ребенка, становление его ценностей составляет более 40%. Поэтому объясняем родителям, что в семье должно быть:

1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2. Атмосфера искренности. Ребенок очень чутко воспринимает ложь и быстро впитывает это как норму поведения.

3. Разъяснение. Воздействие словом.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Подростки требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Дошкольника убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста лучше размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

Ожидаемые результаты реализации проекта

 Воспитанники  приобретут:

  • представления  о семейных традициях, об особенностях семейных отношений,  духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к окружающему их миру; о таких чувствах, как сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
  • положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родному городу, родной стране.

            Родители:

  • сотрудничают в тесном контакте с нашим центром и другими учреждениями по формированию духовно-нравственных ценностей у детей;
  • воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;
  • понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
  • становятся  деятельными участниками детско-взрослой событийной общности.

Продолжительность и участники проекта:

       Проект составлен с учетом кратковременного пребывания детей в центре и разновозрастного состава.

        Целевая группа, на которую ориентирован проект - это дети 6 – 15 лет

(воспитанники ОДП МКУ «СРЦН «Алиса» города Прокопьевска).

Количество - 90 человек ( 3 реабилитационных периода по 30 человек)

Срок реализации – 9 месяцев( 1реабилитационный период 3 месяца).

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап 

  • Определение актуальности проекта.
  • Предварительное изучение литературы, интернет-ресурса, подбор диагностического материала.
  • Диагностика детей с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях.

2. Основной этап 

  • Реализация содержания проекта.
  • Отслеживание  процессов, анализ состояния.

3. Заключительный этап

  • Подготовка аналитического отчета.
  • Обобщение и распространение опыта:

         1.Организация фото- выставок, рисунков детей.

         2.Создание и презентация проекта.

План проекта

        Проект «Творим добро» включает в себя 5 блоков, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности.

        

Тематическое планирование

Название блока, задачи

Форма занятий

Сроки

реализации

примечание

«Я - гражданин своей страны»

Воспитывать чувства любви к своей стране, уважения к её защитникам, к людям, прославившим Россию, гордости за историческое прошлое русского государства, своего города.

  • Беседы на темы: «Мы маленькие дети на большой планете», «Наша Родина - Россия», «Мой край», «Защитники нашей Родины», «Это наша  Победа!».
  • Экскурсии по памятным местам: посещение мемориала воинам ВОВ и памятника неизвестному солдату.
  •  Музейные уроки в краеведческом музее.
  • Встречи с участниками  военных действий, сотрудников героических профессий.
  • Просмотр х/ф «Они сражались за Родину!»

Сентябрь

Декабрь

Март

Октябрь, январь,

апрель

ноябрь, февраль,

май

Приложение 2Приложение 1

«Край, в котором ты живешь»

Воспитывать общую культуры, верность духовным традициям России.

Познакомить с историей и культурой родного края, города.

Познакомить с народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов Кемеровской области.

  • Беседы на темы: «История возникновения Кемеровской области, города Прокопьевска», «Знакомство с символикой области,  города»,  «Улицы и здания города», «Памятники нашего города», «Храмы нашего города», «Люди нашего города и края».
  • Экскурсии по памятным местам города, виртуальные экскурсии по городу.
  •    Музейные уроки в Краеведческом музее.
  • Посещение КВЦ «Вернисаж».
  • Посещение драматического театра.

Ноябрь

Февраль

май

Приложение 2

«Моя семья – мой мир»

Познакомить детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье.

Воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

  • Беседы на темы: «Наша семья», «Папа, мама, я – дружная семья», «Проект «генеалогическое древо нашей семьи», «Умеем общаться в семье», «Подари маме дело и слово доброе».
  •  Семейный праздник «Будем беречь друг друга».
  • Консультации с родителями.

Сентябрь

Декабрь

Март

Октябрь, январь,

апрель

Приложение 3

«Православная культура»

Познакомить с историей православных праздников, традициями.

  • Беседы с протоиреем Романом.
  •   Посещение Храма Святителя Николая.
  •   Просмотр видеоматериалов на библейские темы.
  • Участие детей в праздниках: «Праздник Рождества Христова», «Праздник Масленицы», «Светлая Пасха Христова».
  • Крещение детей в Церковном приходе Николая Святителя.
  • Неделя добрых дел.

Октябрь

Январь

апрель

Приложение 4

«Талантливые мы»

Воспитывать ценностное отношение к прекрасному,  представления об эстетических идеалах и ценностях.

Формировать  интерес к произведениям искусства, к занятиям художественным творчеством.

  • Беседы на темы: «Этичные и неэтичные поступки,  «Что такое
    хорошо и что такое плохо?», «Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетня», «Речь – зеркало души человека», «Культурная среда», «Честность – прежде всего».
  •  Участие детей в творческих объединениях

«Развивайка»; «Рукодельница»; «Природа и фантазия»; «Изо-студия».

2 раза в неделю

Приложение 5

Возможные риски и пути их преодоления

Риски при реализации проекта

Способы преодоления

Нарушение договоров с соц.партнерами

Соблюдение обязательств договора

Низкая заинтересованность  родителей  в реализации задач проекта

Индивидуальная работа с родителями, привлечение к проведению  мероприятий.

Мониторинг:

Оценка усвоения проекта проводится с помощью мониторинга. Помимо этого учитывается активность участия детей в  различных видах деятельности.

Первичная диагностика:

Психологи отделения дневного пребывания  провели диагностику уровня взаимодействия детей и родителей в семье, а так же уровня эмоционально-волевой сферы воспитанников и выявили, что уровень развития эмоциональной сферы:  низкий у – 52% опрошенных.  

Уровень взаимоотношений в семье: низкий у -80%(ребята не могут и не умеют общаться с родителями, родители в свою очередь, остаются «глухими» к своим детям.

На основании данных диагностики- можно сделать выводы:

1.Ребята не интересуются окружающим их социумом. Не испытывают потребности в эмоциональном саморазвитии.

2. Уровень детско-родительских отношений в семьях низкий. Члены семьи не испытывают потребности в общении, не умеют организовывать совместный досуг.

3. Усилить работу, направленную на приобщение детей и их родителей к совместной деятельности и развитию духовно-нравственной сферы.

Промежуточная  диагностика:

1.У детей и их родителей появился интерес к краю, городу, в котором они живут.  Этот интерес проявляется не только в беседах, но и в детских рассказах, рисунках, несколько семей самостоятельно посетили Зенковский парк, театр.Воспитывается гордость за свою малую родину, желание приносить пользу обществу.

2.У детей проявляется интерес к духовно-нравственным традициям и укладу жизни в семье. Воспитывается  любовь, уважение и милосердное отношения к ближним, формируется умение понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

3. Ребята учатся соблюдать православные праздники и следовать православным традициям.

4. Воспитываются  ценностные отношения к прекрасному,  представления об эстетических идеалах и ценностях. Формируется  интерес к произведениям искусства, к занятиям художественным творчеством.

Бюджет:

Статья 340, приобретение ГСМ за счет областных субвенций

 



Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В своем послании к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В.В.Путин оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Единство России скрепляет присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.

Об актуальности  духовно -  нравственного   воспитания свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического  воспитания; у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Сегодня все реже можно встретить семью, где не утеряна та духовность, та любовь и уважение традиций, которые были присущи поколениям лет 20-30 назад. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья.

Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и нашего центра воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, обладающую позитивными ценностями и качествами. Работу по духовно-нравственному  воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступным пониманию духовных ценностей России. 

     Проект «Творим добро» разработан в рамках деятельности отделения дневного пребывания Социально-реабилитационного центра несовершеннолетних  «Алиса» города Прокопьевска. Его  значимость  обусловлена основными требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для реализации проекта в учреждении имеются все необходимые условия: налажены социально-партнерских связи с организациями и учреждениями города, предоставляется транспорт для осуществления поездок.

Отделение дневного пребывания оказывает помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.  Дети находятся на реабилитации в течение трех месяцев, что дает возможность охватить различные группы детей, как по возрасту, так и по территориальности города.

Проект духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:

-формирование духовности воспитанников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

- воспитание патриотизма и гражданственности;

- эстетическое развитие детей;

- сотрудничество семьи и специалистов центра;

- обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

  В проекте духовно-нравственного воспитания детей «Творим добро» особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также организации творческой деятельности, которая способствует переключению энергии ребенка из деструктивного направления  в конструктивное.

       

 Цель проекта:

 формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Задачи:

1.       Создать пространство, формирующее у детей уважение к истории и культуре своей народа, страны, города.

2.     Заложить  у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям.

3. Вовлечь  детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус.

4.  Повысить педагогический потенциал  родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

Ход реализации проекта

Реализация проекта «Творим добро» подразумевает деятельность по следующим направлениям:

1.Совместная деятельность социального педагога с семьёй.

      Следует выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности  так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни своего ребенка. Для этого нужно привлекать родителей к  участию в совместных мероприятиях: беседах, экскурсиях. В этих рамках вполне можно и нужно вести просвещение родителей воспитанников – объяснять им цель и смысл мероприятия, в котором они участвуют.

             2. Социальное партнерство.

Духовно-нравственное воспитание детей осуществляются не только нашим учреждением, но культурными и общественными организациями. Взаимодействие нашего центра и общественных организаций имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

- участие традиционных религиозных организаций с согласия детей и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений проекта духовно-нравственного  воспитания;        

- посещение музеев города (Краеведческий, при школах), культурно-выставочных центров, Драматического театра;

-   проведение экскурсий по памятным местам города, виртуальных экскурсий по городу;

-   встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, ликвидаторами аварии на ЧАЭС, сотрудниками МЧС;

-работа воспитанников в творческих объединениях «Развивайка», «Рукодельница»,  «Природа и фантазия», «Изо-студия».

         Также предусмотрены занятия с членами семей по вопросам семейных ценностей и развития духовности.

Основная работа, конечно, проводится внутри семьи. Поскольку влияние семьи на развитие ребенка, становление его ценностей составляет более 40%. Поэтому объясняем родителям, что в семье должно быть:

1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2. Атмосфера искренности. Ребенок очень чутко воспринимает ложь и быстро впитывает это как норму поведения.

3. Разъяснение. Воздействие словом.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Подростки требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Дошкольника убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста лучше размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

Ожидаемые результаты реализации проекта

 Воспитанники  приобретут:

  • представления  о семейных традициях, об особенностях семейных отношений,  духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к окружающему их миру; о таких чувствах, как сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
  • положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родному городу, родной стране.

            Родители:

  • сотрудничают в тесном контакте с нашим центром и другими учреждениями по формированию духовно-нравственных ценностей у детей;
  • воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;
  • понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
  • становятся  деятельными участниками детско-взрослой событийной общности.

Продолжительность и участники проекта:

       Проект составлен с учетом кратковременного пребывания детей в центре и разновозрастного состава.

        Целевая группа, на которую ориентирован проект - это дети 6 – 15 лет

(воспитанники ОДП МКУ «СРЦН «Алиса» города Прокопьевска).

Количество - 90 человек ( 3 реабилитационных периода по 30 человек)

Срок реализации – 9 месяцев( 1реабилитационный период 3 месяца).

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап 

  • Определение актуальности проекта.
  • Предварительное изучение литературы, интернет-ресурса, подбор диагностического материала.
  • Диагностика детей с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях.

2. Основной этап 

  • Реализация содержания проекта.
  • Отслеживание  процессов, анализ состояния.

3. Заключительный этап

  • Подготовка аналитического отчета.
  • Обобщение и распространение опыта:

         1.Организация фото- выставок, рисунков детей.

         2.Создание и презентация проекта.

План проекта

        Проект «Творим добро» включает в себя 5 блоков, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности.

        

Тематическое планирование

Название блока, задачи

Форма занятий

Сроки

реализации

примечание

«Я - гражданин своей страны»

Воспитывать чувства любви к своей стране, уважения к её защитникам, к людям, прославившим Россию, гордости за историческое прошлое русского государства, своего города.

  • Беседы на темы: «Мы маленькие дети на большой планете», «Наша Родина - Россия», «Мой край», «Защитники нашей Родины», «Это наша  Победа!».
  • Экскурсии по памятным местам: посещение мемориала воинам ВОВ и памятника неизвестному солдату.
  •  Музейные уроки в краеведческом музее.
  • Встречи с участниками  военных действий, сотрудников героических профессий.
  • Просмотр х/ф «Они сражались за Родину!»

Сентябрь

Декабрь

Март

Октябрь, январь,

апрель

ноябрь, февраль,

май

Приложение 2Приложение 1

«Край, в котором ты живешь»

Воспитывать общую культуры, верность духовным традициям России.

Познакомить с историей и культурой родного края, города.

Познакомить с народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов Кемеровской области.

  • Беседы на темы: «История возникновения Кемеровской области, города Прокопьевска», «Знакомство с символикой области,  города»,  «Улицы и здания города», «Памятники нашего города», «Храмы нашего города», «Люди нашего города и края».
  • Экскурсии по памятным местам города, виртуальные экскурсии по городу.
  •    Музейные уроки в Краеведческом музее.
  • Посещение КВЦ «Вернисаж».
  • Посещение драматического театра.

Ноябрь

Февраль

май

Приложение 2

«Моя семья – мой мир»

Познакомить детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье.

Воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

  • Беседы на темы: «Наша семья», «Папа, мама, я – дружная семья», «Проект «генеалогическое древо нашей семьи», «Умеем общаться в семье», «Подари маме дело и слово доброе».
  •  Семейный праздник «Будем беречь друг друга».
  • Консультации с родителями.

Сентябрь

Декабрь

Март

Октябрь, январь,

апрель

Приложение 3

«Православная культура»

Познакомить с историей православных праздников, традициями.

  • Беседы с протоиреем Романом.
  •   Посещение Храма Святителя Николая.
  •   Просмотр видеоматериалов на библейские темы.
  • Участие детей в праздниках: «Праздник Рождества Христова», «Праздник Масленицы», «Светлая Пасха Христова».
  • Крещение детей в Церковном приходе Николая Святителя.
  • Неделя добрых дел.

Октябрь

Январь

апрель

Приложение 4

«Талантливые мы»

Воспитывать ценностное отношение к прекрасному,  представления об эстетических идеалах и ценностях.

Формировать  интерес к произведениям искусства, к занятиям художественным творчеством.

  • Беседы на темы: «Этичные и неэтичные поступки,  «Что такое
    хорошо и что такое плохо?», «Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетня», «Речь – зеркало души человека», «Культурная среда», «Честность – прежде всего».
  •  Участие детей в творческих объединениях

«Развивайка»; «Рукодельница»; «Природа и фантазия»; «Изо-студия».

2 раза в неделю

Приложение 5

Возможные риски и пути их преодоления

Риски при реализации проекта

Способы преодоления

Нарушение договоров с соц.партнерами

Соблюдение обязательств договора

Низкая заинтересованность  родителей  в реализации задач проекта

Индивидуальная работа с родителями, привлечение к проведению  мероприятий.

Мониторинг:

Оценка усвоения проекта проводится с помощью мониторинга. Помимо этого учитывается активность участия детей в  различных видах деятельности.

Первичная диагностика:

Психологи отделения дневного пребывания  провели диагностику уровня взаимодействия детей и родителей в семье, а так же уровня эмоционально-волевой сферы воспитанников и выявили, что уровень развития эмоциональной сферы:  низкий у – 52% опрошенных.  

Уровень взаимоотношений в семье: низкий у -80%(ребята не могут и не умеют общаться с родителями, родители в свою очередь, остаются «глухими» к своим детям.

На основании данных диагностики- можно сделать выводы:

1.Ребята не интересуются окружающим их социумом. Не испытывают потребности в эмоциональном саморазвитии.

2. Уровень детско-родительских отношений в семьях низкий. Члены семьи не испытывают потребности в общении, не умеют организовывать совместный досуг.

3. Усилить работу, направленную на приобщение детей и их родителей к совместной деятельности и развитию духовно-нравственной сферы.

Промежуточная  диагностика:

1.У детей и их родителей появился интерес к краю, городу, в котором они живут.  Этот интерес проявляется не только в беседах, но и в детских рассказах, рисунках, несколько семей самостоятельно посетили Зенковский парк, театр.Воспитывается гордость за свою малую родину, желание приносить пользу обществу.

2.У детей проявляется интерес к духовно-нравственным традициям и укладу жизни в семье. Воспитывается  любовь, уважение и милосердное отношения к ближним, формируется умение понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

3. Ребята учатся соблюдать православные праздники и следовать православным традициям.

4. Воспитываются  ценностные отношения к прекрасному,  представления об эстетических идеалах и ценностях. Формируется  интерес к произведениям искусства, к занятиям художественным творчеством.

Бюджет:

Статья 340, приобретение ГСМ за счет областных субвенций

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Твори добро!

Анализ воспитательной работы по  духовно- нравственной  программе " Твори Добро!" Полезно будет учителям начальнах классов....

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Занятие "Спеши творить добро людям"

Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи:          - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые по­ступки,...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Твори добро другим на благо

Много славных дел ждёт наших детей в будущем, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться  с детства. Вежливость, честность...