Совместный проект "Это мы можем"учащихся и педагогов
проект на тему

Козлова Елена Николаевна

Дети, обучающиеся в коррекционной школе в обществе всегда считались особенными, и не всегда в положительном смысле. А мы работаем с  ними уже 20 лет и знаем,какими они могут стать замечательными при поддержке взрослых. Проектная деятельность помогает детям  с ОВЗ осознать свою социальную значимость. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ

школа-интернат №136

СОВМЕСТНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 УЧАЩИХСЯ 2- 4 А КРО  КЛАССА

И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

«Это  

                мы  

         можем»

Авторы  проекта: Кувякова Е. М.

                                                                                                   Козлова Е.Н.

Самара, 2013-2017 учебные года


АКТУАЛЬНОСТЬ.

Дети младшего школьного возраста открыты для всего нового. Их легко увлечь, им все интересно, это наиболее благоприятный период для того, чтобы заложить в детские души зерна добра, сформировать активную жизненную позицию. Это в полной мере отвечает социальному заказу, согласно утвержденному Закону об образовании. Особенно актуальна и сложна задача- воспитать достойного гражданина, когда речь идет о ребенке с ОВЗ, чья эмоциональная сфера бедна.

Научить таких детей быть сострадательными к другим людям, помочь осознать свою социальную значимость возможно через практические, активные формы работы, такие как проектная деятельность, совместное сотрудничество семьи и школы.


ПРОБЛЕМА

Дети знают о необходимости помогать слабым, нуждающимся, но не знают как  и чем они могут помочь конкретно.

ЦЕЛЬ:

  • Научить видеть, кому необходима помощь и уметь ее оказывать
  • Научить умению работать в команде
  • Помочь реализовать индивидуальные способности каждого члена детского коллектива

ЗАДАЧИ:

• Создать условия для понимания  детьми проблем современного общества

• Развить у детей способности к состраданию нуждающимся людям

• Обучить воспитанников трудовым и коммуникативным навыкам


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Созданы условия для понимания  детьми проблем современного общества

• У детей развита способность к состраданию нуждающимся людям

• У воспитанников сформированы трудовые и коммуникативные навыки

РИСКИ

  • Риск не прорастания части семян
  • Риск того, что часть рассады погибнет

СРОК, СТРУКТУРА, ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

По методу – проект  информационный, практический, творческий.

По продолжительности – долгосрочный (4 учебных  года)

  1. БЛОК «ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ»
  2. БЛОК «ОГОРОДНИКИ»
  3. БЛОК «МЫ РАЗНЫЕ-МЫ РАВНЫЕ»
  4. БЛОК «КУДЕСНИКИ»

МАТЕРИАЛЬНО  ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Земельный пришкольный участок, семена овощных культур, поддоны для рассады, литературные произведения, справочник огородника, русские народные костюмы, плакаты, муляжи овощей, дидактические игры , видеокамера,  бумага, краски, анкета для сверстников, ткани, нитки, помещение для школьного музея, экспонаты для музея, мультимедийное оборудование.

ТВОРЧЕСКАЯ НОВИЗНА

Творческую новизну в данном проекте вижу в том, что знания и навыки дети приобретают на основе практических действий.

РЕФЛЕКСИЯ

Считаем, что групповая форма работы оказалась наиболее эффективной, воспитанники приобрели опыт исследовательской и практической, а так же творческой деятельности.


Подготовительный  этап:

(сентябрь 2013-2014 уч года)

1. Просмотр видеоматериала о социальных проблемах общества.

2.Обзор информации о благотворительных детских фондах.

3. Подбор материала по выращиванию овощных культур.

4. Рассматривание и отбор иллюстраций по  теме.

5. Знакомство с литературными произведениями:

6. Подбор дидактических игр по теме: «Овощи»

7. Подбор вопросов для анкетирования детей.

8. Подбор материала для  сценариев  спектаклей.

9. Составление плана взаимодействия с д/с, д/д, приютом «Радуга», детской больницей


Основной этап –цикл практических дел

1БЛОК

«ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ»

октябрь 2013 -2014 учебного года

1.Проведение бесед: «Что такое милосердие?»

2.Просмотр видеоматериалов  о больных детях.

3.Экскурсия в соц. приют «Радуга»

4.Интервьюирование учащихся школ района

2БЛОК

«ОГОРОДНИКИ»

Ноябрь-май 2013-2014 учебного года

1.Сбор, сортировка и  хранение семян

2.Создание дидактических игр по теме овощи.

3.Написание докладов

4.Проведение викторины «Знаешь ли ты о пользе овощей»

5.Подготовка и проведение спектакля для воспитанников д/с

6.Подготовка почвы , посев семян, выращивание рассады, пикировка.

7.Создание плакатов

8.Продажа рассады

9.Распределение и вручение вырученных средств

3БЛОК

«МЫ РАЗНЫЕ –

                 МЫ РАВНЫЕ»

2014-2015 учебный год

1.Подготовка и проведение совместных с учащимися общеобразовательных школ, д/с, д/д, соц. приюта внеклассных мероприятий: виртуальных экскурсий, занятий-практикумов, спектаклей, спортивных соревнований.

2.Подготовка и сбор материалов для создания школьного музея «Народная изба»

4БЛОК

«КУДЕСНИКИ»

2015-2017 учебный год

1.Работа школьного музея:

Проведение экскурсий, капустников, вечорок, посиделок с приглашением гостей города Самары и Самарской области

2.Изготовление поделок, альбомов, игрушек, настольных игр.

3. Проведение благотворительных акций «Подари другому радость» для воспитанников д/с, д/ дома, соц. приюта, для выздоравливающих детей в д. больнице

Третий этап- презентационный

  • Демонстрация электронной презентации проекта в школе
  • Выпуск печатного издания

Рефлексия

Подведение итогов:

Оценка и анализ работы по проектной деятельности , самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...

Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».

Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...

Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний.

Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всём мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты требуют перестройки мышления человечества, ...

Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»

Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...

Совместный проект учителя и учащихся "Театр Оригами"

Проект создан в рамках кружка "Умелые руки".  Прилагаются технологические карты для изготовления геров сказки....

Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.

Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...