Совместный проект "Это мы можем"учащихся и педагогов
проект на тему
Дети, обучающиеся в коррекционной школе в обществе всегда считались особенными, и не всегда в положительном смысле. А мы работаем с ними уже 20 лет и знаем,какими они могут стать замечательными при поддержке взрослых. Проектная деятельность помогает детям с ОВЗ осознать свою социальную значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_proekt_eto_my_mozhem_uchashchihsya_i_pedagogov.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ
школа-интернат №136
СОВМЕСТНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
УЧАЩИХСЯ 2- 4 А КРО КЛАССА
И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
«Это
мы
Авторы проекта: Кувякова Е. М.
Козлова Е.Н.
Самара, 2013-2017 учебные года
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Дети младшего школьного возраста открыты для всего нового. Их легко увлечь, им все интересно, это наиболее благоприятный период для того, чтобы заложить в детские души зерна добра, сформировать активную жизненную позицию. Это в полной мере отвечает социальному заказу, согласно утвержденному Закону об образовании. Особенно актуальна и сложна задача- воспитать достойного гражданина, когда речь идет о ребенке с ОВЗ, чья эмоциональная сфера бедна.
Научить таких детей быть сострадательными к другим людям, помочь осознать свою социальную значимость возможно через практические, активные формы работы, такие как проектная деятельность, совместное сотрудничество семьи и школы.
ПРОБЛЕМА
Дети знают о необходимости помогать слабым, нуждающимся, но не знают как и чем они могут помочь конкретно.
ЦЕЛЬ:
- Научить видеть, кому необходима помощь и уметь ее оказывать
- Научить умению работать в команде
- Помочь реализовать индивидуальные способности каждого члена детского коллектива
ЗАДАЧИ:
• Создать условия для понимания детьми проблем современного общества
• Развить у детей способности к состраданию нуждающимся людям
• Обучить воспитанников трудовым и коммуникативным навыкам
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• Созданы условия для понимания детьми проблем современного общества
• У детей развита способность к состраданию нуждающимся людям
• У воспитанников сформированы трудовые и коммуникативные навыки
РИСКИ
- Риск не прорастания части семян
- Риск того, что часть рассады погибнет
СРОК, СТРУКТУРА, ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
По методу – проект информационный, практический, творческий.
По продолжительности – долгосрочный (4 учебных года)
- БЛОК «ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ»
- БЛОК «ОГОРОДНИКИ»
- БЛОК «МЫ РАЗНЫЕ-МЫ РАВНЫЕ»
- БЛОК «КУДЕСНИКИ»
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Земельный пришкольный участок, семена овощных культур, поддоны для рассады, литературные произведения, справочник огородника, русские народные костюмы, плакаты, муляжи овощей, дидактические игры , видеокамера, бумага, краски, анкета для сверстников, ткани, нитки, помещение для школьного музея, экспонаты для музея, мультимедийное оборудование.
ТВОРЧЕСКАЯ НОВИЗНА
Творческую новизну в данном проекте вижу в том, что знания и навыки дети приобретают на основе практических действий.
РЕФЛЕКСИЯ
Считаем, что групповая форма работы оказалась наиболее эффективной, воспитанники приобрели опыт исследовательской и практической, а так же творческой деятельности.
Подготовительный этап:
(сентябрь 2013-2014 уч года)
1. Просмотр видеоматериала о социальных проблемах общества.
2.Обзор информации о благотворительных детских фондах.
3. Подбор материала по выращиванию овощных культур.
4. Рассматривание и отбор иллюстраций по теме.
5. Знакомство с литературными произведениями:
6. Подбор дидактических игр по теме: «Овощи»
7. Подбор вопросов для анкетирования детей.
8. Подбор материала для сценариев спектаклей.
9. Составление плана взаимодействия с д/с, д/д, приютом «Радуга», детской больницей
Основной этап –цикл практических дел
1БЛОК | «ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ» октябрь 2013 -2014 учебного года | 1.Проведение бесед: «Что такое милосердие?» 2.Просмотр видеоматериалов о больных детях. 3.Экскурсия в соц. приют «Радуга» 4.Интервьюирование учащихся школ района |
2БЛОК | «ОГОРОДНИКИ» Ноябрь-май 2013-2014 учебного года | 1.Сбор, сортировка и хранение семян 2.Создание дидактических игр по теме овощи. 3.Написание докладов 4.Проведение викторины «Знаешь ли ты о пользе овощей» 5.Подготовка и проведение спектакля для воспитанников д/с 6.Подготовка почвы , посев семян, выращивание рассады, пикировка. 7.Создание плакатов 8.Продажа рассады 9.Распределение и вручение вырученных средств |
3БЛОК | «МЫ РАЗНЫЕ – МЫ РАВНЫЕ» 2014-2015 учебный год | 1.Подготовка и проведение совместных с учащимися общеобразовательных школ, д/с, д/д, соц. приюта внеклассных мероприятий: виртуальных экскурсий, занятий-практикумов, спектаклей, спортивных соревнований. 2.Подготовка и сбор материалов для создания школьного музея «Народная изба» |
4БЛОК | «КУДЕСНИКИ» 2015-2017 учебный год | 1.Работа школьного музея: Проведение экскурсий, капустников, вечорок, посиделок с приглашением гостей города Самары и Самарской области 2.Изготовление поделок, альбомов, игрушек, настольных игр. 3. Проведение благотворительных акций «Подари другому радость» для воспитанников д/с, д/ дома, соц. приюта, для выздоравливающих детей в д. больнице |
Третий этап- презентационный
- Демонстрация электронной презентации проекта в школе
- Выпуск печатного издания
Рефлексия
Подведение итогов:
Оценка и анализ работы по проектной деятельности , самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».
Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...
Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».
Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний.
Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всём мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты требуют перестройки мышления человечества, ...
Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»
Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...
Совместный проект учителя и учащихся "Театр Оригами"
Проект создан в рамках кружка "Умелые руки". Прилагаются технологические карты для изготовления геров сказки....
Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.
Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...