Творчество Самуила Маршака
классный час (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Творчество Самуила Яковлевича Маршака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samuil_yakovlevich_marshak_1_klass.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Самуил Яковлевич Маршак.
Цели:
- обобщение знаний по творчеству С.Я.Маршака;
- развитие устной речи, творческого мышления, внимания, любознательности;
- способствовать развитию интереса к литературному чтению.
Самуил Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Его отец работал мастером на мыловаренном заводе. Мать была домохозяйкой.
Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем.
В гимназии учитель поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его вундеркиндом. В 1904 году в доме Стасова Маршак познакомился с Максимом Горьким, который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак жил в 1904—1906 годах. Семья Горького вынуждена была покинуть Крым, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. В 1911 году Самуил Маршак вместе со своим другом, поэтом Яковом Годиным, и группой еврейской молодёжи совершил длительное путешествие по Ближнему Востоку. Маршак поехал туда корреспондентом. В этой поездке Маршак познакомился с Софьей Михайловной Мильвидской, с которой вскоре по возвращении они поженились.
СЕМЬЯ:
Старший сын Иммануэль (1917—1977), советский физик.
Внук —Яков Иммануэльевич Маршак (р. 1946), врач-нарколог.
Младший сын Яков (1925—1946) умер от туберкулеза.
Сестра Лия – (1901—1964), писательница.
Брат Илья – (1896—1953) писатель, один из основателей советской научно-популярной литературы.
Дети рассказывают стихи Маршака:
1)Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост
2)Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре !
3)Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок,
а не киска !
4)Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки
От копыт до головы .
5)Взгляни на маленьких совят - Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, Они едят.
Когда едят, Они не спят .
6)Я - страусенок молодой, Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею .
У Маршака было написано много загадок, попробуем их разгадать:
В избе -
Изба,
На избе -
Труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. зуб. (Пила)
- Я приготовила для вас кроссворд по произведениям С.Я.Маршака. Давайте его разгадаем.
1. На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы
Четырнадцать - … . (мышат)
2. Жил человек рассеянный
С улицы … . (Бассейной)
3. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую … . (собачонку)
4. Кто самый старший из двенадцати братьев? (Декабрь)
5.Что передавали братья месяцы друг другу? (Посох)
6. Кто потерял перчатки? (Котята)
7. Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина … . (картонка)
8. Около чего сидели «Двенадцать месяцев»? (У костра)
9. Жили в квартире
Сорок четыре
Сорок четыре
Весёлых … . (чижа)
10. С чем пришла в лес за подснежниками Падчерица? (С корзиной)
11. Какой месяц помог Падчерице? (Апрель)
И наше занятие хочется закончить словами С.Я.Маршака:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет он у вас,
А сердце добрым будет
Даже по делу спеша, не забудь!
Этот короткий путь –
Тоже частица жизни твоей.
Жить и в пути умей!»
С.Я.Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторины по творчеству Самуила Маршака
МАТЕРИАЛЫ К ВИКТОРИНАМ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА На старте литературной игры детям было предложено задание прочесть стихи с С.М. Маршака. Они получили список из 8-ми стихо...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
Литературная гостиная "Творчество Самуила Маршака"
Цели:расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;развивать речевые умения и творческие способности;способствовать развитию интереса к литературному чтению....
В гостях у Самуила Маршака
Сценарий внеклассного мероприятияЦели : 1) Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2)...
Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Урок внеклассного чтения или классный час...
Сценарий праздника. "Стихи и сказки о животных Самуила Маршака."
Цели:1.Совершенствовать знание о творчестве С. Маршака. Закреплять в активном словаре названия стихов и сказок Маршака. Прививать интерес к чтению2. Развивать внимание в процессе выполнения заданий. Р...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...