Проект "Хорошо на свете что-нибудь уметь"
проект на тему

Белокудрина Ольга Николаевна

Проект по профориентации в НШ "Хорошо на свете что-нибудь уметь" В работе представлен классный час, теоретическая часть проекта и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.51 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_proforientatsiya_v_nsh.ppt400.5 КБ
Файл klassnyy_chas.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Профориентация в начальной школе.

                                                                         

                                                                          Белокудрина Ольга Николаевна

                                                      учитель начальных классов                                                                                                МОУ «СОШ №76» г.Саратова

Цель профориентации в начальной школе 

 расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, через организацию разнообразной досуговой, исследовательской и трудовой деятельности (факультативы, кружки по интересам, работа под руководством взрослых);

расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;

 развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;

 выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами;

развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями; 

развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.          

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Концепция модернизации российского образования предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы, целью которого является самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы.

Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся 8-11 классов, но все -же подросток не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, а знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим необходимо определить роль и место профориентационной работы в начальной школе. Скрытые резервы профориентации таятся именно там. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Профориентационная работа в начальной школе считается пропедевтическим этапом.

Цель этого этапа -   формирование у детей младшего школьного возраста любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения.

На этом этапе осуществляется вовлечение учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной трудовой деятельности. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Весь педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, стараются осознать своё будущее место в обществе, вряд ли пополнит собой армию «трудных» подростков и социально неблагополучный контингент молодёжи.

Формы профориентационной работы в начальной школе.

1.беседы с детьми и родителями;

2.встречи с людьми разных профессий;

3.экскурсии в музеи;

4.классные часы по профориентации;

5.оформление классного уголка и школьного стенда;

6.сочинения, конкурсы, защита проектов;

7.родительские собрания по профориентационной тематике.

8. Игры (существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление отдельных элементов изучаемой профессии. К профориентационным играм, которые предлагаются школьникам как во время уроков, так и во внеурочное время, можно отнести целый класс игр, объединенных названием «Угадай профессию». Это: «Профессия на букву...», «Кто использует в работе?» (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал, например, зеркало или иглу), «Ассоциация» (угадать задуманную профессию с помощью ассоциативных вопросов типа «Какой запах (цвет) у профессии?», «Связана ли работа с общением с людьми?»).

          Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
       Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
      С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными профессиями во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.

Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.

Ученик, владеющий информацией о мире профессий, заинтересованный в развитии своих способностей, т.к. на занятиях имел возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, умеющий самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белокудрина Ольга Николаевна Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Руководитель МО начальных классовг МОУ «СОШ №76» Г. Саратова

Слайд 2

Тема: Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии.

Слайд 3

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.

Слайд 4

Программа "Мир профессий глазами детей".

Слайд 5

Актуальность создания программы: Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет.

Слайд 6

Цель программы: разработка внеклассных занятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к миру профессий и уважение к людям труда.

Слайд 7

Задачи программы: создать в детском коллективе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий; сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в современном мире; обучить школьников через профессиональные пробы практическим навыкам по самообслуживанию в условиях дома, школы; разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.

Слайд 8

Ожидаемый результат. Программа «Мир профессий глазами детей» позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Слайд 9

Разделы программы: Творческие конкурсы и проекты. Внеклассные мероприятия. Встречи с людьми разных профессий. Экскурсии на производство.

Слайд 10

Творческие конкурсы и проекты Внеклассные мероприятия Встречи с людьми разных профессий Экскурсии 1 класс 1.Конкурс рисунков: « Профессии моих родителей» 2. Конкурс стихов о профессиях 1.Викторина: « Все работы хороши» 2.Праздник: «Все сумею сделать сам» 1.Повар 2.Медицинская сестра 1.В библиотеку 2.На почту

Слайд 11

Творческие конкурсы и проекты Внеклассные мероприятия Встречи с людьми разных профессий Экскурсии 2 класс 1.Проект «Профессии наших родителей» 2.Кроссворды о многообразии профессий 1.КВН « Когда ты станешь взрослым» 2.Спортивно- игровая программа: « Юный пожарный» 1.Водитель 2.Строитель 1.В магазин 2.На швейное производство

Слайд 12

Творческие конкурсы и проекты Внеклассные мероприятия Встречи с людьми разных профессий Экскурсии 3класс 1.Конкурс рисунков: «Калейдоскоп профессий будущего» 2.Поэтическая мастерская: « Стихи о моей будущей профессии» 1.Игровая программа: « Калейдоскоп профессий» 2.Праздник: « Все профессии нужны, все профессии важны» 1.Продавец 2.Учитель 1.В пожарную часть 2.В медицинский кабинет

Слайд 13

Творческие конкурсы и проекты Внеклассные мероприятия Встречи с людьми разных профессий Экскурсии 4класс 1.Проба пера- сочинение: « Кем я вижу себя в будущем» 2.Компьютерные презентации: « Все работы хороши - выбирай на вкус!» 1.Устный журнал: « В мире профессий» 2.Спортивно- познавательная программа : « Кем быть?» 1. Пожарный 2. Воспитатель 1.В музей 2.На телефонную станцию

Слайд 14

Мы создаём условия для воспитания у школьников сознательного отношения к труду, чувства долга при выборе профессии, любви и уважения к труду и людям труда, бережного отношения к общественной собственности, к природным богатствам и окружающей среде.

Слайд 15

“ Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте”.



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по профориентации для 2-го класса

"Вот когда я взрослым стану..."

Цель- создание положительной мотивации учебной деятельности в начале года, предпосылок осознанного выбора профессии в старшей школе.

Ход классного часа

-Здравствуйте, ребята! Вот и наступил новый учебный год, теперь вы второклассники!

-Как отдохнули? С каким настроением вернулись в школу? (ответы детей)

-Я рада, что вы все сегодня пришли в класс с хорошим настроением, отдохнувшие, веселые. Но только ли веселые чувства вы испытываете (сожаление о том, что каникулы закончились и предстоит снова учиться.)

- Ну вы, пока еще, дети, хотя и заметно повзрослели за лето, и главное ваше занятие. учеба. Наверное, иногда так хочется стать взрослым, что бы уже не ходить в школу... (да)

-Вот сегодня мы с вами помечтаем о том времени, когда вы станете взрослыми (слайд)

- Когда я была ребенком, мне тоже хотелось скорее повзрослеть, но вот только почему уже не помню? Может быть вы поможете вспомнить? (Слайд, ответы детей)

- Молодцы, оказывается взрослые так много могут того, чего не могут дети, все что вы сказали , пожалуй можно объединить (слайд). Взрослые самостоятельные.

-А чем же взрослые занимаются каждый день кроме выходных ? (работают)

-Зачем? (слайд, ответы детей)

-Конечно, чтобы зарабатывать деньги (слайд), приносить пользу людям (слайд), а кроме того, работа бывает еще и интересной для конкретного человека (слайд).

- Вот когда вы станете взрослыми станете (слайд), вам тоже придется выбирать работу. А знаете ли вы какие есть профессии? Попробуйте отгадать мои загадки (см. приложение.)

-Молодцы, профессий знаете много, но как же среди такого большого количества вариантов выбрать только одну, которая будет приносить и пользу, и удовольствие, и деньги? (?, слайд). И хотя выбирать придется еще не скоро, уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору . Как? (ответы детей.)

-Молодцы! Правильно! (Или "Если вы пока затрудняетесь ответить на этот вопрос, то я подскажу")

Показ и обсуждение слайдов:

- собирай информацию о профессиях,

- наблюдай за трудом взрослых в жизни,

- посещай специальные музеи, в которых можешь "прикоснуться" к профессиям,

- пробуй себя в разных видах деятельности, что бы понять , что тебе больше всего нравится делать

- и , самое главное, учись! Ведь школа - это первый шаг в любую профессию.

Заключение: чтение и обсуждение стихотворения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" (см. приложения)

Приложения.

Загадка-шутка о профессиях

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ... (пилотом)

У
пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)

У
художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ... (певица)

У
певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут ... (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет ... (депутатом)

Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает (балериной)

Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -
Подрастает ... (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ... (циркачом)

Ян-
циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать ... (шпионом)

У
шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет ... (ученым)

Наш
ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый ... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они ... (врачами)

У
врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью ... (модельеры)

Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)
У
поэта брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа - юный ... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)

У
сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва - будущий ... (спасатель)

Наш
спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)

У
ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный ... (детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ... (актрисой)

Для
актрис – аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава – кино-... (режиссер)

Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ... (эколог)

У
эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет ... (столяром)

Был
столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос ... (солдат)

Все
солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома – храбрый ... (генерал)

Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец -
Подрастает ... (продавец)

Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный ... (строитель)

Труд
строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?

                                                Загадки о профессиях

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Ответ (Врач)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ (артист)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

Ответ (Фотограф)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? Ответ (Учитель)

В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

Ответ (Прыгун в воду)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Ответ (Маляр)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает. Ответ (Ветеринар)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответ (Пожарные)

Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. Ответ (Рыбак)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Ответ (Пекарь)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий...

(Токарь)

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

(Фермер)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

(Сапожник)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист.

(Терапевт)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

Ответ (Полицейский-регулировщик)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ответ (Полицейский-регулировщик)

По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит.

Ответ (Контролёр)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

Ответ (Хирург)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Ответ (Повар)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

Ответ (Рентгенолог)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

Ответ (Окулист)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Ответ (Кондитер)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

Ответ (Няня, помощник воспитателя)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Ответ (Учитель)

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.

Ответ (экскурсовод)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

Ответ (Бухгалтер)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

Ответ (Водопроводчик, сантехник)

Прыгнул вниз —

На цветке повис,

Земли коснулся —

Цветок свернулся.

Ответ (Парашютист)

Пословицы о труде

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
  • Не умел шить золотом, так бей молотом.
  • Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Была б лишь охота - наладится каждая работа.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Дело мастера боится.
  • Встать раньше - шагнуть дальше.
  • Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
  • За все браться - ничего не сделать.
  • Там счастье не диво, где трудятся не лениво.
  • Без труда и отдых не сладок.
  • Всякий человек у дела познаётся.
  • Умей дело делать, умей и позабавиться.
  • Всякое уменье трудом дается.
  • Любовь к труду - у людей на виду.
  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.
  • Делу - время, потехе - час.
  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Утренний час дарит золотом нас.
  • Хлеб даром не даётся.
  • Хозяин тот, кто трудится.
  • Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Труд кормит, а лень портит.

Стихотворения о труде и профессиях

Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Г. Ладонщиков "Звездочка"

Маму видит вся столица.

Мама строит новый дом,

Да такой,

Что поселиться

Полрайона может в нем.

Дом заметно вырастает

Каждый день

И каждый час.

Будто небо подпирает

Металлический каркас.

И над самой верхней балкой,

Где подъемный кран стоит,

Огонек электросварки

Яркой звездочкой горит.

Это мама ―

Сварщик смелый ―

Держит звездочку в руках,

А над нею

Стайкой белой

Проплывают облака.

Л.. Олифирова

"Кем хотите стать вы, дети?"

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.

Р. Сеф "Странное дело "

Странное дело,

А может быть, нет –

Жил-был 

На свете

Когда-то 

Сапожник. 

Был он сапожником

Сорок пять лет, 

Но про него

Говорили: 

Художник.

Странное дело, 

А может быть, нет –

Жил-был 

На свете

Когда-то 

Художник. 

Был он

Художником

Семьдесят лет, 

Но про него

Говорили: 

Сапожник.

Странное дело, 

А может быть, нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

"Семейное воспитание. 10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали".

Данный материал поможет родителям проанализировать   воспитание в семье....

Родительское собрание в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Учитель предлагает родителям продолжить фразу: «Воспитание – это …». Если есть желающие продолжить, то сначала слово предоставляется им, если нет – учитель подходит к любому из участников собрания и п...

10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали...

Родительское собрание "Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали"

Родительское собрание для родителей учащихся 3 класса, проведено с целью рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей, дать рекомендации родителями по воспитанию социально одобряемого поведения ребё...

Лекция для родителей "Ошибки в воспитании, которые все когда-нибудь совершали".

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждых родителей в жизни бывают мо...

все чего нибудь бояться

занятия против страхов...