Мы теперь ученики
материал (1 класс) на тему

Традиционно такой праздник проходит в 1 четверти. Праздник построен на небольшом объеме знаний, который естьу детей.Этот праздник, один из первых, которые будут у них в школьной жизни, поэтому там присутствуют некоторые знакомые сказочные герои.  Учащиеся с удовольствием рассказывают стихи, поют песни и частушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_teper_ucheniki.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

(Мероприятие проводилось в конце первой четверти.)

Подготовил и провел мероприятие

 учитель начальных классов

 МОУ - сош с.Карпёнка Трипузова Л.П.

Ведущий.Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то...» дети входят в актовый зал.

1.Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2.«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами!

3. Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Теперь я — первоклашечка.

4.Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

5.Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

6.Оставайтесь, куклы, дома,

Я теперь учуся в школе,

Некогда теперь играть –

Книжки буду я читать.

7.Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

Первый раз собрались.

8.Я возьму портфель с тетрадками

И войду в просторный класс.

Я со школьными порядками

Познакомился  сейчас.

9.Воротничок -  в оборку,

А на юбке – складки.

Где бы взять пятёрки,

Что б было всё в порядке?

10.Здравствуй школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас,

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены!

Дети садятся на стулья.

Ведущий. Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе 2 месяца — целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Ведущий. Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем.

Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики.Чтобы научиться правильно читать!

 Чтобы научиться грамотно писать!

Чтобы научиться считать!

Ведущий. Да, молодцы! А вот сейчас и проверим, как вы научились собираться в школу.

Игра: « Собери портфель»

Дети садятся на стульчики, стук в дверь

Ой, кто это там стучится??

Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок.

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

                Взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны, согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,

                Так легко и просчитаться.

                Ну – ка,  Мишка, нам скажи:

                Сколько будет два плюс три?

Медвежонок: Это будет, это будет… что-то около шести.

Учитель: дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Учитель: Нет, Мишутка, будет…

Дети: Пять!

Учитель: Не умеешь ты считать.

Задание второе. Я возьму вот эти буквы

                            И из них сложу я слово…

                            Вот уже и все готово!

                            Эй, Бельчонок, посмотри –

                            Что написано? Прочти.

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

        Даже утром и спросонок

        Прочитаю лучше всех

        Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок

                 Прочитает без ошибки

                 Слово вкусное такое…

                 Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

                        Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!

                И, пожалуйста, не ссорьтесь!

                 Ребятишки, помогите,

                 Слово правильно прочтите.

Дети: ШКОЛА.

Учитель: Задание третье.

                 Дорогие наши гости!

                 Можете ответить нам:

                 Чтобы быть всегда здоровым,

                 Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это должен каждый знать:

                        Надо всем…подольше спать!

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Ученик: Чтоб расти нам сильными,

               Ловкими, умелыми,

                Чтоб расти здоровыми,

                Мы зарядку делаем!

Учитель: Посмотрите, как это у нас получается.

Дети делают зарядку под музыку

«Танец маленьких утят».

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу.

            Мы пойдем в лесную школу.

            Но вернемся через год!

Учитель: Да, всем надо учиться, даже зверятам.        Будем ждать встречи с вами через год

          До свидания, зверята!

Вбегает Шапокляк (с крыской Лариской).

Ведущий. Ой! Кто это?

Шапокляк. Я Шапокляк!(Поет.)

От души вас поздравляю, и подарки всем вручаю.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю в класс на стульчик подложить,

Этой палкой - выручалкой в школе окна все разбить.

Ведущий. Да не нужны нашим первоклассникам твои подарки, в школе им понадобятся портфели, тетради, ручки и книжки. Правда, ребята? (Да.)

Шапокляк. Да что вы все "школа" да "школа"! Что там делать!? Скукотища!

Ведущий. Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поется: "Школьные годы чудесные…"

Шапокляк. "Школьные годы чудесные…" Самые, самые страшные. Предлагаю вам всем малявки, записаться в мою "Школу вредных наук". Прием без экзаменов. Обучение бесплатное.

Ведущий. А что в твоей школе изучают?

Шапокляк. Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить…

Ведущий. Нет, Шапокляк, наши ребята уже записались в настоящую школу, где они узнают много интересного. Вот, например, знаешь ли ты:

- в каком месяце дети идут в школу?

- Как называется сигнал, извещающий о начале и конце урока?

- Сколько времен года?

- Знак сложения?

- Знак вычитания?

(на все вопросы Шапокляк не может ответить, по ее просьбе дети отвечают).

Шапокляк: Ну что ж, попробую найти желающих записаться в мою школу в другом месте. Лариска, за мной! (Уходит.)

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

Тогда вы сразу поймёте о каком сказочном герое идёт речь?

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

Ведущий. Правильно, Буратино.

Звучит музыка. Песня «Буратино». (Появляется Буратино, танцует.)

Буратино. Ой-ой-ой! Кто это тут меня вспоминает? Почему здесь столько мальчиков и девочек? Вы, наверное, тоже хотите попасть в страну весёлых человечков? И я хочу. Вот деньги, я продал свою Азбуку. Я не хочу учиться, хотя мне и жаль папу. Я не понимаю, зачем нужно учиться, ведь и так можно прожить?

Ведущий. Ребята, а зачем необходимо учиться? Для чего нужна Азбука? (Ответы детей)

Молодцы! Вы правильно ответили, для чего нужно учиться. И Азбука - это первая учебная книга, которая помогает вам путешествовать по стране знаний.

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот билет. (Буратино направляется к двери.)Ой-ой-ой! Что же это такое?

Ведущий. Буратино, что случилось? Ну-ка покажи мне свой билет. (Буратино передает билет ведущему) Всё понятно, здесь написано: чтобы попасть в страну весёлых человечков, нужно выполнить определённые задания. Возьми билет и прочитай, что нужно сделать.

Буратино. Как же мне прочитать? Ведь в школе я не учился?! И читать не умею.

Ведущий. Ребята, поможем Буратино? Кто из вас прочитает, что здесь написано?

Ребенок. Здесь написано: «Отгадайте загадки».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? Выручим Буратино? (Да.)

Загадки загадывают дети 1 класса

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш.)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке,

тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я ?...(Тетрадь.)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (Пенал.)

Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

Малышам –вторая мама.

Знаний даст она немало.

Научит всех трудится,

Учиться-не лениться.

И считать, и писать,

И лепить , и рисовать. ( учительница)

В воду любит окунаться

В краски любит окунаться,

А потом в альбом мой –скок!

И раскрасила цветок. ( кисточка)

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь я отправляюсь в театр.

(Опять идёт к двери.)

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И я теперь тоже захотел учиться, только у меня нет «Азбуки» и я не знаю, где его найти.

Может вы поможете мне? (Плачет.)

Ведущий.Не огорчайся, Буратино. Ребята у нас добрые, они тебе непременно помогут. Ребята, согласны?

Входит Мальвина

Мальвина. Здравствуйте. Сколько у вас мальчиков и девочек. А кто занимается их воспитанием? Ведь это очень трудно. Вот я, например, занимаюсь воспитанием одного мальчика, совершенно невоспитанного. А вот и он.( Показывает на него)

Буратино. Я теперь тоже хочу научиться читать, писать, считать, как ребята.

И теперь я понимаю,

Стать учеником мечтаю.

Я обещаю не лениться,

Примете меня учиться?

Мальвина. Чтоб учиться в этой школе,

Нужно выполнить условие:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

Мальвина. Но в школе, Буратино, учат не только этому, а ещё вежливости и культуре поведения. Хочешь поиграть с ребятами в игру «Да - нет»?

Буратино. Конечно, хочу.

Игра «Да - нет» (Проводит Мальвина.)

  • Друга выручим всегда? (Да!)
  • Врать не будем никогда? (Да!)
  • В классе списывать ответ? (Нет!)
  • Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
  • Брать в автобусе билет? (Нет!)
  • Ай - ай - ай! Как это нет?
  • Надо брать всегда билет? (Да!)
  • Не робеть, когда беда? (Да!)
  • Грязь смывать всю без следа? (Да!)
  • Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
  • Как это не мыть? Мыть обязательно!
  • Мы лентяям шлём привет? (Нет!)
  • А тем, кто трудится всегда? (Да!)

Буратино. Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, Мальвина.

Ведущий: Оставайтесь с нами на праздник.

Мальвина. Я вижу, что ты, Буратино, исправился и стал воспитанным мальчиком. Поэтому мы с ребятами дарим тебе Азбуку.

Ведущий. Буратино и Мальвина послушайте, ребята  приготовили стихи и споют частушки.

Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка, 
Потому, что весь урок 
Он смотрел в окошко. 

Кто толкается в буфете? 
Пробивается вперед? - 
Пожалейте Иру, дети, 
Дайте Ире бутерброд! 


Я к уроку не готов 
И сижу тихонечко, 
В голове полно мозгов, 
А в тетради двоечка.


Мне учитель на доске 
Написал задание, 
Ну, а я сижу в тоске, 
На лице страдание. 


Я сложил, умножил, вычел, 
Написать хотел ответ, 
Что за странный юмор вышел, 
В килограмме - пять конфет


Наш учитель в тишине       
Объясняет тему… 
А соседка шепчет мне: 
Вот бы перемену! 


Я бежал на перемену, 
Организм свой разминать, 
Приложился лбом об стену, 
Что учил – забыл опять! 


Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать, 
Ну, а больше – веселиться, 
Бегать, прыгать и кричать! 


Нас учили все писать 
Суффиксы с приставками. 
Мама будет мне давать 
Йогурты с добавками. 


А Татьяна Николаевна 
Очень любит тишину. 
Почему шуметь не любит 
Ну, никак я не пойму. 


А директор нашей школы 
Издала такой указ: 
Как получит кто пятерку, 
Она премии раздаст. 


Мы конечно любим школу , 
Нашу школу милую! 
Хотя тащут в эту школу 
Некоторых силою. 


Ох та школа, наша школа, 
Окна голубые! 
Милые учителя, 
Мы вовсе не тупые! 


На уроках мы сидели 
И в окошечко глядели. 
На уроках мы скучали 
И домой уйти мечтали!

Ответное слово первоклассников (дети читают стихи).

1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Школа нам открыла дверь.

2.Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму новую ношу.

Я старательно учусь,

Я учиться не ленюсь.

3.Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя:

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

4. У нас заботы важные,

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

5.Звенит звонок весёлый,

Детей торопит в класс!

Открыты двери школы

Теперь всегда для нас!

6. Пусть зовут нас малолетки!

  Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Все: Все же мы ученики!

 7.Любим чистый светлый класс. Это раз!

8. Там читаем мы слова. Это два!

9.Ну, а в третьих, я девчонкам

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок-вундеркинд!»

А теперь вы-первоклассники должны дать торжественное обещание:

" Честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено - наверняка! Да!
22 октября считать днем рождения нашего класса
и отмечать его весело каждый год! Клянемся!
Клянемся с достоинством нести высокое звание "Учащийся МОУ СОШ с. Карпенка Краснокутского района, Саратовской области.

Ведущий. Что ж, друзья, теперь вы настоящие ученики: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, то этот путь будет наполнен яркими событиями.

Мальвина и Буратино вместе. Дорогие ребята!

                                Желаем вам цвести, расти,

                                Крепить своё здоровье.

Буратино. Оно для дальнего пути –

        Главнейшее условие.

Мальвина. Пусть каждый день и каждый час

        Вам новое добудут.

Буратино.Пусть добрым будет ум у вас,

Мальвина. А сердце умным будет.

Ведущий. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в ученики. Это - вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника. Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Использованная литература:

1.Сценарий школьных праздников /Сост.Н.Н.Романова.-М.: ООО»Издательство Мир книги» 2005.-400с.

2.В школу с радостью. 1-4 классы уроки, инсценированные     сказки, праздники /сост.Т.Н.Бровкина. – Волгоград: Учитель,2009.- 121с.

3. Журналы « Начальная школа» №10-2008:

                                                                 №9 - 2001

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....