программа внеурочной деятельности "Танцы народов мира"
рабочая программа (3 класс) на тему

Корниенко Лариса Михайловна

В последнее время сложилась такая ситуация, что  искусство танца и музыки стало примитивно. Ребёнок начинает принимать за танцевальное  искусство творение современных популярных  исполнителей, которое ограничено незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами, однотипными движениям. Это с раннего возраста упрощает миросозерцание ребенка. Если о русском народном танце  как танце наших предков, дети имеют  представление, то о танцевальном искусстве других народов эти знания сводятся к минимуму.   Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять  с опорой на знакомство с традициями  других народов  в музыкальном  и танцевальном искусстве.

Характерные для другой  народной культуры звуки, ритмы, движения,

позволят ребенку почувствовать себя неотъемлемой частью всего общества. Легкость движений, разнообразная музыка, привлекательность и доступность народных танцев, вызовут у детей интерес  для дальнейшего познания мира танцев других  народов и желание их исполнять. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям  народной танцевальной культуры,  стремление развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня создать программу внеурочной деятельности «Танцы народов мира» и организовать в школе танцевальный коллектив «Танамир».

Направление программы: художественно-эстетическое

Цель программы: воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

начальной школы

по внеурочной деятельности

«Танцы народов мира»

Учитель начальных классов

Корниенко Л. М.

МБОУ СОШ №4

  г. Николаевска-на-Амуре

Паспорт программы по внеурочной деятельности

«Танцы народов мира»

Наименование

Программы

Программа по внеурочной деятельности «Танцы народов мира»

Основание для

разработки Программы

1 Закон РФ «Об образовании».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

5.Национальный проект «Образование»

Государственный

заказчик-координатор Программы

МБОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре

Социальный заказ

Родители класса

Основные разработчики Программы

Учитель начальных классов

Исполнители

Программы

 Учитель

Учащиеся  класса

Родители учащихся

Цель Программы

воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии.

Задачи Программы

  1. Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры и других народов.
  2. Формировать первоначальные представления о танце как части целостного  и многообразного мира искусства.
  1. Осваивать с детьми основы теории и практики в ритме движений.
  2. Формировать чувство ритма, понимание характера мелодии.
  3. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение)
  4. Развивать физические качества детей (пластичность, гибкость мышц, координацию движений).
  5. Формировать  умение работать в коллективе
  6. Развивать художественный вкус и фантазию.

Срок реализации

Программы

2013-2014 гг.

Этапы реализации

1 этап - изучение танцевального коллектива

2 этап - формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим

функционирования.

3 этап – обобщение опыта

Ожидаемые результаты реализации Программы

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной стороной музыки и танца и научатся:

  •  танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
  • уметь воспринимать и передавать в движении образ;
  • слышать разнообразие музыкальных жанров, составлять и применять на практике свои движения.
  • работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии;
  • работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии;
  • ритмично двигаться;
  • понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.
  • видеть богатый музыкальный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

Система контроля за

 исполнением

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется:

- администрацией  МОУ СОШ № 4

- классным руководителем

- методическим объединением классных руководителей МБОУ СОШ

- родителями класса

Пояснительная записка

Истинная суть народа в его танце, в его музыке.

Проблема построения модели воспитательного процесса на основе  богатейшего культурного народного  наследия, в частности, народной танцевальной музыки и танцев, является в настоящее время особенно актуальной.

В последнее время сложилась такая ситуация, что  искусство танца и музыки стало примитивно. Ребёнок начинает принимать за танцевальное  искусство творение современных популярных  исполнителей, которое ограничено незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами, однотипными движениям. Это с раннего возраста упрощает миросозерцание ребенка. Если о русском народном танце  как танце наших предков, дети имеют  представление, то о танцевальном искусстве других народов эти знания сводятся к минимуму.   Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять  с опорой на знакомство с традициями  других народов  в музыкальном  и танцевальном искусстве.

Характерные для другой  народной культуры звуки, ритмы, движения, позволят ребенку почувствовать себя неотъемлемой частью

всего общества. Легкость движений, разнообразная музыка, привлекательность и доступность народных танцев, вызовут у детей интерес  для дальнейшего познания мира танцев других  народов и желание их исполнять. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям  народной танцевальной культуры,  стремление развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня создать программу внеурочной деятельности «Танцы народов мира» и организовать в школе танцевальный коллектив «Танамир».

Направление программы: художественно-эстетическое

Цель программы: воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии.

Задачи программы:

  1. Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры и других народов.
  2. Формировать первоначальные представления о танце как части целостного  и многообразного мира искусства.
  1. Осваивать с детьми основы теории и практики в ритме движений.
  2. Формировать чувство ритма, понимание характера мелодии.
  3. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение)
  4. Развивать физические качества детей (пластичность, гибкость мышц, координацию движений).
  5. Формировать  умение работать в коллективе
  6. Развивать художественный вкус и фантазию.

Направления работы:

  1. Знакомство с традициями и танцами народов мира.
  2. Самостоятельное исполнение танцевальных миниатюр, композиций и

инсценировок.

  1. Развитие творческих способностей.

    Принципы:

  1. Творческой направленности.
  2. Игрового познания.
  3. Максимальной самореализации с учётом индивидуальных способностей ребёнка.
  4.  Демократизма, основанного на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.
  5. Непрерывности процесса с учетом чередования работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся.

Условия реализации программы:

  1. Дети, желающие получить дополнительные знания по данному направлению.
  2. Занятия будут проходить во внеурочное время.
  3. Есть возможность регулярно выступать на праздниках разного уровня.

Актуальность и новизна

До сих пор в общеобразовательной школе были только программы по художественной ритмике либо программы по внеурочной деятельности узкой направленности.

У современных школьников ярко выражен интерес к танцам, но знания о богатейшем опыте других народов в танцевальном искусстве отсутствует. Занятия позволяют приобщить детей к творческой деятельности, так как содержат ритмические импровизации, танцевальные композиции,  игровые миниатюры. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на концертах.

Данная программа построена на изучении танцев наров мира. В отличие от существующих программ в  моей программе на первое место ставится образная, духовная, художественная сторона народного танца, а уже потом техника движения и исполнения. Субъектом данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традициях не только русского народа, но других стран.

Основной формой работы является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю . Программа рассчитана на34 занятия. Продолжительность занятий 35 – 40 минут. Расширяя кругозор детей, знания о танцевальном искусстве и классической культуре народов мира, использую основную форму образовательной работы с детьми, которая содержит:

  • демонстрация исполнения основных движений танца
  • тренировочные упражнения;
  •   постановка танца;
  • творческие задания;
  • репетиции.

Программой предусмотрены теоритические занятия:

  • музыкальная грамота;
  • беседы о хореографическом искусстве;
  •    знакомство с традициями народов мира, танцами, народным костюмом;
  •   просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;
  •   экскурсии.

Содержание работы:

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в  овладении основами техники танца, рекомендую использовать на занятиях:

  • коллективные танцевальные игры («Лавата», «Я хочу с тобой танцевать» и т.д.);
  • массовые танцы («Танец утят»);
  • ритмические упражнения;
  • народный фольклор (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);
  • создание собственных танцевальных элементов.

Структура программы:

Цель: знакомство с простейшими танцевальными элементами танцев народов мира, развитие координации движений, музыкального слуха и чувства ритма.

Данная образовательная программа построена на основе изучения трёх видов танца. Предложенная программа при возникновении необходимости допускает корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Хореографический материал базируется на  танцах других стран: какие 

Занятия по хореографии развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.

Методы работы:

  • наглядного восприятия (показ элементов, видеозаписей, объяснение)
  • репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
  •  практический (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
  • поисковый (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

При проведении музыкально — ритмических игр используются игровой метод. Игровые ситуации основаны на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата, принятию решения. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие: беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).

(компьютер, проектор,видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамеру):

  • для отработки элементов танца;
  • в ритмической тренировке;
  • при знакомстве с музыкальным репертуаром;
  • для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы,    

анализируют);

  • на праздничных выступлениях, концертах.

Программа по внеурочной деятельности «Танцы народов мира» не предусматривает оценивание учащихся.

Ожидаемый результат:

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной стороной музыки и танца и научатся:

  •  танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
  • уметь воспринимать и передавать в движении образ;
  • слышать разнообразие музыкальных жанров, составлять и применять на практике свои движения.
  • работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии;
  • работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии;
  • ритмично двигаться;
  • понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.
  • видеть богатый музыкальный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

Мониторинг результативности программы

  1. Сольное и коллективное исполнение танцев;
  2. Выступления танцевального коллектива «Танамир» на школьных праздниках, участие в конкурсных программах.

Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:

  • конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;
  • праздничные выступления («День матери», «8 марта», «День пожилых людей» и  т.д.);

развлечения и досуги (внеклассные мероприятия);

  • отчётные концерты;
  • участие в смотрах, конкурсах.

Тематический план

п/п

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Экскурсии

1

Танец как вид искусства

1

1

1.

Русский народный танец

«Калинка»

  • История танца, знакомство с костюмами ;
  • Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации);
  • Разучивание

8

1

 

  5

2

2.

Восточный народный танец

«Нубия»

  • История танца, знакомство с костюмами ;
  • информация;
  • тренаж;
  • разучивание.

8

1

5

2

3.

Мексиканский народный танец

«Местизо»

  • История танца, знакомство с костюмами;
  • информация;
  • тренаж;
  • разучивание.

8

1

5

2

4.

Украинский народный танец

«Гапак»

  • информация;
  • тренаж;
  • разучивание.

8

1

       

5

2

Танцевальная мозаика

Обобщение по темам года

1

1

Итого:

34

5

21

8

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

личностные

1

Танец как вид искусства

Ознакомительная беседа

 Русский народный танец «Калинка»

2

« Калинка»

История танца, знакомство с профессиональными коллективами

первичные сведения об искусстве хореографии

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи,дружбы и толерантности

формироване основ гражданской идентичности

4.09

3

« Калинка»

Тренаж ( экзерсис, творческие4импровизации) Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Наблюдение.

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

11.09

4

«Калинка»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Беседы о быте русского народа

   «Русский костюм».

воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формироване основ гражданской идентичности

18.09

5

« Калинка»

Разучивание. «Светит месяц»;

сопереживать и чувствовать музыку

Р целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно

П выдвижение гипотез и их обоснование

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

 Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей

25.09

6

« Калинка»

Разучивание. Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П установление причинно-следственных связей

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

совершенствование нравственно– эстетических, духовных и физических потребностей

02.10

7

« Калинка»

Разучивание. Танцевальные игры.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

развитие чувства гармонии, чувства ритма

09.10

8

« Калинка»

Разучивание Игры с палочками.

контролировать и координировать своё тело

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П формулирование проблемы

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

развитие чувства гармонии, чувства ритма

16.10

9

« Калинка»

Разучивание «Я хочу с тобой танцевать»

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

развитие чувства гармонии, чувства ритма

23.10

Восточный народный танец «Нубия»

10

 «Нубия»

Информация Знакомство с культурой восточного народа.

     

воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формироване основ гражданской идентичности

13.11

11

«Нубия»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

20.11

12

«Нубия»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К Слушать и понимать речь других.

Формирование умения уважать себя и верить в успех

27.11

13

«Нубия»

Разучивание . «Если нравится тебе…»

сопереживать и чувствовать музыку

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

04.12

14

«Нубия»

Разучивание Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П установление причинно- следственных связей

К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Развитие чувства гармонии, чувства ритма

11.12

15

«Нубия»

Разучивание.    «Танец утят»

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи,дружбы и толерантности

развитие чувства гармонии, чувства ритма

18.12

16

«Нубия»

Разучивание .      Новогодних композиций

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К учитывать позицию собеседника (партнера)

Формирование самооценки

25.12

17

«Нубия»

Мексиканский народный танец «Местизо»

18

«Местизо»

Знакомства с историей создания танца.

Информация      Рождество.

уметь воспринимать и передавать в движении образ

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формироване основ гражданской идентичности

15.01

19

«Местизо»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

22.01

20

«Местизо»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей

29.01

21

«Местизо»

Разучивание . Беседа о костюмах Мексики

ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.  

П Наблюдение.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

формироване основ гражданской идентичности

05.02

22

«Местизо»

Разучивание «Руку правую вперед…»

сопереживать и чувствовать музыку

Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.  

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

формирование внутренней позиции

12.02

23

«Местизо»

Разучивание.     «Места проживания наших предков».

ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

формироване основ гражданской идентичности

19.02

24

«Местизо»

Разучивание Шуточный танец «Свидание»,                             

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

развитие чувства гармонии, чувства ритма

26.02

24

«Местизо»

Разучивание. Танец со шляпой

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Осознание своей национальности, формирование самооценки

05.03

Украинский народный танец «Гапак»

26

«Гапак»

Информация.

уметь воспринимать и передавать в движении образ

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формироване основ гражданской идентичности

12.03

27

«Гапак»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К Слушать и понимать речь других.

Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей

19.03

28

«Гапак»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К учитывать позицию собеседника (партнера)

Формирование внутренней позиции

02.04

29

«Гапак»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

      Частушки.

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

формироване основ гражданской идентичности

09.04

30

«Гапак»

Разучивание. История создания танца

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии

Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

формироване основ гражданской идентичности

16.04

31

«Гапак»

Разучивание. Костюмы

ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

формироване основ гражданской идентичности

23.04

32

«Гапак»

Разучивание    

экскурсия

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Наблюдение.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Развитие познавалельных навыков

30.04

33

«Гапак»

Разучивание    

     «Чудо глиняных игрушек».

Выбирать литературу; ритмично двигаться

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

формироване основ гражданской идентичности

07.05

34

Танцевальная мозаика

Отчетный концерт.

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело

Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

формирование самооценки

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "в мире профессий"

программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)

Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....

программа внеурочной деятельности "В мире книг"

Рабочая программа дополнительного образования  детского объединения обучающихся 3  классов  «В мире книг» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «В мире...

Рабоча программа внеурочной деятельности "В мире книг"

Рабочая программа составлена для проведения кружка "В мире книг" во время внеурочной деятельности интеллектуальной направленности в 1-2 классах.Содержит пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире цветов"

Данная программа предназначена для работы с учащимися начальных классов. Цель программы: обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветоводства, привить практические умения и навыки  п...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой. Содержит все структурные элементы в соо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"

Рабочая программа составлена на четыре года обучения. Автор программы Л.А.Ефросинина...