Внеклассное мероприятие "Масленица"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Основная идея проведения данного праздника состоит в том , что он рассчитан на всю «масленичную» неделю т.е. каждый день соответствует праздничному названию и его проигрыванию. На мой взгляд такое проведение данного мероприятия, даёт больше возможности запомнить, понять, а главное применить на практике полученные знания. Времени занимает не много, а результат очевиден. Данный возраст диктует потребность в проигрывании, «проживании» социальных ролей. Дети в процессе подготовки оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате этого получают неоценимый жизненный опыт, тренируют и развивают способности к общению.
Такая деятельность всегда носит коллективный характер. В процессе подготовки у детей воспитывается чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
«Родной язык, - писал Ян Корчак это не нарочно придуманные для ребёнка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа». Ребёнок «дышит» воздухом творчества, он хочет рисовать, петь, сочинять, играть и нужно лелеять эту способность его души.
Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица».
Задачи:
· Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
· Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
· Развитие творческих способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenitsy_2014.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
внеклассного мероприятия
«Масленица»
Абзаловой Марианны Викторовны,
учителя начальных классов
МАОУ ФМШ №56 г.Улан-Удэ
2015 год
Пояснительная записка
Современная школа на одно из приоритетных мест выдвигает проблемы формирования личности, ее воспитанности, готовности выжить в новых условиях. В связи с этим актуальным становится формирование надпредметных понятий у учащихся, являющихся ориентирами в их личной и общественной деятельности. Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит и формирует у школьников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Формирование надпредметных понятий, вмещающих в себя такие ценности, как мама, Родина, совесть, любовь, заключается в том, что во время обучения внимание, в первую очередь, уделяется духовному развитию личности.
В связи со сложностью оценки надпредметных понятий в теории образования идет дискуссия на тему их измерения и о том, как эти измерения проводить. По мнению одних специалистов, уровень сформированности надпредметных понятий не измеряется количественно, о нем можно говорить лишь в общем, без конкретных параметров и показателей. По мнению других, количественное измерение допустимо в том смысле, что всегда можно ответить на вопрос: проявляется то или иное качество ученика в его поведении. Я полагаю, что предоставляется возможным выделение некоторых параметров уровня сформированности надпредметных понятий, характеризующих субъектный опыт, которые можно реально оценить и заложить в основу управления развитием в образовательном учреждении.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, был выявлен комплекс качеств, которые отражают современные научные представления и достижения в области формирования надпредметных понятий у учащихся.
В качестве исходных были выделены следующие показатели сформированности надпредметных понятий:
- уровень сформированности нравственной культуры;
- уровень развития гражданского самосознания и гражданской ответственности;
- уровень развития патриотических чувств;
- уровень сформированности толерантности.
На мой взгляд, среди выделенных показателей актуальным для современного образования и общества в целом становится оценка таких надпредметных понятий, которые ответственны за формирование гражданских качеств личности школьника; воспитание уважения к истории, патриотическим традициям и обычаям Родины; осмысление жизненных ценностей и осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости. Важность рассмотрения проблемы патриотизма в современном обществе определяется девальвацией системы традиционных ценностей и обострением социальных противоречий в обществе; ростом нигилизма, усилением бездуховности, снижением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения.
В связи с этим приоритетным становится формирование, а следовательно, и оценка таких качеств личности у учащегося, как патриотизм, гражданственность, толерантность, совестливость и т.д.
Основной идеей данной разработки является создание условий для достижения успеха каждым учеником независимо от его успешности в учебной деятельности, через формирование надпредметных понятий вмещающих в себя такие ценности, как мама, Родина, совесть, любовь.
Они также направлены на развитие у детей 7-12 лет уникального человеческого дара слова, культуры речевого поведения, через которую проявляется общая культура человека, а также развитие творческого воображения и литературных способностей.
Данный возраст диктует потребность в проигрывании, «проживании» социальных ролей. Дети в процессе подготовки оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате этого получают неоценимый жизненный опыт, тренируют и развивают способности к общению.
Такая деятельность всегда носит коллективный характер. В процессе подготовки у детей воспитывается чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
«Родной язык, - писал Ян Корчак это не нарочно придуманные для ребёнка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа». Ребёнок «дышит» воздухом творчества, он хочет рисовать, петь, сочинять, играть и нужно лелеять эту способность его души.
Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица».
Задачи:
- Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
- Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
- Развитие творческих способностей учащихся
Основная идея проведения данного праздника состоит в том , что он рассчитан на всю «масленичную» неделю т.е. каждый день соответствует праздничному названию и его проигрыванию. На мой взгляд такое проведение данного мероприятия, даёт больше возможности запомнить, понять, а главное применить на практике полученные знания. Времени занимает не много, а результат очевиден.
Сценарий русского народного праздника
"Ух, ты Масленица"
Голос за кадром.
Скоморохи везут на санях Масленицу.
Скоморох 1
Внимание, внимание!
Веселое гуляние!
Скоморох 2
Собирайся скорее народ!
Вас что-то интересное ждет.
Ск. 1 Масленица, масленица!
Широкая масленица!
Ск. 2Масленица!
Будь здоровенька!
Тебя встретим хорошенько!
С блинами, с караваями , да со сладостями!
Ск. 1 Вот и Масленица пришла!
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
Ск. 2До свидания Зима,
Да приди же к нам весна!
Будем угощать тебя блинами,
ВМЕСТЕ. Да танцуй Весна ты вместе с нами!
Открывает Широкую Масленицу детский хореографический ансамбль «Чудесы»
Слово для поздравления народа весёлого предоставляется
директору физико-математической школы № 56
Виктории Владимировне Периновой
Ск 1.Холодную зиму провожаем,
А тёплую и солнечную весну встречаем!
Ск 2. А где же наша весна?....вы ребятки не видали?
Ск 1. Нее...её нужно позвать.
Весна – красна явись сюда! А теперь громко и все вместе.
(3 раза)
Выход Весны.
Знаю, ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна
Приношу я радость людям
А зовут меня Весна!
Масленица – самый веселый праздник!
Длится неделю, а ждем Масленицу целый год!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем
Весна.
А вы знаете, что Масленица длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.
Игра
Этот день первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
Ну а этот «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
Он лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
Ну, а с этим деньком,
Недаром он зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
«Тещины вечорки» он называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
А этот – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
У этого денька званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется оно,
И просят все друг у друга прощения!
Ск. 1Вот и узнали мы названия дней недели Масленицы. А теперь давайте
немного поиграем.
Ск. 2 Сколько дней празднуют масленицу? (7)
Ск. 1Что встречают Масленицей? (Весну)
Ск.2Театральный герой, олицетворяющий Масленицу? (Петрушка)
Ск. 1 Что сжигают на Масленицу? (Чучело)
Ск. 2Что готовят на этот праздник? (Блины)
Ск. 2 Ну конечно же блины.
Ск. 1. По традиции мы с вами должны поиграть в игру «Горячий блин»
(Игра « Горячий блин»)
Весна: блин передают ребята по кругу, пока не перестанет играть музыка, а на ком музыка остановилась музыка, тот и выходит ко мне.
(подготовить инструменты)
Ск. 1 Масленица, Масленица!
Широкая Масленица!
Ск. 2 Будем весело гулять,
ВМЕСТЕ: Масленицу прославлять.
Ск. 1 Развеселить ребят спешит 3 класс «Б» с песней «Масленица».
Ск. 2Эх, вы просто молодцы! А теперь получите маршрутные листы.
(5, 6 классы получают маршрутные листы и уходят на стадион)
Развлекательная часть.
Класс | Название мероприятия | Место | Ответственный |
3-4 классы | Презентация классов и защита плакатов «Солнышко» | Двор школы | Абзалова М..В. |
5-6 классы | 1. Спортивные состязания | Стадион | Токтохоев В.В. Кобылкина А.И. |
2. «Взятие крепости» | (Хок.коробка) |
Весна: Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
Думаю пора приступать к защите плакатов «Солнышко».
Весна: Уважаемые классные руководители, просим вас организовать блинные столы, а мы пока поиграем.
Игры.(Скоморохи проводят игры)
Презентация классов.
ВЕСНА: А теперь, ребята, самый волнующий момент –это подведение итогов.
(Итоги)
Ск. 1Пусть уйдут мороз и холод,
Солнце пусть растопит лёд,
Ск.2Дружно станем всем народом,
ВМЕСТЕ:Мы в весенний хоровод!
(Хоровод)
1.Мы на славу погуляли!
Съели всё, что можно съесть
Мы блинами угощались
Было сладостей не счесть.
2.Надо нам костёр разжечь,
В нём обиды, горечь сжечь.
Сжечь тревогу и беду!
Дни пусть добрые придут!
(Разжигают костёр)
Ск.1Прощай, Масленица, прощай, Барыня.
Приходи к нам через год, ты, сударыня!
Ск.2Пусть обиды все горят, радость будет у ребят!
ВМЕСТЕ: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». 3 раза
Финал
Весна: Вот и празднику — конец,
Кто пришел — тот молодец!
Прощай, зима, до срока,
Ведь, я весна, у ваших окон!
1. До свиданья. До свиданья! До свиданья через год!
Через год на это место приходи честной народ.
2. Будут снова чудеса, будут развлечения
Игр удачных полоса – всё для настроения!
ВМЕСТЕ: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...