Внеклассное мероприятие "Масленица"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 Основная идея проведения  данного праздника состоит в том , что он рассчитан на всю «масленичную» неделю т.е. каждый день соответствует праздничному названию и его проигрыванию. На мой взгляд такое проведение данного мероприятия, даёт больше возможности запомнить, понять, а главное применить на практике полученные знания. Времени занимает не много, а результат очевиден. Данный возраст диктует потребность в проигрывании, «проживании» социальных ролей. Дети в процессе подготовки оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате этого получают неоценимый жизненный опыт, тренируют и развивают способности к общению.

Такая деятельность всегда носит коллективный характер. В процессе подготовки у детей воспитывается чувство коллективизма, способность к  продуктивному творческому общению.

   «Родной язык, - писал Ян Корчак это не нарочно придуманные для ребёнка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа». Ребёнок «дышит» воздухом творчества, он хочет рисовать, петь, сочинять, играть и нужно лелеять эту способность его души.

       Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица». 

      Задачи:

·         Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;

·         Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.

·         Развитие творческих способностей учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_maslenitsy_2014.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

внеклассного мероприятия

«Масленица»

Абзаловой Марианны Викторовны,

                                              учителя начальных классов

МАОУ ФМШ №56 г.Улан-Удэ

                                               

 2015 год

Пояснительная записка

Современная школа на одно из приоритетных мест выдвигает проблемы формирования личности, ее воспитанности, готовности выжить в новых условиях. В связи с этим актуальным становится формирование надпредметных понятий у учащихся, являющихся ориентирами в их личной и общественной деятельности. Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит и формирует у школьников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Формирование надпредметных понятий, вмещающих в себя такие ценности, как мама, Родина, совесть, любовь, заключается в том, что во время обучения внимание, в первую очередь, уделяется духовному развитию личности.

В связи со сложностью оценки надпредметных понятий в теории образования идет дискуссия на тему их измерения и о том, как эти измерения проводить. По мнению одних специалистов, уровень сформированности надпредметных понятий не измеряется количественно, о нем можно говорить лишь в общем, без конкретных параметров и показателей. По мнению других, количественное измерение допустимо в том смысле, что всегда можно ответить на вопрос: проявляется то или иное качество ученика в его поведении. Я полагаю, что предоставляется возможным выделение некоторых параметров уровня сформированности надпредметных понятий, характеризующих субъектный опыт, которые можно реально оценить и заложить в основу управления развитием в образовательном учреждении.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, был выявлен комплекс качеств, которые отражают современные научные представления и достижения в области формирования надпредметных понятий у учащихся. 

В качестве исходных были выделены следующие показатели сформированности надпредметных понятий:

  • уровень сформированности нравственной культуры;
  • уровень развития гражданского самосознания и гражданской ответственности;
  • уровень развития патриотических чувств;
  • уровень сформированности толерантности.

На мой взгляд, среди выделенных показателей актуальным для современного образования и общества в целом становится оценка таких надпредметных понятий, которые ответственны за формирование гражданских качеств личности школьника; воспитание уважения к истории, патриотическим традициям и обычаям Родины; осмысление жизненных ценностей и осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости. Важность рассмотрения проблемы патриотизма в современном обществе определяется девальвацией системы традиционных ценностей и обострением социальных противоречий в обществе; ростом нигилизма, усилением бездуховности, снижением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения.

В связи с этим приоритетным становится формирование, а следовательно, и оценка таких качеств личности у учащегося, как патриотизм, гражданственность, толерантность, совестливость и т.д.

Основной идеей  данной разработки является создание условий для достижения успеха каждым учеником независимо от его успешности в учебной деятельности, через формирование надпредметных понятий вмещающих в себя такие ценности, как мама, Родина, совесть, любовь.

Они также  направлены на развитие у детей 7-12 лет уникального человеческого  дара слова, культуры речевого поведения, через которую проявляется общая культура человека, а также развитие творческого воображения и литературных способностей.

 Данный возраст диктует потребность в проигрывании, «проживании» социальных ролей. Дети в процессе подготовки оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате этого получают неоценимый жизненный опыт, тренируют и развивают способности к общению.

Такая деятельность всегда носит коллективный характер. В процессе подготовки у детей воспитывается чувство коллективизма, способность к  продуктивному творческому общению.

   «Родной язык, - писал Ян Корчак это не нарочно придуманные для ребёнка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа». Ребёнок «дышит» воздухом творчества, он хочет рисовать, петь, сочинять, играть и нужно лелеять эту способность его души.

       Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица».  

      Задачи:

  • Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
  • Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
  • Развитие творческих способностей учащихся

Основная идея проведения  данного праздника состоит в том , что он рассчитан на всю «масленичную» неделю т.е. каждый день соответствует праздничному названию и его проигрыванию. На мой взгляд такое проведение данного мероприятия, даёт больше возможности запомнить, понять, а главное применить на практике полученные знания. Времени занимает не много, а результат очевиден.

Сценарий русского народного праздника

"Ух, ты Масленица"

Голос за кадром.

Скоморохи   везут на санях Масленицу.

Скоморох 1

Внимание, внимание!

 Веселое гуляние!

Скоморох 2

 Собирайся скорее народ!

 Вас что-то интересное ждет.

Ск. 1 Масленица, масленица!

 Широкая масленица!

Ск. 2Масленица!

 Будь здоровенька!

 Тебя встретим хорошенько!

 С блинами, с караваями , да со сладостями!

Ск. 1 Вот и Масленица пришла!
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
Ск. 2До свидания Зима,
Да приди же к нам весна!
Будем угощать тебя блинами,
ВМЕСТЕ.  Да танцуй Весна ты вместе с нами!

Открывает Широкую Масленицу детский хореографический  ансамбль «Чудесы»

Слово для поздравления  народа весёлого предоставляется

директору физико-математической школы № 56

Виктории  Владимировне  Периновой

Ск 1.Холодную  зиму провожаем,

А  тёплую  и солнечную весну встречаем!

Ск 2. А где же наша весна?....вы ребятки не видали?

Ск 1. Нее...её нужно позвать.

Весна – красна явись сюда! А теперь громко и все вместе.

(3 раза)

Выход Весны.

Знаю, ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям  

А зовут меня Весна!

Масленица – самый веселый праздник!
Длится неделю, а ждем Масленицу целый год!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем

Весна.

А вы знаете, что Масленица длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.
Игра


Этот день первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!

Ну а этот  «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.

Он  лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают, 
И друг друга угощают!

Ну, а  с этим деньком,
Недаром он  зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!


«Тещины вечорки» он называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!

А этот  – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!

У этого денька званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется оно,
И просят все друг у друга прощения!


Ск.  1Вот и узнали мы названия дней недели Масленицы. А теперь давайте

 немного поиграем.

Ск. 2 Сколько дней  празднуют масленицу?   (7)

Ск. 1Что встречают Масленицей?  (Весну)

Ск.2Театральный герой,  олицетворяющий  Масленицу?  (Петрушка)

Ск. 1  Что сжигают на Масленицу?  (Чучело)

Ск. 2Что  готовят на  этот праздник? (Блины)

Ск. 2   Ну конечно же блины.

Ск. 1. По традиции мы с вами должны поиграть в игру «Горячий блин»

(Игра « Горячий блин»)

Весна: блин передают ребята по кругу, пока не перестанет играть  музыка, а на ком музыка остановилась музыка, тот и выходит ко мне.

(подготовить инструменты)


Ск. 1 Масленица, Масленица!

Широкая Масленица!

Ск. 2  Будем весело гулять,

ВМЕСТЕ: Масленицу прославлять.

Ск. 1 Развеселить ребят спешит  3 класс «Б»  с песней «Масленица».

Ск. 2Эх, вы просто молодцы! А теперь  получите маршрутные листы.

 (5, 6 классы  получают маршрутные листы и уходят на стадион)

Развлекательная  часть.

Класс

Название  мероприятия

Место

Ответственный

3-4 классы

Презентация классов и защита плакатов «Солнышко»

Двор школы

Абзалова М..В.

5-6 классы

1. Спортивные состязания

Стадион

Токтохоев  В.В.

Кобылкина А.И.

2. «Взятие крепости»

(Хок.коробка)

Весна: Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

Думаю пора приступать к защите  плакатов «Солнышко».

Весна: Уважаемые классные руководители,   просим вас организовать блинные столы, а мы пока поиграем.

Игры.(Скоморохи проводят игры)

Презентация классов.

ВЕСНА: А теперь, ребята, самый волнующий момент –это подведение итогов.

(Итоги)

Ск. 1Пусть уйдут мороз и холод,
Солнце пусть растопит лёд,
Ск.2Дружно станем всем народом,
ВМЕСТЕ:Мы в весенний хоровод!

(Хоровод)

 1.Мы на славу погуляли! 
Съели всё, что можно съесть 
Мы блинами угощались 
Было сладостей не счесть. 

2.Надо нам костёр разжечь, 
В нём обиды, горечь сжечь. 
Сжечь тревогу и беду! 
Дни пусть добрые придут! 

                                                       (Разжигают костёр)

Ск.1Прощай, Масленица, прощай, Барыня. 
Приходи к нам через год, ты, сударыня! 

Ск.2Пусть обиды все горят, радость будет у ребят! 
ВМЕСТЕ: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».  3 раза

Финал

Весна: Вот и празднику — конец,

Кто пришел — тот молодец!

Прощай, зима, до срока,

Ведь, я весна, у ваших окон!


1. До свиданья. До свиданья! До свиданья через год! 
Через год на это место приходи честной народ. 

2. Будут снова чудеса, будут развлечения 
Игр удачных полоса – всё для настроения!

ВМЕСТЕ: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...