Праздник Букваря!
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 1642
ЮВАО г. МОСКВЫ
Праздник :
« Прощай, Букварь! »
Подготовила учитель
начальных классов
Ключевая О. Н
Москва 2011г.
Прощай, Букварь.
( вход ребят под музыку)
Хороша сегодня школа
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите
Путь свободен, освещен
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем
Песня. « Прощание с букварем»
Я с этой книжкой
Пришел в свой самый первый класс
Я эту книгу полюбил
По ней я буквы изучил
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать
Букварь нас научил читать
Его никак нельзя не знать
Его изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда
Сегодня, друзья, мы здесь собрались
Чтоб доброе слово сказать тому
Кто был другом, кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться
Сначала он буквы свои показал
Теперь мы читаем страницы
Ведущая. Ребята, так кто нас познакомил с буквами
Позовем же нашего друга букваря
Букварь. Я- Букварь- начало всех начал
Ведь слова рождаются из букв
Если будешь буквы знать
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
А, сегодня к вам ребята
Я заглянул в последний раз
Ну-ка дружно ,первоклашки ,
Отвечайте мне сейчас
Есть такие тут мальчишки
Кто беречь не может книжки
Кто страницы мои рвет
Кто картинки пальцем трет
Есть такие
А есть девчонки-баловницы
Что испачкали страницы
Нет тут таких
А теперь скажите смело
Кто берег меня умело
Кто листков моих не рвал
В чистоте меня держал
А теперь скажите честно
Все ли буквы вам известны
Ведущая. Ребята, давайте покажем букварю
Что учились мы не зря по страничкам букваря.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
Танец «Пятка, носок».
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
“Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам”,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слагам!
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
“Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.”
.Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы изучили алфавит.
Песня « Буковки»
Ведущая. Букварь к нам в гости пришли сегодня гости, мамы, папы . Они очень давно были у тебя в гостях . Может, пригласишь к себе в гости.
Букварь. Пожалуйста.
Танец «Полька Незнайки».
Вбегает Буква "Я".
Учитель.
Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети
Неизвестно!
Учитель
Интересно?
Дети
Интересно!
Учитель
Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Буква П
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
"Я" затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Буква Х
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
"О" от смеха покатилось!
Буква А
"А" за голову схватилось!
Буква Б
"Б" схватилось за живот...
Рассказчик
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Танец с зонтиками.
Буква "Я" подходит к учителям и взволновано говорит.
Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он буквы хочет отнять у детей.
( выход Бармалея и двух пиратов)
Бармалей
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
(Пираты садятся к детям)
Буква Я
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
( выход Почтальона)
Печкин
Телеграмма! Телеграмма!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
- (Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р" - Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква "Ж". - С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети. Буква "Д" - Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву "У". - Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А". - Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква "Б".
Ведущая. Молодцы ребята . готовы выполнить следующее задание Бармалея.
Помощь родителей
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
Азбука - к мудрости ступенька.
Ученье - лучшее богатство
Ученье - свет, неученье - тьма.
Красна птица перьем, а человек ученьем
Век живи - век учись.
Повторенье - мать ученья.
С книгой жить - век не тужить.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Без терпенья нет ученья.
Мудрым ни кто не родился, а научился.
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит
( выход Золушки)
Золушка. Здравствуйте ,это прогимназия 1642.
Я попала на праздник в 1 класс.
Я на балу никогда не была
Чистила, мыла,
Варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял
Я башмачок потеряла тогда же
Кто я
Приготовила я для вас свою любимую песенку.
Песня Добрый жук.
Встретила я по дороге Бармолея , он забрал ваши буквы, просил передать вам это.
Письмо Я все буквы забрал
Сказки все перемешал.
Перепутал названья сказок
И героев всех.
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
( выход Буратино)
Здравствуйте ребята
С букварем шагал я в школу
Деревянный мальчуган,
А попал вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовут меня ребята?
В деревянном балагане я встретил кукол, они передают вам привет.
Хочу подарить вам подарок –Частушки.
Частушки.
Я знаю что учиться обязательно надо . Я вижу какие вы стали грамотными , буквы уже знаете, познакомились с букварем. Побегу и я в школу.Встретил по дороге я Бармолея, знаю, что забрал он ваши буквы.
Помогу я вам вручает волшебную палочку.
Ведущий.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Танец пиратов.
Бармалей.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Песня « Азбука»
Букварь спасибо вам ребята, что спасли буквы от злодеев,
ведь встречи с ними будут ждать будущие первоклассники.
Но пора мне спешить к другим ребятам , которые еще не научились читать.
Ведущий. Подожди, Букварь. А как же ребята. Что же у них теперь не будет книги для чтения.
Букварь. А это мой сюрприз. Я привел к вам своих друзей.
Литературное чтение. Я литературное чтение.
Пришел я к вам сегодня
Чтоб рассказать про отчизну
Про природу, про друзей
Что живут на всей планете
Вам будет весело и интересно
Со мной дружить.
Русский язык.
Наш родной язык – русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин. Любите и хорошо изучайте меня.
Если хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник
Если нуждаешься в твердой опоре
Выучи русский язык!
Он твой наставник, великий, могучий
Он переводчик, он проводник
Если штурмуешь познания кручи.
Выучи русский язык!
Родит. Комитет
Умеете вы читать и считать
Желаю, чтоб вы научились летать.
Желаю вам всем прочитать горы книг,
И станет прилежным любой ученик.
Желаю, ребята , со сказкой дружить
И в сказочном мире немного пожить.
Желаю вам всем только Знайками быть
А книги и знать, и конечно любить.
Литературное чтение.
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Ребята танец вам станцуют
Танец « Автостоп».
Выступление родительского комитета.
.Выступление директора
Ведущая.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы до свидания
До счастливых, новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...